Напоминание

Значение художественной литературы в развитии речи детей


Автор: Ерофеева Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №96
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Значение художественной литературы в развитии речи детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение художественной литературы в развитии речи детей

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания,

познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык

является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в

школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения

процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу:

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только

интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера,

эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от

речи» (Выготский Л. С.)

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей

дошкольного возраста в наше время является очень редким явлением. Между

тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так

как этот период наиболее чувствителен к ее обучению.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования среди ряда образовательных областей выделена область -

«Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи –

быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и

интонационной культуры речи.

Дети дошкольного возраста учатся говорить, подражая разговорной речи

окружающих. К сожалению, занятые родители в наше время часто забывают

об этом. Ребенок проводит мало времени в сообществе взрослых (все чаще за

компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает сказки

и рассказы из уст мамы и папы, а сами родители также проходят занятия по

систематическому развитию речи редко. Соответственно, речь ребенка во

время поступления в школу представляет много проблем.

Для детей дошкольного возраста и детей младших классов чтение играет

роль в изучении грамотности, русского языка. Чтение развивает внутреннюю

речь, а значит, дает возможность маленькому человечку более осознанно

познавать мир.



В раздел образования




Яндекс.Метрика