Напоминание

"Роль познавательных задач в развитии интеллектуальных способностей школьников на уроках специального инструмента (балалайув, гитара)"


Автор: Постольник Виктор Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ СОШ №32
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "Роль познавательных задач в развитии интеллектуальных способностей школьников на уроках специального инструмента (балалайув, гитара)"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Роль познавательных задач в развитии интеллектуальных

способностей школьников на уроках

специального инструмента (балалайка, гитара)»

Музыкальная

образованность

как

совокупность

знаний,

способов

музыкальной

деятельности,

индивидуальных

способностей

является

важнейшим

средством

становления

духовных и интеллектуальных качеств школьника, формирование

которых выступает главной целью современного музыкального

образования.

Многие исследования отечественных психологов и педагогов

акцентируют свое внимание на том, что учащиеся имеют большие

индивидуальные различия не только в учебных умениях и учебной

мотивации,

но

и

в

уровнях

развития

интеллектуальных

способностей.

Поэтому одной из задач педагога-музыканта является воспитание у

школьников «искусства думать» как способа понимания явлений,

фактов, проблем музыки в свете их производности от сущностных

фундаментальных проблем искусства. На уроках специального

инструмента (балалайка, гитара) необходимо научить учащихся не

формально выводить понятия, а научить их самих строить процесс

размышления о музыке на научном уровне. То есть педагог на

теоретическом и практическом уровнях должен владеть методикой

развития общих интеллектуальных способностей, необходимых для

овладения

учащимися

исследовательским

методом

познания

искусства.

Одним из способов развития интеллектуальных способностей

учащихся является введение в процесс музыкального обучения

познавательных задач в совокупности с реализацией принципа

индивидуального подхода.

Познавательная задача предполагает поиск новых знаний, способов

(умений) и стимуляцию активного использования в обучении

связей, отношений, доказательств. Познавательные задачи не

решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в

которых нужна догадка, организация на перспективы познания и

углубления, совершенствование имеющихся знаний и умений.

Процесс выполнения задач данного типа требует от учеников

волевых усилий, интеллектуального напряжения, а ее разрешение,

завершающее

познавательный

акт,

вызывает

удовлетворение,

положительные эмоции.

2



В раздел образования




Яндекс.Метрика