Автор: Бурдюгова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г. Каменск - Шахтинский
Наименование материала: конспект НМОД
Тема: " На донском подворье".
Раздел: дошкольное образование
Конспект фольклорного занятия в старшей группе « На донском подворье».
Программное содержание: Посредством фольклора прививать любовь и уважение к родному
краю, его исторической культуре(песням, Играм, танцам). Продолжать учить петь песни с
задором, внятно, передавая мотив песен и инсценировать их. Развивать коммуникативные
навыки детей : использовать жесты и мимику для передачи настроения игровых образов в
пении и танцах. Двигаться в танце легко, используя знакомые казачьи движения и менять их
со сменой характера музыки. Развивать творчество посредством народных игр.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель жестом здоровается с детьми, дети отвечают жестом.
Встали девочки в кружок, на веселый бережок.
Платочки постирали, друг другу передали.
Проводится игра — упражнение «Передача платочка». М/ р отмечает плавность движений и
глубину поклона.
Молодцы. Все платочки постирали ! Не забывали в глаза смотреть соседу, кланялись низко.
Трудолюбивыми казачки были всегда. Они целый день трудились по хозяйству, а вечером
песни играли. Вечером несется над Донцом удалая казачья песня . Вот и к нам пришла
казачка Татьяна Петровна, она споет нам казачью песню
Воспитатель исполняет казачью песню «Во поле орешина».Понравилась песня? Какое у нее
настроение? Почему так решили?
А какую песню хотите спеть? Пчелушку? С каким настроением будем петь эту песню?
( Дети поют песню, инсценируя ее).
А какие народные инструменты вы знаете? Правильно. Предлагаю разделиться на группы по
желанию. 1 группа будет подыгрывать на ударных и шумовых, 2 группа спляшет.
Дети делятся на группы .
Исполняется парный казачий пляс « Варенька».
Как вы весело играли и плясали, настоящие казачата!
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Сегодня я в своем саду яблочко нашла и вам
принесла!
Катилось яблочко вокруг огорода, кто его поймает . Тот и воевода.
Проводится казачья игра «Воевода».
Смотрите, солнышко скатилось, гулянья на подворье завершились, пора прощаться.
Взрослые и дети прощаются немыми жестами .
Муз.руководитель с детьми проводят анализ НМОД.