Авторы: Плашкина Надежда Михайловна, Исаченко Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Архангельская область, Приморский район
Наименование материала: Игра-викторина с применением ИКТ (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Раздел: дошкольное образование
Игра-викторина с применением ИКТ
«Все профессии нужны – все профессии важны».
(для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Подготовили и провели
воспитатели средней группы №5:
Плашкина Н.М., Исаченко А.М.
Цель: Актуализировать знания детей о профессиях взрослых.
Задачи:
-формировать представление детей о значимости труда взрослых;
-формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности
человека;
-активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;
- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
-воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых,
стремление помогать им;
- развивать выразительность и воображение, умение передавать услышанное
с помощью мимики и образных движений, совершенствовать координацию
речи и движений, чувство ритма;
- развивать чувство эмпатии, партнерские отношения, совершенствовать
коммуникативные навыки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Человек придумал множество разных и интересных профессий.
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Звук «Стук в дверь», на экране появляется клоун.
Воспитатель: ребята, у нас гости!!! Вы узнали, кто это? (ответы детей).
Правильно, клоун, это тоже профессия, а где клоун работает, вы знаете?
(ответы детей). И сегодня мы предлагаем вам отправиться в интересный и
увлекательный мир людей различных профессий.
Для начала мы с вами разделимся на две команды и придумаем названия для
своей команды, конечно же, связанные с темой "Профессии». Каждой
команде будут предложены разнообразные задания, за правильное
выполнение которых команда получает балл.
И так, вы готовы?
1 задание :
«Угадай профессию» – каждой команде по очереди загадываются загадки. За
правильно угаданную загадку команда получает фишку, в конце жюри
подсчитывает фишки и определяет какой команде какой бал.
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(учитель)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…(продавец)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться, знает…(врач)
4. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…. (строитель)
5. Он нам делает прически,
Подстригает челки,
Фены, ножницы, расчески,
У него на полке …(Парикмахер)
6.
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…(повар)
Воспитатель: Молодцы. Для вас 2 задание :
«Собери пазл» Командам предлагается по 2 конверта с разрезными
картинками профессий. Нужно собрать картинки и угадать профессии по
картинкам.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и
поиграем, а помогут нам настоящие артисты – превратимся вмести с ними в
пилотов!
Физминутка – видео «Смотри-ка в небе самолет»
Воспитатель: Замечательно. Дальше продолжаем нашу викторину и
предлагаем вам 3 задание: «Кто быстрее»
a) оденет «врача и строителя»
Клоун предлагает детям ненадолго превратиться в «строителя» и «врача» и
помочь командам их одеть. Вызывается по 2 человека из команд, один из
которых одевает другого. Побеждает команда, которая быстрее оденет.
«Врач»: халат, косынка, чемоданчик, статоскоп.
«Строитель»: варежки, жилетка, каска, молоток.
б) «Сварить компот и суп»
Клоун предлагает детям побыть немного поварами и сварить суп, уточняя, из
чего варят суп (овощей) и компот (фруктов). Вызывает по одному человеку
из команды и с помощью жребия решает, кто, что будет делать. Материал: 2
кастрюли, набор овощей и фруктов из пластика. Побеждает тот, кто быстро и
без ошибок выполнит задание.
c) «Архитектор»
Клоун показывает схемы построек, которые «нарисовал архитектор» и
предлагает поработать немного архитекторами, используя счетные палочки
Вызывается по два человека из каждой команды по очереди, и каждой
команде предлагается схема постройки. Очко дается той команде, которая
правильно справится с заданием.
Воспитатель: Здорово, и с этим заданием вы тоже справились. Следующее
задание для команд: 4 задание «Что для кого» Каждой команде я называю
предмет, а вы быстро должны назвать, для человека какой профессии нужно.
указка, учебник, мел, доска… Учителю -
кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Повару -
автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Водителю -
кисти, мольберт, глина, краски. Художнику -
весы, товар, фартук, касса, деньги… Продавцу -
- халат, шапочка, медицинская карта, ручка… Врачу
- каска, шланг, вода, огнетушитель. Пожарному
- ножницы, ткань, швейная машина, иголка. Швее
группа, прогулка, игра, книга. Воспитателю -
топор, пила, гвозди, доска, рубанок Плотнику -.
кирпичи, цемент, дверь, рама. Строителю -
- ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки Парикмахеру.
Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к концу, мы хорошо
поиграли, покричали, повеселились, поработали, узнали много нового о
профессиях. Давайте подсчитаем баллы и объявим победителей.