Напоминание

«Все профессии нужны – все профессии важны»


Авторы: Плашкина Надежда Михайловна, Исаченко Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Архангельская область, Приморский район
Наименование материала: Игра-викторина с применением ИКТ (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-викторина с применением ИКТ

«Все профессии нужны – все профессии важны».

(для детей среднего дошкольного возраста и родителей)

Подготовили и провели

воспитатели средней группы №5:

Плашкина Н.М., Исаченко А.М.

Цель: Актуализировать знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

-формировать представление детей о значимости труда взрослых;

-формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности

человека;

-активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

-воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых,

стремление помогать им;

- развивать выразительность и воображение, умение передавать услышанное

с помощью мимики и образных движений, совершенствовать координацию

речи и движений, чувство ритма;

- развивать чувство эмпатии, партнерские отношения, совершенствовать

коммуникативные навыки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Человек придумал множество разных и интересных профессий.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Звук «Стук в дверь», на экране появляется клоун.

Воспитатель: ребята, у нас гости!!! Вы узнали, кто это? (ответы детей).

Правильно, клоун, это тоже профессия, а где клоун работает, вы знаете?

(ответы детей). И сегодня мы предлагаем вам отправиться в интересный и

увлекательный мир людей различных профессий.

Для начала мы с вами разделимся на две команды и придумаем названия для

своей команды, конечно же, связанные с темой "Профессии». Каждой

команде будут предложены разнообразные задания, за правильное

выполнение которых команда получает балл.

И так, вы готовы?

1 задание :

«Угадай профессию» – каждой команде по очереди загадываются загадки. За

правильно угаданную загадку команда получает фишку, в конце жюри

подсчитывает фишки и определяет какой команде какой бал.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок …(учитель)

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…(продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечиться, знает…(врач)

4. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…. (строитель)

5. Он нам делает прически,

Подстригает челки,

Фены, ножницы, расчески,

У него на полке …(Парикмахер)

6.

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки…(повар)

Воспитатель: Молодцы. Для вас 2 задание :

«Собери пазл» Командам предлагается по 2 конверта с разрезными

картинками профессий. Нужно собрать картинки и угадать профессии по

картинкам.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и

поиграем, а помогут нам настоящие артисты – превратимся вмести с ними в

пилотов!

Физминутка – видео «Смотри-ка в небе самолет»

Воспитатель: Замечательно. Дальше продолжаем нашу викторину и

предлагаем вам 3 задание: «Кто быстрее»

a) оденет «врача и строителя»

Клоун предлагает детям ненадолго превратиться в «строителя» и «врача» и

помочь командам их одеть. Вызывается по 2 человека из команд, один из

которых одевает другого. Побеждает команда, которая быстрее оденет.

«Врач»: халат, косынка, чемоданчик, статоскоп.

«Строитель»: варежки, жилетка, каска, молоток.

б) «Сварить компот и суп»

Клоун предлагает детям побыть немного поварами и сварить суп, уточняя, из

чего варят суп (овощей) и компот (фруктов). Вызывает по одному человеку

из команды и с помощью жребия решает, кто, что будет делать. Материал: 2

кастрюли, набор овощей и фруктов из пластика. Побеждает тот, кто быстро и

без ошибок выполнит задание.

c) «Архитектор»

Клоун показывает схемы построек, которые «нарисовал архитектор» и

предлагает поработать немного архитекторами, используя счетные палочки

Вызывается по два человека из каждой команды по очереди, и каждой

команде предлагается схема постройки. Очко дается той команде, которая

правильно справится с заданием.

Воспитатель: Здорово, и с этим заданием вы тоже справились. Следующее

задание для команд: 4 задание «Что для кого» Каждой команде я называю

предмет, а вы быстро должны назвать, для человека какой профессии нужно.

указка, учебник, мел, доска… Учителю -

кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Повару -

автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Водителю -

кисти, мольберт, глина, краски. Художнику -

весы, товар, фартук, касса, деньги… Продавцу -

- халат, шапочка, медицинская карта, ручка… Врачу

- каска, шланг, вода, огнетушитель. Пожарному

- ножницы, ткань, швейная машина, иголка. Швее

группа, прогулка, игра, книга. Воспитателю -

топор, пила, гвозди, доска, рубанок Плотнику -.

кирпичи, цемент, дверь, рама. Строителю -

- ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки Парикмахеру.

Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к концу, мы хорошо

поиграли, покричали, повеселились, поработали, узнали много нового о

профессиях. Давайте подсчитаем баллы и объявим победителей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика