Автор: Усольцева Марина Витальевна
Должность: Инструктор по физ.воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/с №11 "Подснежник"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Кружок по русским шашкам
«Чудо-Шашки»
«Шашки! Шашки! Супер шашки!
Их нельзя ни с чем сравнить.
Просто поиграйте в шашки –
Постарайтесь полюбить!»
Шашки – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но
и эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шашек в
формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме.
Игра в шашки развивает память, способствует развитию логического мышления,
воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок,
обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает
самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца, и не унывать
при неудачах.
Цель: приобщение воспитанников к игре в шашки.
Задачи:
-создать условия для эффективного овладения детьми игры в шашки
-способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания,
творческого воображения, умения производить логические операции;
- обучить детей основным приемам игры в шашки;
- развивать способность к самооценке и самоконтролю
Планируемый результат:
- ребёнок, с формированным интересом к занятиям шашкам, умеющий выстраивать
внутренний план действий, развивать пространственное воображение, вдумчивый,
усидчивый, целеустремлённый, настойчивый в достижении цели, принимающий
самостоятельные решения и несший за них ответственность.
Основные формы и средства обучения являются:
-Теоретические занятия;
-Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
-Решение шашечных задач
-Практическая игра
Обучение осуществлялось на основе общих методических принципов:
-Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности
каждого участника и всего коллектива в целом.
- Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное
созерцание со стороны;
-Принцип
доступности
, последовательности и системности изложения программного
материала
Ожидаемые результаты
По окончании обучения дети должны знать:
-шашечные термины – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ,
дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т.д.. Это выявляется путем
опроса, демонстрацией на шашечной доске.
-правила игры – выявляется путем опроса и игры с учителем.
-стадии игры - выявляется путем опроса и игры с учителем.
-Основные тактические приемы: блокировка шашки, оппозиция – выявляется путем
решения комбинаций на диаграммах и шашечной доске.
К концу учебного года ребенок должен уметь:
-ориентироваться на шашечной доске,
-правильно помещать доску между партнерами,
-правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,
-применять на практике правила игры,
-следить за ходами противника, поправлять,
-решать простейшие комбинации,
-расставлять позиции с заданными условиями,
-рассчитывать соотношение сил.
Первая половина учебного года была посвящена знакомству с шашечными полями,
шашечными фигурами, пешками, их первоначальным местоположением и ходами,
учились ориентироваться на шашечной доске , правилам игры в шашки, шашечными
терминам. Работа строилась по принципу от простого к сложному.
Со второй половины
года дети стали знакомиться с шашечными понятиями-блокировка, дамка, рубить..
Учились защищаться от дамки.
Использовались различные приемы: загадывание загадок, проводились игры
«Чудесный мешочек», Проводились командные игры «Чья команда быстрей расставит
фигуры».
Занимаясь на большой шашечной доске, на которой демонстрировались различные
ходы, положения шашечных фигур, их передвижения по полю, решались различные
шашечные этюды. Каждый ребенок имел возможность выступить, показать свои знания, у
детей развивалось внимание, память, воспитывалась уверенность в себе, в своих силах,
доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь. Дети учились
анализировать позиции и ходы.
После успешных занятий дети подготовительной группы принимают участие в
товарищеских, окружных, городских, соревнованиях
по русским
шашкам.
Также
проводилась взаимодействие с родителями через беседы, консультации, также родители
принимали активное участие по русским шашкам среди округа, города.
Каждый год наши дети участвуют в окружных, городских, товарищеских встречах и
занимают призовые места:
2013г.-
Соревнования по шашкам среди мальчиков по Строительному округу- 1 место.
- Соревнования по шашкам среди девочек по Строительному округу - 2 место.
2015г.- Чемпионат по русским шашкам среди мальчиков ДОУ по Строительному округу -
2 место
2016г.- Соревнования по русским шашкам среди мальчиков ДОУ по Строительному
округу -2место
-Соревнования по русским шашкам среди девочек ДОУ по Строительному округу -1
место
- Городские финальные соревнования по русским шашкам среди девочек ДОУ-5 место
2017 г. - Соревнования по шашкам по Строительному округу среди мальчиков IV место
-Соревнования по русским шашкам среди девочек ДОУ по Строительному округу -2место
-Состоялся семейный шашечный турнир по Строительному округу.
В общекомандном зачете : Семья- Тайковых заняли IV место.
-Товарищеские соревнований по русским шашкам между д/с №16 «Золотинка»
Среди мальчиков -1 место; Среди девочек- 3 место;
2018год
-Семья Аммосовых заняла II место в семейном турнире по шашкам среди ДОУ по
Строительному округу.
- Соревнования по шашкам по Строительному округу среди мальчиков занял I место
- В общекомандном зачете-I место в соревнованиях по шашкам среди детей ДОУ по
Строительному округу.
-В финальных городских соревнованиях по шашкам среди детей ДОУ г. Якутска и
пригородов занял IV место
- В соревнованиях по шашкам среди девочек ДОУ по Строительному округу - заняла 3 м
2019год
В соревнованиях по шашкам среди девочек ДОУ по Строительному округу - заняла 2 м
2020 год
-В соревнованиях по шашкам среди девочек ДОУ по Строительному округу - заняла 2 м
-Семья Бородиных - заняла I место в семейном турнире по шашкам среди ДОУ по
Строительному округу.