Авторы: Саенко Татьяна Александровна, Медведева Карина Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 47
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: Литературное развлечение
Тема: "Приключения в сказочной стране".
Раздел: дошкольное образование
Литературное
развлечение
«
Приключения
в
сказочной
стране
».
Актуальность
:
стихи
и
сказки
для
детей
неотъемлемый
элемент
воспитания
и
развития
каждого
ребёнка
.
Сказки
готовят
ребёнка
к
будущей
взрослой
жизни
,
повествуют
об
устройстве
мира
,
о
том
,
по
каким
законам
осуществляется
жизнь
в
обществе
.
Сказки
формируют
нравственные
ориентиры
,
прививая
детям
представления
о
хорошем
и
плохом
,
о
добре
и
зле
.
Чтение
сказок
для
ребёнка
–
это
не
просто
отдых
. «
Проживая
»
сюжет
сказки
,
ребенок
развивается
эмоционально
,
учится
сопереживать
,
радоваться
,
огорчается
вместе
с
героями
,
ищет
выход
из
проблемных
ситуаций
.
Цель
:
создание
условий
для
развития
интереса
у
детей
к
детской
художественной
литературе
.
Задачи
:
-
развивать
интонационную
выразительность
речи
,
память
,
воображение
,
формировать
умение
строить
диалог
,
-
закреплять
и
углублять
знания
детей
о
произведениях
С
.
Я
.
Маршака
,
А
.
Л
.
Барто
,
К
.
И
.
Чуковского
.
-
активизировать
словарный
запас
,
вспоминая
знакомые
сказки
.
-
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
,
культуру
поведения
,
коммуникативность
.
Дети
заходят
в
зал
,
становятся
в
круг
.
Приветствие
.
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам! (ребята улыбаются др. другу)
Доброе утро солнцу и птицам! (руки поднимаем вверх и плавно опускаем)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (берём др. друга за руки)
Пусть доброе утро продлится до вечера! (качаем руками и проговариваем слова).
Вед: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные
сказки,
увлекательные
игры,
весёлые
приключения.
Я
хочу,
чтобы
у
вас
всё
получилось и целый день было замечательное настроение.
-Вы любите сказки? ( Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. Скажите, а на чём можно
путешествовать в сказках? Выбираем сказочный транспорт и отправляемся в путь.
Муз .заставка.- Вот мы и в сказочной стране.
Выбегает Буратино . – Ой- ой- ой! Помогите! Спасите!
Вед: Что случилось?
Буратино: Беда, Беда!! Поломалась! Порвалась! Испортилась!!!!
Вед: Ничего не понимаю?
Буратино: Все сказки перемешались, герои заблудились,
Вед: Как же это произошло?
Буратино: Я взял без разрешения самую большую книгу сказок и стихов для детей. Я
хотел только посмотреть, но уронил её,
книга порвалась, и все сказки
и стихи
перемешались.
Вед: Ребята, поможем Буратино вернуть все сказки на свои места, и найти их авторов.
Ведущий читает загадки. После того, как дети отгадали загадку на экране появляется
слайд с иллюстрацией произведения.
-Больных зверей он излечил
и Бармалея победил. (Айболит.)
Добрый доктор…
Он под деревом …
Приходи к нему …
И корова, и …
И жучок, и червячок , и …
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …(Айболит)
-Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. ( Муха-Цокотуха).
Муха Муха-…
Позолоченное …
Муха по полю …
Муха денюжку …
Пошла Муха на …
И купила…( самовар). « Муха-Цокотуха»
-Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох побьёт его медведь
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
Солнце по небу… (гуляло)
И за тучку …(забежало).
Глянул заинька в …,(окно)
Стало заиньке темно.
А сороки- белобоки
Поскакали по полям,
Закричали Журавлям:
«Горе! Горе!...
Солнце в небе …(проглотил)!» « Краденое солнце.»
Вед: Ребята, а кто написал все эти сказки?
А какие сказки этого писателя вы ещё
знаете?
Физминутка .Звучит песенка Бармалея. Дети под музыку выполняют движения.
Появляются слайды и дети угадывают название произведений. Потом ведущий читает
стихи, а ребята вставляют пропущенные слова.
Слайды- иллюстрации к произведениям С,Я. Маршака
- «Сказка о глупом мышонке».
Стала петь мышонку утка:
«..-….-….., усни малютка.
После дождика в саду
Червяка тебе…(найду).
-«Сказка об умном мышонке».
-«Усатый- полосатый».
Вот тебе под спинку
Мягкую ….(перинку)
Сверху на перинку
Чистую …(простынку).
Вот
тебе
под
…(
ушки
)
Белые
подушки
.
Одеяльце
на
пуху
И
платочек
…(
наверху
).
-«
Пожар
».
-«
Детки
в
клетке
»
Вед
:
А
кто
автор
? (
Ответы
детей
.
Слайд
с
фотографией
.)
Буратино
:
Вы
такие
молодцы
.
Вед
:
Ребята
,
я
предлагаю
вам
поиграть
.
Подвижная
игра
«
Найди
свой
домик
».
-
Теперь
вы
не
ребятки
,
теперь
вы
все
котятки
.
У
котят
есть
свои
домики
,
чтобы
котята
не
потерялись
,
мама
кошка
дала
каждому
цветную
ленточку
.
Когда
мама
позовёт
вас
домой
ищите
свой
домик
. (
Воспитатель
раздаёт
детям
ленты
4
цветов
:
красного
,
синего
,
жёлтого
,
зелёного
.
Когда
звучит
музыка
дети
ходят
,
бегают
по
залу
,
когда
музыка
закончится
,
они
должны
найти
свой
домик
,
в
соответствии
с
цветом
ленточки
.)
Вед
: -
Хорошо
поиграли
.
Раз
,
два
,
три
стали
снова
ребятками
вы
.
Буратино
:
остался
у
меня
один
всего
листочек
.
На
экране
появляется
слайд
с
игрушками
.
Буратино
:-
это
что
?
Дети
: -
игрушки
.
Буратино
: -
ничего
не
понимаю
?
Вед
:-
наши
ребята
не
только
умеют
играть
с
ними
,
но
и
знают
стихи
о
них
.
Дети
рассказывают
стихи
из
цикла
«
Игрушки
»
А
.
Барто
Грузовик
Нет
,
напрасно
мы
решили
Прокатить
кота
в
машине
:
Кот
кататься
не
привык
-
Опрокинул
грузовик
.
Козлёнок
У
меня
живёт
козлёнок
,
Я
сама
его
пасу
.
Я
козлёнка
в
сад
зелёный
Рано
утром
отнесу
.
Он
заблудится
в
саду
-
Я
в
траве
его
найду
.
Кораблик
Матросская
шапка
,
Верёвка
в
руке
,
Тяну
я
кораблик
По
быстрой
реке
.
И
скачут
лягушки
За
мной
по
пятам
,
И
просят
меня
:
-
Прокати
,
капитан
!
Самолёт
Самолёт
построим
сами
,
Понесёмся
над
лесами
.
Понесёмся
над
лесами
,
А
потом
вернёмся
к
маме
.
-
А
кто
написал
эти
стихи
?
А
.
Л
.
Барто
(
слайд
)
-
Хотите
полетать
на
самолёте
?
Песенка
«
Самолёт
летит
».
На
слайде
появляется
книга
сказок
.
Буратино
:
Спасибо
ребята
за
помощь
.
Без
вас
мне
было
не
справиться
.
Вед
:
А
нам
пора
отправляться
домой
.
Наше
путешествие
подошло
к
концу
.
До
свидания
,
Буратино
.
До
скорых
встреч
.
Муз
.
Заставка
. «
В
гостях
у
сказки
»