Напоминание

"Приключения в сказочной стране".


Авторы: Саенко Татьяна Александровна, Медведева Карина Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 47
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: Литературное развлечение
Тема: "Приключения в сказочной стране".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературное

развлечение

«

Приключения

в

сказочной

стране

».

Актуальность

:

стихи

и

сказки

для

детей

неотъемлемый

элемент

воспитания

и

развития

каждого

ребёнка

.

Сказки

готовят

ребёнка

к

будущей

взрослой

жизни

,

повествуют

об

устройстве

мира

,

о

том

,

по

каким

законам

осуществляется

жизнь

в

обществе

.

Сказки

формируют

нравственные

ориентиры

,

прививая

детям

представления

о

хорошем

и

плохом

,

о

добре

и

зле

.

Чтение

сказок

для

ребёнка

это

не

просто

отдых

. «

Проживая

»

сюжет

сказки

,

ребенок

развивается

эмоционально

,

учится

сопереживать

,

радоваться

,

огорчается

вместе

с

героями

,

ищет

выход

из

проблемных

ситуаций

.

Цель

:

создание

условий

для

развития

интереса

у

детей

к

детской

художественной

литературе

.

Задачи

:

-

развивать

интонационную

выразительность

речи

,

память

,

воображение

,

формировать

умение

строить

диалог

,

-

закреплять

и

углублять

знания

детей

о

произведениях

С

.

Я

.

Маршака

,

А

.

Л

.

Барто

,

К

.

И

.

Чуковского

.

-

активизировать

словарный

запас

,

вспоминая

знакомые

сказки

.

-

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

,

культуру

поведения

,

коммуникативность

.

Дети

заходят

в

зал

,

становятся

в

круг

.

Приветствие

.

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам! (ребята улыбаются др. другу)

Доброе утро солнцу и птицам! (руки поднимаем вверх и плавно опускаем)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (берём др. друга за руки)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (качаем руками и проговариваем слова).

Вед: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные

сказки,

увлекательные

игры,

весёлые

приключения.

Я

хочу,

чтобы

у

вас

всё

получилось и целый день было замечательное настроение.

-Вы любите сказки? ( Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. Скажите, а на чём можно

путешествовать в сказках? Выбираем сказочный транспорт и отправляемся в путь.

Муз .заставка.- Вот мы и в сказочной стране.

Выбегает Буратино . – Ой- ой- ой! Помогите! Спасите!

Вед: Что случилось?

Буратино: Беда, Беда!! Поломалась! Порвалась! Испортилась!!!!

Вед: Ничего не понимаю?

Буратино: Все сказки перемешались, герои заблудились,

Вед: Как же это произошло?

Буратино: Я взял без разрешения самую большую книгу сказок и стихов для детей. Я

хотел только посмотреть, но уронил её,

книга порвалась, и все сказки

и стихи

перемешались.

Вед: Ребята, поможем Буратино вернуть все сказки на свои места, и найти их авторов.

Ведущий читает загадки. После того, как дети отгадали загадку на экране появляется

слайд с иллюстрацией произведения.

-Больных зверей он излечил

и Бармалея победил. (Айболит.)

Добрый доктор…

Он под деревом …

Приходи к нему …

И корова, и …

И жучок, и червячок , и …

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …(Айболит)

-Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. ( Муха-Цокотуха).

Муха Муха-…

Позолоченное …

Муха по полю …

Муха денюжку …

Пошла Муха на …

И купила…( самовар). « Муха-Цокотуха»

-Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох побьёт его медведь

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

Солнце по небу… (гуляло)

И за тучку …(забежало).

Глянул заинька в …,(окно)

Стало заиньке темно.

А сороки- белобоки

Поскакали по полям,

Закричали Журавлям:

«Горе! Горе!...

Солнце в небе …(проглотил)!» « Краденое солнце.»

Вед: Ребята, а кто написал все эти сказки?

А какие сказки этого писателя вы ещё

знаете?

Физминутка .Звучит песенка Бармалея. Дети под музыку выполняют движения.

Появляются слайды и дети угадывают название произведений. Потом ведущий читает

стихи, а ребята вставляют пропущенные слова.

Слайды- иллюстрации к произведениям С,Я. Маршака

- «Сказка о глупом мышонке».

Стала петь мышонку утка:

«..-….-….., усни малютка.

После дождика в саду

Червяка тебе…(найду).

-«Сказка об умном мышонке».

-«Усатый- полосатый».

Вот тебе под спинку

Мягкую ….(перинку)

Сверху на перинку

Чистую …(простынку).

Вот

тебе

под

…(

ушки

)

Белые

подушки

.

Одеяльце

на

пуху

И

платочек

…(

наверху

).

Пожар

».

Детки

в

клетке

»

Вед

:

А

кто

автор

? (

Ответы

детей

.

Слайд

с

фотографией

.)

Буратино

:

Вы

такие

молодцы

.

Вед

:

Ребята

,

я

предлагаю

вам

поиграть

.

Подвижная

игра

«

Найди

свой

домик

».

-

Теперь

вы

не

ребятки

,

теперь

вы

все

котятки

.

У

котят

есть

свои

домики

,

чтобы

котята

не

потерялись

,

мама

кошка

дала

каждому

цветную

ленточку

.

Когда

мама

позовёт

вас

домой

ищите

свой

домик

. (

Воспитатель

раздаёт

детям

ленты

4

цветов

:

красного

,

синего

,

жёлтого

,

зелёного

.

Когда

звучит

музыка

дети

ходят

,

бегают

по

залу

,

когда

музыка

закончится

,

они

должны

найти

свой

домик

,

в

соответствии

с

цветом

ленточки

.)

Вед

: -

Хорошо

поиграли

.

Раз

,

два

,

три

стали

снова

ребятками

вы

.

Буратино

:

остался

у

меня

один

всего

листочек

.

На

экране

появляется

слайд

с

игрушками

.

Буратино

:-

это

что

?

Дети

: -

игрушки

.

Буратино

: -

ничего

не

понимаю

?

Вед

:-

наши

ребята

не

только

умеют

играть

с

ними

,

но

и

знают

стихи

о

них

.

Дети

рассказывают

стихи

из

цикла

«

Игрушки

»

А

.

Барто

Грузовик

Нет

,

напрасно

мы

решили

Прокатить

кота

в

машине

:

Кот

кататься

не

привык

-

Опрокинул

грузовик

.

Козлёнок

У

меня

живёт

козлёнок

,

Я

сама

его

пасу

.

Я

козлёнка

в

сад

зелёный

Рано

утром

отнесу

.

Он

заблудится

в

саду

-

Я

в

траве

его

найду

.

Кораблик

Матросская

шапка

,

Верёвка

в

руке

,

Тяну

я

кораблик

По

быстрой

реке

.

И

скачут

лягушки

За

мной

по

пятам

,

И

просят

меня

:

-

Прокати

,

капитан

!

Самолёт

Самолёт

построим

сами

,

Понесёмся

над

лесами

.

Понесёмся

над

лесами

,

А

потом

вернёмся

к

маме

.

-

А

кто

написал

эти

стихи

?

А

.

Л

.

Барто

(

слайд

)

-

Хотите

полетать

на

самолёте

?

Песенка

«

Самолёт

летит

».

На

слайде

появляется

книга

сказок

.

Буратино

:

Спасибо

ребята

за

помощь

.

Без

вас

мне

было

не

справиться

.

Вед

:

А

нам

пора

отправляться

домой

.

Наше

путешествие

подошло

к

концу

.

До

свидания

,

Буратино

.

До

скорых

встреч

.

Муз

.

Заставка

. «

В

гостях

у

сказки

»



В раздел образования




Яндекс.Метрика