Напоминание

"По тропинкам любимых сказок"


Автор: Идиятуллина Зульфира Минесхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: С.Кривоозерки Аксубаевский район
Наименование материала: занятие
Тема: "По тропинкам любимых сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по образовательным областям

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в

средней группе с элементами ТРИЗ.

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Автор: Идиятуллина Зульфира Минесхатовна, воспитатель МБОУ «Кривоозерская СОШ

им .Г.Г.Романова»

Описание материала: конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По

тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений

детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –

коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности,

решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов

методики ТРИЗ.

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас

детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное

обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над

сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью

приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление,

творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у

детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под

молока, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к

существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание

предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

ХОД образовательной деятельности:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим

гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите

отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем

отправляться в путь.

III этап. Практический

Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим

на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает

сказочное солнышко.

(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой

стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю.

(воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая

красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.

(метод эмпатии) .

Воспитатель:

- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).

Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят

одних).

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)

- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

(его лиса выгнала из дома).

- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.

- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из

соломы, из глины и т. д. )

(метод проб и ошибок)

-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я

предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда

зайчик

-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего

зайчика.

(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и

интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.

Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и

представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с

вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

(ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать

положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).



В раздел образования




Яндекс.Метрика