Напоминание

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Рождество - лучший праздник"


Автор: Карпенко Елена Васильевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №4
Населённый пункт: г.Клинцы Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Рождество - лучший праздник"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Рождество –

самый лучший праздник»

Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Рождество – самый лучший праздник.

Цель

урока: создать

условия

для

формирования

коммуникативной

компетенции

обучающихся по теме урока.

Задачи урока:

образовательные: Учить читать текст с пропусками о зимних забавах детей. Читать в

группах информацию о праздновании Рождества в Германии;

развивающие:

расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и

потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического

мышления, внимания, воображения;

воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры

школьников и культуры общения вообще.

УУД:

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе: распределять между

собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Личностные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

обсуждения

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею,

переживание), выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать

заявленный аспект

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия;

осуществляют пошаговый контроль по результату действия.

Планируемые результаты:

предметные:

знать: традиции празднования Рождества в Германии;

уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с

использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Что ты

делаешь зимой?»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;

метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и

понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в

соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся

проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее

задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции,

самооценки).

Ресурсы:

основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014. Часть 1;

Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012.

Часть А; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.

дополнительные: мультимедийная презентация к уроку

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Ход урока

№п/п

Дидактическая

структура урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Организационный

момент.

Время:

Создать

доброжелательную

атмосферу для

работы на уроке

Приветствует детей.

- Guten Tag, Kinder!

-Setzt euch bitte!

Опрос нескольких

учащихся о настроении

перед началом урока.

-Wie geht es dir?

Приветствуют учителя.

- Guten Tag!

- Danke, es geht mir

gut/schlecht/so-so-la-la

1.1.

Беседа с классом.

Организация

учащихся на

работу.

Задаёт организационные

вопросы.

- Wer hat heute

Klassendienst?

- Der wie vielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist

heute?

- Wer fehlt heute?

- Wie ist das Wetter

heute?

- Scheint die Sonne?

- Ist es kalt oder warm?

-Schneit es?

Ist alles weiß?

- Liegt der Schnee

überall?

- Отвечают на вопросы

по организационному

моменту.

- Ich habe heute

Klassendienst.

- Heute ist der …

- Heute ist …

- Heute sind alle da./Heute

fehlt …/Heute fehlen…

- Das Wetter ist heute

gut/schlecht.

- Die Sonne scheint

(nicht).

- Es ist kalt/warm.

- Es schneit. (nicht).

- Alles ist weiß

-Der Schnee liegt überall.

1.2.

Фонетическая

зарядка.

Отработка

произносительных

и интонационных

навыков.

- Schlagt die Bücher auf!

S. 89 Üb. 1. Wiederholen

wir einen Reim. “А, а, а.-“

-Und jetzt singen wir

“Winterlied”

Хоровое проговаривание

слов.

Тренировка лексики.

Игра в мяч «Sagt

deutsch!»

Открывают учебники,

находят нужное задание.

- Поют песню

- Внимательно слушают

диктора и повторяют за

ним

-Называют слова по-

немецки

1.3.

Речевая зарядка.

?

Повторение

изученной лексики

по теме «Зима»;

Предлагает ученикам

задать друг другу

вопрос: «Кто радуется

зиме и почему?»

- Kinder, und jetzt wollen

wir einander fragen:

Freust du dich über den

Winter? Warum?

Призывает учащихся

посмотреть на доску и

просит одного из

учеников прочитать

образец,

Читают образец,

представленный на

доске.

- Freust du dich über den

Winter? Warum? Ich freue

mich über den Winter. Ich

представленный на

доске.

- Schaut bitte alle an die

Tafel!

- Lies bitte den Muster!

Muster: Freust du dich

über den Winter? Warum?

– Ich freue mich über den

Winter. Ich laufe Schi,

rodle,….Und freust du

dich über den Winter?

laufe Schi, rodle,….Und

freust du dich über den

Winter?

2.

Проверка

домашнего

задания.

Проверить

уровень усвоения

обучающимися

изучаемого

материала.

Спрашивает у учащихся,

что было заданно на

дом.

- Kinder, was habt ihr zu

Hause gemacht?

-Spielen wir! (Приносит

в класс картинки с

изображением зимнего

пейзажа и предлагает У.

составить рассказ,

используя также и свои

картинки. У. делятся на

две группы)

-Seht bitte diese Bilder an!

- Macht bitte eine

Erzählung über den

Winter!

-Приз получает та

группа, которая

составила самый

интересный и

содержательный

рассказ.

Отвечают на вопрос, что

было заданно на дом.

- Wir malen zu Hause

Bilder zum Thema

“Winter”

-Составляют рассказ по

картинкам.

3.

Физкультминутка.

Релаксация

учащихся.

Предлагает учащимся

отдохнуть и одного из

учащихся провести

физкультминутку.

- Jetzt machen wir eine

Sportpause.

Учитель выступает в

роли модератора.

Выбранный учащийся

назначается ведущим и

он проводит

физкультминутку.

Mit dem Kopf nick, nick,

nick

Mit dem Finger tick, tick,

tick

Mit den Händen klapp,

klapp, klapp

Mit den Füßen trapp,

trapp, trapp.

Einmal hin, einmal her

Rundherum.

Das ist nicht so schwer.

4.

Введение в тему

урока.

Погрузить

учащихся в тему

урока.

Учитель побуждает

учащихся догадать о

теме урока.

- Ребята, сейчас вы

Прослушивают отрывки

из песен и пытаются

догадаться о теме урока.

услышите несколько

отрывков из песен.

После прослушивания

вы скажете мне, что

общего в этих отрывках.

Включает mp3 отрывков

из песен про Рождество

на русском, английском

и немецком языках.

- Итак, ребята, что же

общего в этих отрывках.

- Правильно, ребята. Все

эти отрывки объединены

общей темой:

Рождество.

- Ребята, а чем вам

больше всего

запоминается праздник

Рождество?

- Wie heiβt unser Thema?

Lies bitte!

Отвечают на вопрос, что

общего в этих отрывках.

.

Отвечают на вопрос, чем

больше всего

запоминается праздник.

Читают и переводят тему

урока.

5.

Формирование

навыков чтения с

поиском нужной

информации

Сформировать у

учащихся навыки

чтения с

выделением

необходимой для

выполнения

упражнения

информацией.

Развить навыки

чтения вслух.

-Schlagt die Bücher auf! S.

105 Üb. 2. Jede Gruppe

wählt einen Text!

-Zuerst suchen wir im

Wörterbuch die folgenden

Wörter

Spielen wir! (Работа

проводится в группах в

виде соревнования.

Побеждает та группа,

которая быстрее всех

отгадает слова.

Делятся на две команды и

выбирают текст

Находят перевод слов в

словаре

Каждая группа читает

вполголоса предложения

и переводят друг другу;

выполняют

послетекстовые задания;

читают вслух свой текст

другой группе

Отгадывают слова

6.

Заключительный

этап.

Подвести и

оценить итоги

урока.

- Danke schön, Kinder.

Unsere Stunde geht zu

Ende.

- Настало время

подвести итоги урока.

Что нам удалось сделать

сегодня на уроке.

Подводят вместе с

учителем итоги урока.

Оценивают свою работу.

- Prima!

Предлагает оценить

работу на уроке с

помощью смайликов.

- Kinder, und jetzt sagt

mir bitte, wie geht es

euch?

Благодарит учащихся за

работу и прощается с

ними.

- Danke schön! Auf

Wiedersehen!

- Es geht!

- Nicht besonders gut!

Прощаются с учителем.



В раздел образования




Яндекс.Метрика