Напоминание

«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».


Автор: Спирина Елена Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 73"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Статья
Тема: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».
Раздел: среднее образование





Назад




Статья

«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные

знания и на их базе смогли овладеть будущей

профессией, добиться успеха, и в жизни быть

востребованными и полезными для своей страны…»

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Формирование внутренней системы оценки качества образования

является одним из ключевых приоритетов развития образования в

Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что

измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей

мониторинга, но и для повышения качества образования.

Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества

образования, но только если используются для принятия адекватных и

адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую

практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся

их дети.

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для

совершенствования преподавания учебных предметов;

для повышения информированности,

развития моделей родительского оценивания,

принятия обоснованных решений о выборе образовательной

траектории ребенка.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные

работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня

подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются

аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на

региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ

развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по

стране, для совершенствования методики преподавания предметов в

конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по

устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по

заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым

критериям.

ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР,

школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными

материалами.

Все ВПР проводятся в той же школе, которую посещает ученик.

Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления

годовых отметок учащимся.

1.

Зачем нужны ВПР?

Ежегодное тестирование учеников позволит:

выявить недостатки учебной программы

проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в

сравнении с результатами других школ

дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к.

способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет

чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый

раз);

заставить школьников заниматься на протяжении каждого учебного

года, а не только в выпускном классе.

2. Как подготовить ребенка к ВПР?

Самое главное — настроиться на положительный лад, не создавать

нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего

лишь часть учебного процесса.

В целом ВПР - это не так страшно и не так сложно. Уже выпускаются

различные пособия для подготовки, а с примерными вариантами работ

можно познакомиться на сайтах.

Как готовиться к ВПР.

3. Комплекс мер по подготовке к ВПР

1. Информирование родителей ( когда состоится, какие задания?)

Знание процедуры проведения ВПР, знакомство с сайтами.

2. Практическая отработка с обучающимися правил оформления

проверочных работ.

3. Анализ результатов проверочных работ ( 4 класс и 5 класс)-

выявляется проблемное поле, слабые учащиеся.

4. Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся.

Главный совет по подготовке к ВПР

Итак, у нас осталось совсем немного времени. Все, что можно было выучить

и отработать, уже отработано, но оставшиеся уроки можно провести с

большой пользой, если не заучивать, а дать детям кейсы, ситуации, в

которых они смогут разумно использовать данный алгоритм работы. Чтобы

систематически готовить детей и к осенней, и к весенней проверочной

работе, достаточно уделять этой задаче не более 5 минут от каждого урока.

Вам потребуется всего лишь одно предложение, в котором вы можете:

а) найти грамматическую основу,

б) определить части речи,

в) разобрать по составу слово или сделать фонетический анализ,

г) если это деформированный текст – быстро напомнить детям, как с ним

работать, и дать им для самостоятельного списывания.

Сейчас, накануне ВПР, старайтесь не нагнетать обстановку и не пугать

учащихся. Просто постарайтесь эффективно и точно дать им алгоритм

работы по каждому заданию, напомнить о возможных нетипичных

ситуациях, подготовить к тому, что многие слова и предложения в русском

языке выходят за рамки привычного шаблона.

«Для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение

интереса», писал Л.Н. Толстой. Включение в урок в творческих заданий,

развитие творческих способностей обучающихся посредством домашнего

задания интенсифицирует процесс развития общих (интеллектуальных) и

специальных (лингвистических) способностей, ведёт к достижению

обучающимися предметных и метапредметных результатов, в том числе

формирует универсальные учебные действия, позволяет подготовить

учащихся к ВПР.



В раздел образования




Яндекс.Метрика