Автор: Грязнова Любовь Ивановна
Должность: вососпитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детского сада №25 Выборгского района СПб
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Эколого-валеологический тренинг "Любимое и нелюбимое"
Раздел: дошкольное образование
№ 25
ГБДОУ детский сад
.
-
.
Выборгский район Санкт Петербург
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«
»
В ФОРМЕ
ПЕДЕГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
6-7
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛЕТ
(
)
подготовительная группа детского сада
«
…»
Всех люблю на свете я
(
-
-
)
ЭКОЛОГО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ТРЕНИНГ
:
АВТОР
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
.
.
Грязнова Л И
-
-
ЭКОЛОГО ВАЛЕОЛОИЧЕСКАЯ ИГРА ТРЕНИНГ
«
…»
Всех люблю на свете я
.
Задачи
1. Расширить знания и представления детей о живых организмах,
которые окружают нас в природе.
2. Побудить ребят сопереживать всему живому. Привить бережное
отношение к растениям, животным, насекомым.
3. Научить детей размышлять и ясно излагать свои мысли, обосновывать
своё мнение.
4. Закрепить навыки рисования красками.
.
Предварительная подготовка
Предварительно воспитателю необходимо:
1. Подготовить наглядные пособия о живых организмах в природе.
2. Подготовить карточки ( для игры) с изображениями животных, насекомых
и растений (как приятных, так и вызывающих неприятные эмоции).
3. Подготовить кисти, краски, бумагу для заключительного этапа игры.
-
.
Ход проведения игры тренинга
1. Воспитатель проводит беседу о живых организмах в природе,
используя наглядные пособия и литературу, рассказывает о красоте
окружающего мира , об уникальности и пользе всего живого.
2. Воспитатель просит детей встать друг за другом и пройти несколько раз
вокруг стола с предварительно разложенными на нём карточками-
- изображениями животных, насекомых, растений и выбрать себе
« любимое». Когда карточки выбраны, все возвращаются на свои места.
(А на столе остались карточки с «нелюбимыми»)
3. Затем воспитатель предлагает каждому по очереди продемонстрировать
своего «любимого» и обосновать свой выбор, представив себя этим
выбранным существом или растением ( например: « Я бабочка
нежная, яркая, лёгкая, красивая. Я опыляю цветы, поднимаю всем
настроение. Вот за что меня все любят». Или: «Я берёза - красивое,
высокое, стройное дерево. Я символ России. Я вдохновляю поэтов. А ещё
я даю вкусный и полезный берёзовый сок и выделяю в атмосферу
кислород. Я украшаю жизнь и приношу пользу. Все любят меня,
белоствольную берёзку» и т. д.)
4. Когда все выступили, воспитатель предлагает снова пройти вокруг стола и
выбрать себе «нелюбимое». Карточки выбраны-дети возвращаются на
свои места.
5. Воспитатель просит каждого ребёнка с места кратко обосновать, почему
он не любит это существо или растение. (Например: « Я не люблю крапиву
потому, что она жжётся». Или: « Я не люблю змею потому, что она
ядовитая».)
6. Воспитатель предлагает детям по желанию ответить на вопрос, что они
чувствуют, когда их не любят. Вот, что отвечают дети: «Мне плохо…»,
«Я плачу», «Мне обидно», «Мне одиноко» И т. д.
7. Затем воспитатель предлагает всем закрыть глаза и представить себя
этим «нелюбимым», которого каждый выбрал.
8. Воспитатель спрашивает: « Дети, вам жалко тех, кого никто не любит?
Давайте их оправдаем, найдём в них ХОРОШЕЕ, за что их можно
ЛЮБИТЬ».
9. Теперь каждый ребёнок выходит со своей карточкой и от лица
выбранного персонажа говорит о «своих» достоинствах.
(Например: « Я крапива меня не любят за то, что я жгучая, но я
полезная, ведь если похлестать веником из крапивы по больной
спине – боль утихнет. А ещё во мне много витаминов и из меня
варят щи, заваривают лечебный чай, отваром ополаскивают волосы.
Я хорошая! Любите меня!» Или: «Я змея. Меня не любят потому,
что я ядовитая. Но мой яд лечебный. А нападаю я редко. Просто
не надо меня дразнить или наступать на меня. А ещё я красивая,
блестящая, гибкая. Любите меня!» и т. д.
10. Когда все выступили, воспитатель собирает у детей карточки
«любимых» и «нелюбимых» и раздаёт кисти, краски, бумагу.
Детям предлагается нарисовать любое из обсуждавшихся
существ или растений, которое понравилось.
Кто-то нарисовал «любимых», но многие нарисовали тех, кто
раньше был для них «нелюбимым».
11. Рисунки воспитатель развешивает на месте для выставок. Все
вместе рассматривают работы. Воспитатель подводит итог:
«Все живые существа в природе необходимы, все полезны и в
каждом можно увидеть красоту. Надо бережно относиться ко всему,
что окружает нас. Любите и охраняйте природу!»