Напоминание

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности


Автор: Гарманова Татьяна Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Мосальская СОШ №2
Населённый пункт: г.Мосальск
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Раздел: полное образование





Назад




Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в

школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша

задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить

своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать

информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим

я хочу уделить внимание вопросу

применения информационно-коммуникативных

технологий в образовательном процессе и работе учителя .

Я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам,

на уроках и во внеурочной деятельности.

Процесс осознания эффективности ИКТ происходил постепенно. На первом этапе я

использовала компьютер, как новое удобное техническое средство: для создания

методических материалов, набора

и редактирования

текстов учащимися. После

прохождения

курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме

"

Информационные технологии в деятельности учителя предметника » моё мнение о

возможностях ИКТ существенно изменилось и это стало моей темой по самообразованию.

Появилось осознание необходимости использования этой технологии на уроке и во

внеурочной деятельности. С этого периода мной и учащимися начинают создаваться

работы в форматах

Power Point, Excel, Notebook.

К этому моменту в нашей школе уже

существовал доступ к Интернет - ресурсам и

была сформирована электронная

библиотека, которая в значительной степени расширила возможности использования

ИКТ. Приобретение школой проекторов и ноутбуков, создание компьютерных классов

сделало использование современных технологий более доступным и регулярным.

В своей работе я использую презентации, созданные мной и учениками,

видеофильмы и видеофрагменты. Это делает урок более насыщенным и эффективным,

позволяет более успешно усвоить программный материал и получить дополнительную

информацию. При подготовке к уроку мною используются цифровые образовательные

ресурсы и фонохрестоматии, мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и

Мефодия»), ресурсы сети Интернет, в том числе педагогические сайты, на которых

размещается информация о передовом опыте других учителей.

После прохождения курсов по использованию интерактивной доски я получила

возможность полноценно использовать это средство в процессе обучения. Тестовые

работы и опрос домашнего задания по русскому языку, более успешно проходят с

использованием компьютерных тестов и интерактивной доски.

Компьютер мной используется на всех этапах урока:

1)

для организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам-

вопросам);

2)

для объяснения нового материала (иллюстративная презентация);

3)

для закрепления материала и проверки учащихся на обобщающих уроках.

Основные направления использования мною компьютерных технологий на уроках:

1. Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

Использую портреты художников и писателей, картины, иллюстрации, видеосюжеты .

2. Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы,

понятия);

Подготовлены тесты по темам:

"Односоставные предложения"

"Не с причастиями"

"Подготовка учащихся к ОГЭ"

Таблицы.

Схема по литературе к сказке"Тёплый хлеб" Иллюстрация к сказке.

Схема "Суффиксы причастий". Схема " Условия здорового образа жизни"

3. Тренажёр;

Работа «Проверь себя" Кроссворд к уроку русского языка "Бессоюзное предложение"

Тесты

4. Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся;

Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития

творческого потенциала школьников.

Учащимися, выполнены презентации по теме:"М.В. Ломоносов ", "А.П. Сумароков",

"Г.Р. Державин", " Д.И. Фонвизин", "Н.М. Карамзин", " В.А. Жуковский, " К.Ф. Рылеев",

"А.С. Пушкин", позже вошедшие в состав коллективной работы учащихся 8-9 классов

по теме "Русские писатели 18-19-в." Эту работу я считаю удачной, так как она позволила

систематизировать собранный ранее учащимися материал. Материал используется на

уроках и во внеурочной деятельности. Работа по накоплению материала продолжится.

Презентация"А.А. Фет"

Иллюстрации к сказкам Пушкина.

Иллюстрации к сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек".

Я применяю компьютер и средства мультимедия на уроках для того, чтобы решать

специальные практические задачи, сформулированные в программе по русскому языку

и литературе:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- обогащение словарного запаса;

- овладение нормами литературного языка ;

- знание лингвистических и литературоведческих терминов;

- формирование общеучебных умений и навыков.

В.Г. Белинского сказал : «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет

прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и

не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о современном учителе, об учителе, который

стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом

применять в практике своей работы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика