Автор: Лахно Анна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №71
Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие в страну наземного транспорта
Раздел: дошкольное образование
Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-
эстетической и познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего
дошкольного возраста
Тема «Путешествие в страну наземного транспорта»
Цель: реализация самостоятельной познавательно-исследовательской и творческой
(изобразительной, конструктивно-модельной) деятельности детей.
Задачи:
- направлять деятельность детей на самостоятельное познание свойств и связей
объектов и явлений с применением известных им способов познания;
- способствовать экспериментальному освоению свойств новых материалов и
созданию изображений с использованием знакомых способов в самостоятельной
продуктивной деятельности;
- развивать умение планировать собственную деятельность, оценивать свои
достижения;
- способствовать накоплению опыта по согласованию замыслов и действий детей
друг с другом для достижения общего, значимого для группы результата.
Планируемые результаты:
- возникновение состояния «хочу узнать, сделать ...»;
- освоение умения определять собственные цели, разрабатывать и выполнять план,
брать на себя инициативу, распределять обязанности, обращаться за помощью, оценивать
свои успехи;
-
совершенствование
выбранных
способов
познания,
способов
создания
изображений в различных видах продуктивной деятельности;
- освоение умения согласовывать свои действия с партнером, распределять работу,
приходить на помощь, понимать возможности и потребности других людей, осознавать,
что личный успех зависит от успеха другого.
Образовательная среда:
- Предметно-развивающая: пластилин и оборудование для работы с ним, цветные
карандаши, краски, листы бумаги белого цвета, листы картона белого цвета, раскраски,
бросовый материал, тематические карточки, трафареты, шаблоны, схемы-алгоритмы,
материалы для экспериментирования, карточки для составления арифметических задач,
книги, иллюстрации.
-
Формы
организации
детской
деятельности:
индивидуальная,
парная,
подгрупповая в зависимости от выбора детей.
- Характер взаимодействия:
- субъектно-объектные: как объект ребенок имеет возможность приобрести новые
знания о наземном транспорте, поупражняться в применении знакомых способов
изобразительной деятельности.
- субъектно-субъектные: как субъект ребенок имеет возможность свободно
выражать свое «Я», вступать в диалог с другими «Я», производить свободный выбор,
планировать свою деятельность, оценивать ее результаты.
Ход деятельности:
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: А теперь друг другу улыбнитесь!
Какое у вас стало настроение?»
Дети:……..
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови
профессию и виды наземного транспорта» Согласны?».
Игра с мячом: «Назови профессию и виды наземного транспорта»
1. Кто управляет автобусом? (водитель)
2. Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)
3. Кто управляет поездом? (машинист)
4. Кто управляет грузовой машиной? (шофер)
5. Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор)
6. Кто проверяет билеты в электричке? (контролер)
7.Если транспорт перевозит грузы то он какой. (грузовой)
8. Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой. (грузовой)
9.
Если это машины: скорая помощь, пожарная машина, военная техника,
полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт? (Транспорт
специального назначения)
Воспитатель: «Про наземный транспорт
вы уже много знаете! Но чтобы
отправиться в путешествие, к нему надо подготовиться. Вы хотите начать подготовку к
путешествию?»
Дети: …….
Далее воспитатель проводит презентацию содержания центров, сообщая какие
новые материалы приготовлены для разных видов деятельности.
Воспитатель: «Я приготовила различный материал для интересной работы по теме
«Наземный транспорт»:
В центре творчества:
-трафареты и шаблоны с окружностями различной величины, карандаши,
фломастеры, ножницы, альбомная бумага.
- для работы с пластилином есть схемы лепки наземного транспорта, человека, и
т.п.; сюжетные картинки с наземным транспорт.
- по желанию можно использовать раскраски или нарисовать сюжет на тему
«Путешествие на наземном транспорте», для этого есть: умные раскраски, схемы и
алгоритмы рисования, иллюстрации, картинки.
В центре «Почемучка»
Можно провести опыт . Для этого есть алгоритм проведения опыта, магнит,
металлическая машинка.
В строительном центре
Из неоформленного материала можно изготовить атрибуты для игры, объемные
поделки.
Материал: различные бутылки, коробки разной величины, тесьма, пробки,
проволока, скотч, самоклеющаяся бумага разных цветов, картон, клей, степлер.
В центре «Грамотейка»
Можно придумать сказку о путешествии на наземном транспорте.
Материал: иллюстрации, книжки, мелкие картинки возможных героев, игрушки из
«Киндер яйца».
Можно в нашем словаре написать слова на тему «Наземный транспорт» .
Материал: Наш тематический словарь, карандаши, фломастеры, энциклопедии про
наземный транспорт и иллюстрации.
В центре «Математика»
1. Графический диктант «Грузовая машина, легковая машина, велосипед».
Материал: схемы, листочки в крупную клетку, карандаши.
2. Соединить числа и посмотреть, что получилось.
Материал: умные раскраски.
3. Придумать и решить задачу.
Материал: схема с зашифрованной задачей.
Организационно-поисковой этап.
По мере выбора детьми центров и вида деятельности, воспитатель опрашивает
несколько детей, либо по их собственной инициативе, либо тех, кто может дать образец
планирования собственной деятельности, что поможет сориентироваться в возможных
видах деятельности, научиться планировать, высказываться другим детям.
Воспитатель: «Никита, чем ты будешь заниматься? Какое дело ты выбираешь для
себя?»
Никита:….
Воспитатель: «Юля, какой план у тебя на занятие? Что тебе нужно для того, чтобы
выполнить план?»
Юля: ….
Воспитатель: «Тебе нужны помощники? Кого ты хочешь пригласить поработать с
тобой? Кто будет ответственным в вашей работе?»
Миша: ….
Воспитатель: «Сколько времени тебе нужно для выполнения этой работы? Что у
тебя должно получиться?»
Ира: ….
Воспитатель: «Я сегодня работать буду в центре «Грамотейка». Я хочу придумать
сказку «Путешествие на наземном транспорте» с детьми кто решит пойти со мною».
Воспитатель работает с детьми в центре «Грамотейка», ведет наблюдение за
деятельностью других детей, оказывает помощь и поддержку там, где об этом просят
дети.
По мере продвижения работы в центрах к запланированному результату
воспитатель ориентирует детей во времени: «Ребята, путешествие наше подходит к концу,
у нас осталось 10 минут».
Рефлексивно-корригирующий этап.
В завершении воспитатель предлагает продемонстрировать проделанную работу,
проанализировать достижения, успехи, и трудности.
Воспитатель: «Дима, ты выполнил все. Что задумал. Кто тебе помог?»
Воспитатель: «Ира, какой результат у тебя получился? Ты довольна своей работой?
Что тебе больше всего в ней порадовало?»
Воспитатель: «Юля, чему ты сегодня научилась, что новое тебе удалось узнать? Ты
планируешь продолжить свою работу?»
Воспитатель: «Миша, тебе все удалось выполнить, что ты запланировал? Какие
трудности у тебя возникали во время работы? Как ты с ними справилась?»
Далее обсуждаются работы всех детей.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествие?»
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали.