Напоминание

"Знатоки природы"


Автор: Кондратьева Оксана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №39
Населённый пункт: Город Набережные Челны, республика Татарстан
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Знатоки природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект фрагмента ООД в старшей группе «Знатоки природы»

Педагог 1 квалификационной категории

МБДОУ № 39 «Весёлый улей»

Кондратьева Оксана Сергеевна

Цель: Знакомить детей с метеорологическим прибором осадкомер и пособием «ловец облаков».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с профессией метеоролог, с метеорологическим прибором осадкомер, «ловцом облаков»;

- Актуализировать знания о воде, об осадках;

Развивающие:

- Развивать интерес к метеорологии со старшего дошкольного возраста;

- Развивать память, речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Побудить интерес к явлениям природы;

- Воспитывать чувства взаимодействия и сотрудничества.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Предполагаемые результаты:

- Дети знакомятся с профессией метеоролог, с метеорологическим прибором осадкомер.

Предварительная работа: беседа о временах года, приметах.

Словарная работа:

- активный словарь: осадкомер, осадки;

- пассивный словарь: метеоролог.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- проектор;

- электронная презентация «Метеорология»;

- музыка для сопровождения образовательной деятельности;

- коробка «облако» с карточками для игры «Найди пару»;

- осадкомер;

- медали «Юный метеоролог».

Ход ООД.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

1 слайд Солнце с лучами + Музыка (дети входят)

Приветствие. Игра «Лучики».

- Дети, давайте сегодня дружно поработаем!

2. Подготовка к освоению нового.

Вопросы:

- Какое время года? (Зима)

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

2 слайд Картинка с девочкой, одетой не по погоде.

Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно.

- Ребята, скажите, что здесь неправильно? Почему так одета девочка? (Она не знает какое время года).

- Совершенно верно.

- А как вы и ваши родители узнаете, какая будет погода сегодня? (можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете.

Посмотреть прогноз погоды по телевизору, посмотреть в интернете…)

3 Слайд Картинка с метеостанцией и человеком по профессии метеоролог

- Изучением погоды занимается наука метеорология. А человека, изучающего признаки погоды и её изменения, называют метеорологом.

- ДЕТИ! Давайте повторим за мной слово МЕТЕОРОЛОГ (у отдельных детей и хором).

- В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём,

вечером и ночью, чтобы использовать эти данные для составления прогноза погоды.

Сейчас мы станем знатоками природы – юными метеорологами.

- В современных условиях метеорологи для составления прогноза погоды пользуются различными техническими устройствами. Сегодня

мы познакомимся с одним из них. Для этого необходимо выполнить задания, за правильные ответы вы будете получать кусочек пазла от картинки с

природным явлением.

- Я загадаю вам загадку, и мы узнаем, куда мы с вами пойдем.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (Воды).

4 слайд появляется ВОДА (Дети выбирают, подходят)

- Предлагаю вам сесть на стулья (полукругом).

- Юные метеорологи, что мы знаем о воде? (ответы детей).

- Где мы можем увидеть воду? (в реке, озере, море, океане, в бассейне, аквариуме, чайнике, кране, при поливе огородов, дождь, снег…).

- Вы правы, без воды жизнь представить сложно!

- Дети, а какие свойства воды вы знаете? (У воспитателя в руках вода в прозрачном стакане).

На мольберте появляются ребусы.

1. У цветов есть запах, а у воды? Вывод: вода не имеет запаха (можно дать детям понюхать воду) (получают пазл).

2. Кто-то из людей любит сладкие конфеты, кому- то нравятся соленые огурцы. А у воды есть вкус? Вывод: вода не имеет вкуса (получают пазл).

3. У каждого предмета есть свой цвет. А у воды есть цвет? Вывод: не имеет цвета (получают пазл).

4. Посмотрите на стакан с водой, что с ней может случиться? (воспитатель переливает воду, ответ «пролиться»). Вывод: Вода имеет жидкое состояние

(получают пазл).

- А теперь посмотрите на ребус и скажите, что может случиться с водой? Какое состояние может быть у воды?

5. вода + холод, мороз = ЛЁД (получают пазл).

6. вода + огонь = кипяток-ПАР (получают пазл).

- Вот такая бывает разная вода. Дети, хочу сказать вам, Вода – это основа жизни на нашей земле, не будет воды - не будет жизни.

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода.

- Дети, вот вы и собрали кусочки пазла! Давайте соберем картинку и посмотрим, какое природное явление здесь изображено (ДОЖДЬ).

5 слайд ответ – ДОЖДЬ

- Правильно! Метеорологи дождь называют ОСАДКАМИ. Повторите, дети, ОСАДКИ. Осадки – это влага, которая падает с неба, с воздуха, из

облака.

6 слайд Картинка с испарением воды в природе.

- Дети, посмотрите на экран.

- Ведь вода на земле испаряется, испаряется с поверхности водоёмов, почвы, листьев растений и поднимается вверх в виде пара, и таким образом в

небе возникают облака.

- А хотите поймать облако? (Да)

- Мои юные метеорологи, чтобы поймать облако, я хочу вас познакомить с таким прибором, который называется «Ловец облаков». У нас

существуют 8 видов облаков.

- Они расположены вокруг свободного окошка. Если направить окошко на небо, то можно определить тип облака на небе.

Игра «Найди пару».

- Но, чтобы поймать облако, мы будем работать с вами парами, дружно.

- Сейчас я раздам вам карточки, вы по количеству предметов на карточке, должны будете со своей парой встать около прибора со своим номером.

- Первое задание, наводим прибор на экран и определяем номер облака. А я вам скажу, как называется этот тип облака.

ИДЕТ смена слайдов (7, 8 слайды) с облаками. Дети «ловят облака».

- Скажите, на что похоже это облако? (кучи, перья).

- Совершенно верно! А ученые, рассмотрев облака, назвали их по-научному (Кучевые и перистые облака.)

– А с остальными видами облаков вы познакомитесь в следующий раз.

- Юные метеорологи, напомните мне, что выпадает из облаков? (осадки в виде дождя, снега).

- Хочу вас познакомить с метеорологическим прибором - ОСАДКОМЕРОМ.

9 слайд Научный прибор Осадкомер.

- Осадкомер – это прибор для сбора и измерения количества выпавших осадков. Когда в воронку попадают осадки, они скапливаются в колбе, а

шкала измерения показывает, сколько осадков выпало. Давайте скажем вместе – ОСАДКОМЕР (дети повторяют).

- А еще осадкомер можно изготовить своими руками.

- Посмотрите, у меня в руках ОСАДКОМЕР, который изготовить очень легко: из пластиковых бутылок вырезают воронку, в которую попадают

осадки, они скапливаются в колбе, а шкала измерения показывает, сколько осадков выпало. Я предлагаю его вам повесить у вас на участке и вы,

юные метеорологи, сможете наблюдать, сколько осадков выпало.

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Дети, скажите, представителями какой профессии вы сегодня были? (Метеорологи)

- Что изучают метеорологи? (погоду)

- С каким метеоприбором вы познакомились? (Осадкомер)

- Для чего он нужен? (для измерения выпавших осадков)

- Молодцы! Дети, я вам дарю инструкцию, по которой дома вы с родителями сможете изготовить свой собственный осадкомер.

Вывод, поощрения:

- Как юные метеорологи, успешно выполнившие задания, вы получаете медали. Спасибо всем!



В раздел образования




Яндекс.Метрика