Автор: Подобин Николай Юрьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Петропавловская СОШ
Населённый пункт: Костромская область Павинский район Д. Берёзовка д. 30
Наименование материала: Методическая разработка «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграция основного и дополнительного образования».
Тема: Интеграция общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство
Раздел: дополнительное образование
Подобин Н.Ю.
учитель технологии МОУ Петропавловская СОШ Павинского
муниципального района Костромской области
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему
вниманию опыт работы на тему «Lego-конструирование – как
средство разностороннего развития технических способностей
детей
разного
возраста
путем
интеграция
основного
и
дополнительного образования».
Модернизация образования предполагает интеграцию общего
и дополнительного образования детей в единое образовательное
пространство, причем каждое учреждение является уникальным по
своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности,
вносит
свой
вклад
в
развитие
личности
ребенка.
Сегодня
дополнительное образование успешно реализуется не только в
учреждениях дополнительного образования детей, но и в детских
садах и школах.
Свою
образовательную
деятельность
организую
по
дополнительным
общеразвивающим
программам
«Первые
механизмы», «Lego-конструирование», «ЛегоМир». Программы
разработаны с учетом всех возрастных особенностей детей и носят
преемственный интегрированный подход к обучению.
Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта
забава подходит для детей самого разного возраста, склада ума,
наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит
точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих
личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых
простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для
любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных –
возможность совместного строительства.
Главным преимуществом конструкторов LEGO является то,
что они построены по принципу от простого к сложному, обладают
такими свойствами, как: стремление к бесконечности, заложена
идея усложнения, несут полноценно смысловую нагрузку и знания.
В
ходе
образовательной
деятельности
дети
становятся
строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают
и воплощают в жизнь свои идеи.
Поэтому данное направление является актуальным, так как:
является великолепным средством для интеллектуального
развития детей,
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и
развитие учащегося в режиме игры (учиться и обучаться в
игре);
позволяет
учащимся
проявлять
инициативность
и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре,
общении, конструировании и др.
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной
деятельностью,
предоставляют
ребенку
возможность
экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет
границ.
Исходя
из
кадровых
и
материально-технических
возможностей,
успешно
организована
работа
по
реализации
образовательных программ технической направленности.В этом
году на базе школы был открыт Центр «Точка роста».
Охват детей, занимающихся в моих кружках и внеурочных
курсах – 100%. Занятия с детьми проводятся как в урочное,так и
внеурочное время.
Использование робототехники в начальной школе — первый
шаг в приобщении школьников к техническому творчеству.
На занятиях дети работают с обучающим конструктором
LEGO «Простые механизмы», с помощью которого они могут
почувствовать себя юными учеными и инженерами, понять
принципы работы простых механизмов. Данный вид деятельности
способствует созданию в коллективе комфортной, мотивирующей
атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к
решению задач, совместной выработки идей и командной работы.
В
процессе
легоконструирования
школьники
развивают
математические
способности,
пересчитывая
детали,
блоки,
крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму,
цвет, длину. Легоконструирование развивает и речевые навыки:
дети задают вопросы о различных явлениях или объектах, что
формирует
коммуникативные
навыки.
Как
правило,
конструирование
завершается
игровой
деятельностью.
Дети
используют собранные модели в сюжетно-ролевых играх, в играх-
театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в
виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети
развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у
них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями.
В школе организована работа по лего-конструированию и
робототехники и с детьми с ограниченных возможностей здоровья,
которые с удовольствием занимаются данным видом деятельности
и успешно выступают в конкурсных мероприятиях.
Таким
образом,
можно
сделать
вывод,
что
Lego-
конструирование является отличным средством разностороннего
развития технических способностей детей разного возраста, так как
каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и
исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро
реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.
Лего побуждает работать в равной степени и голову, и руки.
Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки,
строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный
результат.
Результаты работы позволяют говорить о том, что интеграция
дополнительного, основного и дошкольного образования позволяет
решать проблему эффективного развития ребенка в соответствии с
современными требованиями исходя из его способностей и
потребностей.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к
развитию.