Напоминание

Интеграция общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство


Автор: Подобин Николай Юрьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Петропавловская СОШ
Населённый пункт: Костромская область Павинский район Д. Берёзовка д. 30
Наименование материала: Методическая разработка «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграция основного и дополнительного образования».
Тема: Интеграция общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство
Раздел: дополнительное образование





Назад




Подобин Н.Ю.

учитель технологии МОУ Петропавловская СОШ Павинского

муниципального района Костромской области

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему

вниманию опыт работы на тему «Lego-конструирование – как

средство разностороннего развития технических способностей

детей

разного

возраста

путем

интеграция

основного

и

дополнительного образования».

Модернизация образования предполагает интеграцию общего

и дополнительного образования детей в единое образовательное

пространство, причем каждое учреждение является уникальным по

своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности,

вносит

свой

вклад

в

развитие

личности

ребенка.

Сегодня

дополнительное образование успешно реализуется не только в

учреждениях дополнительного образования детей, но и в детских

садах и школах.

Свою

образовательную

деятельность

организую

по

дополнительным

общеразвивающим

программам

«Первые

механизмы», «Lego-конструирование», «ЛегоМир». Программы

разработаны с учетом всех возрастных особенностей детей и носят

преемственный интегрированный подход к обучению.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта

забава подходит для детей самого разного возраста, склада ума,

наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит

точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих

личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых

простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для

любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных –

возможность совместного строительства.

Главным преимуществом конструкторов LEGO является то,

что они построены по принципу от простого к сложному, обладают

такими свойствами, как: стремление к бесконечности, заложена

идея усложнения, несут полноценно смысловую нагрузку и знания.

В

ходе

образовательной

деятельности

дети

становятся

строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают

и воплощают в жизнь свои идеи.

Поэтому данное направление является актуальным, так как:

является великолепным средством для интеллектуального

развития детей,

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и

развитие учащегося в режиме игры (учиться и обучаться в

игре);

позволяет

учащимся

проявлять

инициативность

и

самостоятельность в разных видах деятельности – игре,

общении, конструировании и др.

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной

деятельностью,

предоставляют

ребенку

возможность

экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет

границ.

Исходя

из

кадровых

и

материально-технических

возможностей,

успешно

организована

работа

по

реализации

образовательных программ технической направленности.В этом

году на базе школы был открыт Центр «Точка роста».

Охват детей, занимающихся в моих кружках и внеурочных

курсах – 100%. Занятия с детьми проводятся как в урочное,так и

внеурочное время.

Использование робототехники в начальной школе — первый

шаг в приобщении школьников к техническому творчеству.

На занятиях дети работают с обучающим конструктором

LEGO «Простые механизмы», с помощью которого они могут

почувствовать себя юными учеными и инженерами, понять

принципы работы простых механизмов. Данный вид деятельности

способствует созданию в коллективе комфортной, мотивирующей

атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к

решению задач, совместной выработки идей и командной работы.

В

процессе

легоконструирования

школьники

развивают

математические

способности,

пересчитывая

детали,

блоки,

крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму,

цвет, длину. Легоконструирование развивает и речевые навыки:

дети задают вопросы о различных явлениях или объектах, что

формирует

коммуникативные

навыки.

Как

правило,

конструирование

завершается

игровой

деятельностью.

Дети

используют собранные модели в сюжетно-ролевых играх, в играх-

театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в

виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети

развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у

них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями.

В школе организована работа по лего-конструированию и

робототехники и с детьми с ограниченных возможностей здоровья,

которые с удовольствием занимаются данным видом деятельности

и успешно выступают в конкурсных мероприятиях.

Таким

образом,

можно

сделать

вывод,

что

Lego-

конструирование является отличным средством разностороннего

развития технических способностей детей разного возраста, так как

каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и

исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро

реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Лего побуждает работать в равной степени и голову, и руки.

Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки,

строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный

результат.

Результаты работы позволяют говорить о том, что интеграция

дополнительного, основного и дошкольного образования позволяет

решать проблему эффективного развития ребенка в соответствии с

современными требованиями исходя из его способностей и

потребностей.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к

развитию.



В раздел образования




Яндекс.Метрика