Автор: Шейфер Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: конспект- занятия по ИЗО
Тема: Осеннее настропение
Раздел: дошкольное образование
План-конспект занятия «Осеннее настроение»
Воспитатель: Шейфер Ольга Викторовна
Подготовительная группа.
Назначение: изготовление картин, для выставки в нетрадиционной технике.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Способствовать развитию эстетических чувств, цветового восприятия, зрительной памяти,
творческого воображения.
Создать хорошее настроение, вызвать эмоциональный отклик и любовь к природе.
Предварительная работа: экскурсия «В гости к осени».
Оборудование:
диск с музыкальными композициями,
слайды с осенними пейзажами,
мольберт,
альбомный лист,
гуашь,
кисть,
ватные палочки,
ластик,
баночки с водой,
салфетки, тряпочки.
Проблема: Воссоздание осеннего настроения, теплое и радостное, когда осень только пришла и все
раскрасила в яркие краски, атмосферу ранней и золотой осени.
Ход работы: Дети входят в зал. Приветствие гостей.
№
Прием
Задачи
Деятельность
педагога
Деятельность детей
1
Обсуждение осеннего
пейзажа в виде портрета
девушки на мольберте.
Обобщение знаний о
времени года. Мотивация
к дальнейшей работе
Вопросы о
приметах осеннего
времени года,
делает обобщение
ответов детей
Ответы детей
2
Видео с наблюдениями за
природой на прогулке «В
гостях у Осени».
Закрепление знаний о
приметах осени
Совместный
просмотр видео
Просмотр видео и
обсуждение детей
3
Прослушивание музыки
ливневого дождя.
Расширение знаний о
природных явлениях.
(Дети обсуждают, звуки
какого дождя они
слышали. Мелкий и
моросящий, ливневый,
холодный и теплый, с
громом и молнией,
грибной).
Включает музыку,
совместное
прослушивание и
побуждает к
ответам на
вопросы, делает
обобщение ответов
детей
Слушают звуки,
определяют-
предполагают и
отвечают на
вопросы педагога
Нетрадиционная техника
рисования дождя
Учить нетрадиционным
способом изображать
дождь.
Организация детей
к художественной
деятельности.
Разъясняет детям
алгоритм работы.
Под музыку по
показу воспитателя
дети рисуют дождь
нетрадиционным
способом. Наносят
краски кистью,
окунают листья
бумаги в емкость с
водой (быстрым
движением), дают
немного стечь,
затем танцуют под
музыку со своими
работами.
Располагают
работы на столе.
Листопад из воздушных
шаров
Развитие фантазии и
воображения у детей
Обращает внимание
детей на шары, они
как листопад.
Украшение воздушными
шарами с отпечатками
краской (выполненных в
нетрадиционной технике
рисования) ветвей дерева
Учить нетрадиционным
способом оставлять оттиск
на различных материалах
гуашью листьев
Разъясняет детям
алгоритм работы,
закрепляет цвета,
оказывает помощь
затруднившимся,
оценивает работу
Выполняют работу
Просмотр слайдов с
осенними пейзажами.
Повторение с детьми,
эмоциональный настрой
перед работой
Совместно с детьми
просматривает
слайды
Просмотр слайдов
Рисование пейзажа
нетрадиционной
техникой
Учить детей, с помощью
нетрадиционных
материалов для рисования
изображать осенний
пейзаж
Организация детей
к художественной
деятельности.
Воспитатель
предлагает
нарисовать свои
осенние пейзажи, и
передадим свое
осеннее настроение.
Разъясняет детям
алгоритм работы.
В ходе работы
воспитатель
помогает тем, у
кого возникают
трудности.
Дети обсуждают
схему рисования и
самостоятельно
рисуют под музыку,
используя разные
виды
нетрадиционной
техники рисования.
Постепенно
заканчивая работу,
дети подходят к
выставочной зоне и
располагают свои
работы.
4
Рефлексия
Выставка работ осенних
пейзажей
воспитатель вместе с детьми
рассматривает работы, подводя итог