Напоминание

Осеннее настропение


Автор: Шейфер Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: конспект- занятия по ИЗО
Тема: Осеннее настропение
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект занятия «Осеннее настроение»

Воспитатель: Шейфер Ольга Викторовна

Подготовительная группа.

Назначение: изготовление картин, для выставки в нетрадиционной технике.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей дошкольного возраста эстетического

отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Способствовать развитию эстетических чувств, цветового восприятия, зрительной памяти,

творческого воображения.

Создать хорошее настроение, вызвать эмоциональный отклик и любовь к природе.

Предварительная работа: экскурсия «В гости к осени».

Оборудование:

диск с музыкальными композициями,

слайды с осенними пейзажами,

мольберт,

альбомный лист,

гуашь,

кисть,

ватные палочки,

ластик,

баночки с водой,

салфетки, тряпочки.

Проблема: Воссоздание осеннего настроения, теплое и радостное, когда осень только пришла и все

раскрасила в яркие краски, атмосферу ранней и золотой осени.

Ход работы: Дети входят в зал. Приветствие гостей.

Прием

Задачи

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1

Обсуждение осеннего

пейзажа в виде портрета

девушки на мольберте.

Обобщение знаний о

времени года. Мотивация

к дальнейшей работе

Вопросы о

приметах осеннего

времени года,

делает обобщение

ответов детей

Ответы детей

2

Видео с наблюдениями за

природой на прогулке «В

гостях у Осени».

Закрепление знаний о

приметах осени

Совместный

просмотр видео

Просмотр видео и

обсуждение детей

3

Прослушивание музыки

ливневого дождя.

Расширение знаний о

природных явлениях.

(Дети обсуждают, звуки

какого дождя они

слышали. Мелкий и

моросящий, ливневый,

холодный и теплый, с

громом и молнией,

грибной).

Включает музыку,

совместное

прослушивание и

побуждает к

ответам на

вопросы, делает

обобщение ответов

детей

Слушают звуки,

определяют-

предполагают и

отвечают на

вопросы педагога

Нетрадиционная техника

рисования дождя

Учить нетрадиционным

способом изображать

дождь.

Организация детей

к художественной

деятельности.

Разъясняет детям

алгоритм работы.

Под музыку по

показу воспитателя

дети рисуют дождь

нетрадиционным

способом. Наносят

краски кистью,

окунают листья

бумаги в емкость с

водой (быстрым

движением), дают

немного стечь,

затем танцуют под

музыку со своими

работами.

Располагают

работы на столе.

Листопад из воздушных

шаров

Развитие фантазии и

воображения у детей

Обращает внимание

детей на шары, они

как листопад.

Украшение воздушными

шарами с отпечатками

краской (выполненных в

нетрадиционной технике

рисования) ветвей дерева

Учить нетрадиционным

способом оставлять оттиск

на различных материалах

гуашью листьев

Разъясняет детям

алгоритм работы,

закрепляет цвета,

оказывает помощь

затруднившимся,

оценивает работу

Выполняют работу

Просмотр слайдов с

осенними пейзажами.

Повторение с детьми,

эмоциональный настрой

перед работой

Совместно с детьми

просматривает

слайды

Просмотр слайдов

Рисование пейзажа

нетрадиционной

техникой

Учить детей, с помощью

нетрадиционных

материалов для рисования

изображать осенний

пейзаж

Организация детей

к художественной

деятельности.

Воспитатель

предлагает

нарисовать свои

осенние пейзажи, и

передадим свое

осеннее настроение.

Разъясняет детям

алгоритм работы.

В ходе работы

воспитатель

помогает тем, у

кого возникают

трудности.

Дети обсуждают

схему рисования и

самостоятельно

рисуют под музыку,

используя разные

виды

нетрадиционной

техники рисования.

Постепенно

заканчивая работу,

дети подходят к

выставочной зоне и

располагают свои

работы.

4

Рефлексия

Выставка работ осенних

пейзажей

воспитатель вместе с детьми

рассматривает работы, подводя итог



В раздел образования




Яндекс.Метрика