Напоминание

"Давайте поиграем!"


Автор: Чернова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №59 "Гномик"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Выявление и развитие у младших дошкольников способностей к творческой и социально-коммуникативной деятельности
Тема: "Давайте поиграем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа

по выявлению и развитию у младших дошкольников

способностей к творческой деятельности

и социально коммуникативной адаптации

«Давайте поиграем

Воспитатель:

Чернова

Татьяна Владимировна

Пояснительная записка.

Младший дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в

возрастном диапазоне от 3 до 4 лет.

Преодоление кризиса трех лет ведет к дальнейшему развитию игры.

Социальная ситуация развития характеризуется тем, что ребенок выходит за

круг своего семейного общения и устанавливает отношения с более широким

миром взрослых и детей.

Ведущая деятельность - особое значение приобретает сюжетно-ролевая

игра.

Именно через сюжетно-ролевую игру ребенок усваивает всю систему

человеческих отношений (разыгрываются сюжеты взаимоотношений людей,

которые он наблюдает в повседневной жизни). Именно через игру можно

увидеть, что восприятие взрослых в этот период происходит прежде всего, как

носителей общественных функций, определенных ролей (дети перенимают

роли взрослых). Усвоение социального опыта взаимоотношений людей в 3-4

года идет на эмоциональном уровне.

Изобразительная деятельность начинает играть большую роль в этот

период. Она позволяет более глубоко познавать мир и с помощью образов, на

чувственном уровне, отразить свое отношение к нему, которое еще не

осознается, а не выделяется в словах. Об этом свидетельствуют тематика

изображаемого и цвета, которые выбирает ребенок. Другое значение

изобразительной деятельности заключается в том, что в ней формируется

внутренний план действий.

Ребенок может увидеть в одном и том же материале,

формах и линиях различные образы и называть их. Так, в белом круге, что

изображено на сером круге, одна и та же ребенок может «увидеть» миску, мяч,

глаз человека, часы, яблоко и тому подобное. Воображение продолжает быть

все таким же неустойчивым, как и раньше, образы быстро меняются под

влиянием внешних впечатлений. Внимание - самопроизвольное.

Чувства ярко выражены и ситуативны. Дети легко проникаются

чувствами других. Они не только бессознательно занимаются чувствами

других, но и могут их заметить, особенно в близких людей, обратить на них

внимание. Характерна повышенная чувствительность к тону, настроения и

отношения к себе окружающих.

Формируются нравственные и интеллектуальные эмоции детей. Дети

переживают гордость за выполненное поручение, за действия, одобряемые

взрослыми. Начинают понимать, что красиво, а что некрасиво делать.

Характерно, что трехлетние дети стесняются только взрослых и стыд возникает

только в конкретной реальной ситуации

Актуальность: В настоящее время проблема развития коммуникативных

способностей стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные

трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не

умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже

стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо.

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать

свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию,

сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с

окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его

успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему

окружающих людей.

Цель:

создание условий для раскрытия и развития творческих способностей и

задатков, социально-коммуникативных навыков, заложенных в ребенке, через игру и

занятия изобразительным искусством.

Задачи:

1.

Развитие творческого мышления, его свойств: легкости быстроты, гибкости,

оригинальности.

2.

Развитие творческого воображения, создание возможности самовыражения.

3.

Совершенствование познавательной сферы детей: процессов памяти, внимания,

восприятия, речи.

4.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, сплочению коллектива,

умению работать в группе.

5.

Развитие эмоционального мира детей,

6.

Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

7.

Устранение негативных личностных проблем детей, формирование адекватной

самооценки.

План работы:

Заучивание стихотворений и рассказывание их по цепочке, по строчке.

Инсценировка простых русских народных сказок.

Подвижные игры на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница» -

каждый день.

1.

Сентябрь: Социально-коммуникативные игры: «Нос к носу», «Липучка»,

«Ласковое приветствие». Рисование: «Ягода-малинка», «Морковка».

2.

Октябрь: Социально-коммуникативные игры: «Паровозик», «Дотронься до…»,

«Змея». Рисование: «Мишка», «Яблоко»

3.

Ноябрь: Социально-коммуникативные игры: «Дружба начинается с улыбки»,

«Поварята», «Комплименты». Рисование: «Неваляшка», «Виноград»

4.

Декабрь: Социально-коммуникативные игры: «Ветер дует на…», «Солнце»,

«Змея». Рисование: «Снегопад», «Елочная игрушка»

5.

Январь: Социально-коммуникативные игры: «Лужок с цветами», «Поиск», «Что

случилось?». Рисование «Снеговик», «Укрась тарелочку»

6.

Февраль: Социально-коммуникативные игры: «Пантомимические этюды»,

«Собери чемодан», «Эхо». Рисование: «Подарок моему другу», «Укрась

галстук»

7.

Март: Социально-коммуникативные игры: «Почта», «Что в сундучке?», «Я

начну, а вы продолжаете». Рисование: «Подарок маме», «Дождик»

8.

Апрель: Социально-коммуникативные игры: «Опиши друга», «Пум-пум-пум»,

«Почему? А потому!». Рисование: «Пасхальное яйцо», «»Солнышко»

9.

Май: Социально-коммуникативные игры: «Кто ты?», «Путешествия Незнайки»,

«Что было бы, если бы я…». Рисование: «Салют», «Цветы»

10.Июнь: Социально-коммуникативные игры: «Художник слова», «Садовник»,

«Дотронься до…». Рисование: «Радуга», «Ромашки»

11.Июль: Социально-коммуникативные игры: «Ветер дует на…», «Паровозик»,

«Нос к носу»

12.Август: Социально-коммуникативные игры: «Лужок с цветами»,

«Автомобильчики», «Комплименты»



В раздел образования




Яндекс.Метрика