Напоминание

Нравственные ценности


Автор: Демидова Елена Валерьевна
Должность: Педагог- психолого
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья "Дети – звено наследия нравственных ценностей поколения".
Тема: Нравственные ценности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети – звено наследия

нравственных ценностей поколения.

Демидова Е.В.,

педагог – психолог МБДОУ

детский сад 150

г. Иркутск

Главными воспитателями своих детей являются родители. Каким вырастит

ребёнок зависит главным образом от семьи. Впрочем, если вспомнить А.С.

Макаренко, «Семьи бывают хорошие и плохие». Говоря словами великого

педагога «поручиться за - то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя,

говорить. Что семья воспитывает, как хочет, мы не можем». Воспитание

детей неразрывно связано с педагогическим воспитанием родителей, именно

родители закладывают основы характера ребёнка. Формируют особенности

его взаимоотношений с окружающими людьми.

«Родительство» - самая сложная профессия на Земле. Быть хорошей мамой -

значит уметь быть другом, врачом, воспитателем, учителем. Родительство

основано на правильных, тысячелетиями выверенных инстинктах. Они есть у

каждого родителя, у каждой мамы и у каждого папы. Каждый родитель

может

их

услышать,

если

общая

тревожность,

которой

поражено

современное человечество, не помешает ему. Каковы же механизмы

взаимодействия детского сада с семьей на современном этапе развития

общества?

В нашем детском саду организуют экскурсии, приглашают артистов,

проводят совместные мероприятия с родителями «Папа, Мама я спортивная

семья», «День дублера», Родительский университет и т.д. Я работаю в этом

детском саду 10 лет, поначалу родители считали, что детский сад - это всего

лишь место, куда можно «сдать» ребёнка на целый день. Такие родители

совершенно были безучастны к жизни ребёнка в детском саду. А воспитание

ребёнка в детском саду, его развитие, успехи и неудачи волновали поскольку

– поскольку…

Но время меняется, меняются и родители. Оказалось, что родители, они

столько знают и умеют! А главное - искренне желают передать свои знания

детям. Многие родители чаще заботятся о том, чтобы их дети много знали, а

потому основной упор делают на подготовку к обучению в школе.

Становятся чересчур требовательными: хочу, чтобы ребёнок в три года,

говорил по – английски, воспринимая малышей «большими», сознательно

отодвигают на второй план воспитание. Занятые взрослые все меньше по

настоящему общаются с детьми, в результате ребёнок становиться одиноким.

А одиночество не компенсируется хорошим игрушками, занятиями в

кружках, секциях. Малыш перестает чувствовать в маме и папе друга,

близкого

человека.

Молодые

родители

зачастую

не

знают.

На

что

ориентироваться,

каких

принципов

придерживаться.

Как

выбрать

эффективную теорию воспитания, какие методы использовать. Чтобы стать

хорошими родителями и правильно воспитывать ребёнка? И если семья сама

не может с этим справиться, задача педагогов – помочь. Хотя бы просто

раскрыть глаза на проблему. А родительская любовь сделает все остальное. В

нашем жестоком мире детям особенно нужны мудрые и благородные

родители, которые передали свой весь опыт и те знания, которые

необходимы

подрастающему

поколению.

Какие

качества

необходимы

развивать у детей в первую очередь? Чувство собственного достоинства,

целеустремление и доброту.

Как расположить ребёнка к себе, научить доверять? Должны ли у ребёнка

быть секреты от родителей? Конечно, должны быть секреты, так же как и

своя территория, и свои вещи. Если родители уважают границы ребёнка,

даже самого маленького, никогда их не нарушают без разрешения, всегда

держат слово, неважно касается это угроз либо обещаний, и не ленятся

объяснить свои требования- то доверие им обеспечено.



В раздел образования




Яндекс.Метрика