Автор: Демидова Елена Валерьевна
Должность: Педагог- психолого
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья "Дети – звено наследия нравственных ценностей поколения".
Тема: Нравственные ценности
Раздел: дошкольное образование
Дети – звено наследия
нравственных ценностей поколения.
Демидова Е.В.,
педагог – психолог МБДОУ
детский сад 150
г. Иркутск
Главными воспитателями своих детей являются родители. Каким вырастит
ребёнок зависит главным образом от семьи. Впрочем, если вспомнить А.С.
Макаренко, «Семьи бывают хорошие и плохие». Говоря словами великого
педагога «поручиться за - то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя,
говорить. Что семья воспитывает, как хочет, мы не можем». Воспитание
детей неразрывно связано с педагогическим воспитанием родителей, именно
родители закладывают основы характера ребёнка. Формируют особенности
его взаимоотношений с окружающими людьми.
«Родительство» - самая сложная профессия на Земле. Быть хорошей мамой -
значит уметь быть другом, врачом, воспитателем, учителем. Родительство
основано на правильных, тысячелетиями выверенных инстинктах. Они есть у
каждого родителя, у каждой мамы и у каждого папы. Каждый родитель
может
их
услышать,
если
общая
тревожность,
которой
поражено
современное человечество, не помешает ему. Каковы же механизмы
взаимодействия детского сада с семьей на современном этапе развития
общества?
В нашем детском саду организуют экскурсии, приглашают артистов,
проводят совместные мероприятия с родителями «Папа, Мама я спортивная
семья», «День дублера», Родительский университет и т.д. Я работаю в этом
детском саду 10 лет, поначалу родители считали, что детский сад - это всего
лишь место, куда можно «сдать» ребёнка на целый день. Такие родители
совершенно были безучастны к жизни ребёнка в детском саду. А воспитание
ребёнка в детском саду, его развитие, успехи и неудачи волновали поскольку
– поскольку…
Но время меняется, меняются и родители. Оказалось, что родители, они
столько знают и умеют! А главное - искренне желают передать свои знания
детям. Многие родители чаще заботятся о том, чтобы их дети много знали, а
потому основной упор делают на подготовку к обучению в школе.
Становятся чересчур требовательными: хочу, чтобы ребёнок в три года,
говорил по – английски, воспринимая малышей «большими», сознательно
отодвигают на второй план воспитание. Занятые взрослые все меньше по
настоящему общаются с детьми, в результате ребёнок становиться одиноким.
А одиночество не компенсируется хорошим игрушками, занятиями в
кружках, секциях. Малыш перестает чувствовать в маме и папе друга,
близкого
человека.
Молодые
родители
зачастую
не
знают.
На
что
ориентироваться,
каких
принципов
придерживаться.
Как
выбрать
эффективную теорию воспитания, какие методы использовать. Чтобы стать
хорошими родителями и правильно воспитывать ребёнка? И если семья сама
не может с этим справиться, задача педагогов – помочь. Хотя бы просто
раскрыть глаза на проблему. А родительская любовь сделает все остальное. В
нашем жестоком мире детям особенно нужны мудрые и благородные
родители, которые передали свой весь опыт и те знания, которые
необходимы
подрастающему
поколению.
Какие
качества
необходимы
развивать у детей в первую очередь? Чувство собственного достоинства,
целеустремление и доброту.
Как расположить ребёнка к себе, научить доверять? Должны ли у ребёнка
быть секреты от родителей? Конечно, должны быть секреты, так же как и
своя территория, и свои вещи. Если родители уважают границы ребёнка,
даже самого маленького, никогда их не нарушают без разрешения, всегда
держат слово, неважно касается это угроз либо обещаний, и не ленятся
объяснить свои требования- то доверие им обеспечено.