Напоминание

анализ инновационной работы в лицее


Автор: Солодкова Людмила Михайловна
Должность: Заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г Ступино, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: анализ инновационной работы в лицее
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Лицей № 2»

1.

Анализ инновационной деятельности

Инновационная деятельность в лицее осуществляется по следующим направлениям:

обновление содержания образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, профильная,

предпрофильная подготовка),

внедрение новых педагогических технологий и методик,

организация интеллектуально-творческой деятельности учителей,

организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся с привлечением

учащихся,

организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими

инновационную деятельность,

реализация инновационных педагогических проектов и программ,

работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

12 марта 2018 года лицей стал

академической апробационной площадкой

государственного

бюджетного

образовательного

учреждения

высшего

образования Московской области «Академия социального управления»

Тема: Моделирование преемственной образовательной среды

ДОУ-Лицей №2

Актуальность.

Переход ребенка-дошкольника в лицейскую образовательную среду – это переход

его в иное интеллектуально-культурное пространство, в другую возрастную категорию и

социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема

единения усилий административных и педагогических работников детского сада и

начальной школы, а после и основной.

Ст. 11 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» закреплено обязательное требование в

системе

общего

образования

в

части

обеспечения

преемственности

основных

образовательных программ. Разработка механизмов реализации этого требования лежит в

первую очередь, в плоскости управления образовательными организациями. Одним из

наиболее трудных в практике управления является вопрос практической реализации

данного требования на уровне дошкольных и школьных учреждений, а также на уровне

муниципального методического сопровождения этой деятельности.

Организация совместного обсуждения, согласования, рассмотрения и утверждения

основных образовательных программ на уровне лицей-детский сад способствует

целенаправленному

обеспечению

процессов

преемственности

и

перспективности

повышения качества образования в муниципальной системе образования.

Лицей и детский сад – два смежных звена в городской системе образования.

Успехи в обучении лицеистов во многом зависят от качества умений, уровня развития их

интересов и познавательной активности, сформированных в дошкольном детстве.

Таким образом, решая вопрос о том, как управлять разработкой и реализацией

преемственных ООП в Лицее №2, возникла потребность в апробации управленческой

практики по моделированию совместной с детским садом преемственной образовательной

среды.

Цель: разработка и апробация модели преемственной образовательной среды

ДОУ-Лицей №2 г.о. Ступино.

Задачи:

1.

Рассмотреть современный российский, региональный и международный опыт по

моделированию образовательной среды ДОУ-школа.

2.

Провести диагностику текущего уровня:

- управленческих решений в лицее по вопросам преемственности;

-

организации

взаимодействия

педагогических

работников

лицея

и

ДОУ

«Подснежник»,

«Березка»

г.о.

Ступино,

находящихся

в

непосредственной

территориальной близости к лицею и работающих с детьми, которые по окончании

дошкольного образования приходят учиться в лицей.

3.

Выявить степень заинтересованности участия в данном проекте участников об-

разовательного процесса - административных работников, педагогов, родителей, воспи-

танников ДОУ и учащихся лицея.

4.

Спланировать рассмотрение вопросов преемственности на уровне администра-

ций образовательных организаций, педагогов начального, основного общего образования

лицея, педагогов дошкольных организаций, советов учреждений государственно-обще-

ственного управления;

5.

Организовать совместные формы работы с педагогическими и управленческими

работниками учреждений участвующих в данном проекте по разработке единых способов

действия, направленных на повышение качества дошкольного и школьного образования;

деятельность территориальной рабочей группы по теме площадки.

6.

Апробировать имеющиеся управленческие практики (по выбору), способствую-

щие повышению мотивации педагогических работников, сплочению деятельности адми-

нистративных работников образовательных учреждений с целью создания преемственной

образовательной среды «детский сад-лицей» для повышения качества лицейского образо-

вания.

7.

Провести рабочие совещания, родительские собрания, научно-методические се-

минары по теме академической площадки.

8.

Проверить результативность поведенных мероприятий (совместных в том чис-

ле), выявить с помощью методов исследования (наблюдения, анкетирования, собеседова-

ния и др.) целесообразность продолжения работы по теме площадки и её эффекты.

9.

Обобщить опыт управленческой практики в форме описания модели преем-

ственного образовательного пространства.

10.

Подготовить методические рекомендации по отдельным вопросам разра-

ботки, апробации и реализации модели преемственной образовательной среды «детский

сад-лицей» для повышения качества лицейского образования.

11.

Сделать анализ достижения цели и задач работы площадки, выявив при этом

перспективу продолжения работы по теме академической площадки в заявленных образо-

вательных организациях.

Содержание:

При «преемственном», правильно организованном переходе в школу и родители, и

дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, чего они достигли на

определенном этапе образования и что их ожидает на следующем, а также на

квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.

При этом, для воспитанников детских садов могут быть спланированы: экскурсии в

школу; знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия,

проекты с ними; проведение совместных интеллектуальных и спортивных мероприятий и

праздников (Праздник первого звонка, Праздник букваря); участие детей в адаптационных

занятиях с учителями и специалистами начальной школы; подготовка совместных

театральных представлений, выставок художественных работ.

Для педагогических работников детских садов и лицея целесообразны: посещения

воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в

ДОУ; проведение совместных психологических тренингов для педагогов;

анализ

диагностики готовности к школьному обучению выпускников ДОУ; анализ результатов

адаптации первоклассников к школьному обучению; проведение совместных семинаров,

мастер-классов, «круглых столов».

Взаимодействие с родителями будущих первоклассников может быть организовано

в ходе организации и поведения: дней открытых дверей в лицее и детских садах; встреч с

учителями лицея; консультаций на актуальные темы с педагогами и психологами;

совместных родительских собраний, дискуссионных клубов; просветительских встреч на

тему психологической готовности выпускника детского сада к школе, ведение блога для

родителей.

Ожидаемые результаты:

1.

Модель преемственной образовательной среды «детский сад-лицей».

2.

Методические рекомендации по отдельным вопросам разработки, апробации

и реализации модели преемственной образовательной среды «детский сад-лицей» для

повышения качества лицейского образования.

Лицей имеет опыт работы в инновационной и экспериментальной деятельности: с

2011 по 2015 гг. лицей являлся КБОУ ГУ ВО «АСОУ» по теме «Управление введением

процессом инноваций в образовательный процесс».

Диссеминация опыта: печатные работы, круглые столы, семинары, конференции,

методические рекомендации

1 этап работы программы с ноября по август

Были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Содержание работы (направления и

виды деятельности,

мероприятия, и т.п.)

Сроки

реализации

Ожидаемый

результат

1.

Создание рабочей группы из

педагогов лицея и детских садов

ноябрь

План работы

2.

Изучение материалов ФГОС:

программ начального образования,

дошкольного образования

Декабрь январь

Ознакомление с

ООП ДОО и НОО

лицея

3.

Семинар «Координация

управленческих действий по

созданию преемственной среды»

декабрь

Составление плана

работы,

координирование

действий

4.

Семинар «Преемственность и

непрерывность дошкольного и

начального образования в аспекте

февраль

Повышение

квалификации

ФГОС»

5.

Семинар «Проектная и

исследовательская деятельность на

уроках и во внеурочной

деятельности»

март

Распространение

опыта

6.

Посещение открытых уроков,

занятий

Лицей – Бахтина М.В., Качанова

С.С.

Открытое мероприятие

В ДОО № 14 для учителей лицея

Открытое мероприятие в ДОО №8

для учителей лицей

Апрель, май

14 мая

17 мая

24 мая

Повышение

квалификации;

распространение

опыта

7.

Проведение педагогических советов,

круглых столов совместно с

педагогами ДОО

Январь, апрель

Повышение

квалификации.

Распространение

опыта

8.

Проведение мероприятий для

воспитанников детских садов

Проведены мероприятия в рамках

рождественских чтений учениками

6А для старшей группы ДОО

«Березка», «»Подснежник»

В мире сказок (показ спектаклей для

воспитанников подготовительных

групп ДОО «Березка»,

«»Подснежник»)

В течение года

10 января

22 мая

Создание

комфортной среды

для будущих

первоклассников

9.

Диагностика предпосылок УУД,

результаты УУД первоклассников

(перенесли на август – сентябрь)

Апрель-май

Результаты,

выявление

проблемы

10.

Диагностика итоговых результатов

школьной готовности детей

май

Результаты

мониторинга

11.

Составление рекомендаций для

педагогов лицея и воспитателей ДОУ

для создания преемственной среды

Август-

сентябрь

Методические

рекомендации

12.

Работа с родителями

В течение года

Повышение

компетентности

родителей

14. Совещание по результатам работы 1 этапа

август 2018 Анализ достигнутых результатов

На первом

этапе работы обозначили

две основные проблемы развитие речи

обучающихся ,

и работа

с родителями.

Было

решено

разработать модель

преемственной образовательной среды по развитию речи, и по формированию

родительских компетенций

Основной этап сентябрь 2018-май 2020

1.

Проведение семинаров для администрации,

2.

Посещение открытых уроков, занятий

3.

Обмен опытом Администрация лицея, ДОО

4.

Проведение педагогических советов, круглых столов совместно с педагогами ДОО

5.

Диагностика предпосылок УУД, результаты УУД первоклассников

6.

Работа с родителями

7.

Повышение компетентност и родителей

8.

Участие в научнопедагогических конференциях всероссийского, регионального и

городского уровня

В 2018-2019 была проведена региональная конференция«Лицейский проект:

сегодня, завтра» (1 марта 2018-2019)

Выступления:

Арефина Светлана Викторовна, директор, «Лицей – школа проектирования».

Лякина

Галина

Алексеевна,

заместитель

директора

по

учебной

работе,

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся, педагогов как фактор

повышения качества образования» Солодкова Людмила Михайловна, заместитель

директора по учебной работе, Презентация управленческого проекта «Моделирование

преемственной образовательной среды ДОУ-Лицей № 2»,

Прошла стендовая защита исследовательских, проектных работ обучающихся

Учителя и родители представили проекты

Родительские, педагогические проекты, мастер-классы

Тема

Экологические воспитание в семье

Семейная традиция «Новогодний квест»

Семейные традиции

«Поздравительная открытка от всего сердца

Семейный журнал

Наши семейные традиции

Семейное блюдо

Ценностно-целевое единство и активное сотрудничество родителей (законных

представителей) и ДОУ, ориентированное на развитие речи дошкольников.

Семейный отдых

Заступничество святых

В конференции приняли участие заместители директоров по учебно-воспитатель-

ной работе, педагоги ДОУ, руководители научных объединений учащихся, руково-

дители школьных методических объединений учителей. На конференции были

представлены результаты проектной деятельности учащихся, педагогов, родителей

лицея.

директор лицея, познакомила участников конференции с концепцией развития

образовательной организации «Лицей – школа проектирования».

Лякина Г.А., заместитель директора по учебной работе, представила результаты

муниципального конкурса исследовательских работ за 5 лет:

Тема

Куклу мотаем – речь развиваем

НОУ «Прометей»

Британия на ладони

Дружить с финансами

Игра – дело серьезное

Такой знакомый и незнакомый город

Развитие интереса к чтению на уроках внеклассного чтения и во внеурочной

деятельности

Приемы развития творческих способностей учащихся в начальной школе

Я и комьютер

Формирование сенсорных эталонов у детей с особыми образовательными

потребностями

2015-2016 - «Школа исследовательского резерва»

2016-2017 - «Школа исследовательского мастерства»

2017-2018

- «Школа исследовательского резерва», -«Школа исследовательского

мастерства», «Школа исследовательского прорыва»

2018-2019 -«Школа исследовательского мастерства», «Школа исследовательского

прорыва».

МБОУ «Лицей № 2»

с 1 марта 2018 года

является

региональной

апробационной площадкой АСОУ по

теме «Моделирование преемственной

образовательной среды ДОУ-Лицей №2». заместитель директора по учебной работе,

представила промежуточные результаты управленческого проекта «Моделирование

преемственной образовательной среды ДОУ-Лицей №2».

Участники

конференции

обсудили представленный

опыт, отметили

важность

и

значимость

обмена

опытом

по

проектной,

исследовательской

деятельности.

9.

Публикации выступления

10. Создание модели преемственной образовательной среды «детский садлицей».

11. Разработка методических материалов по теме АП

Проверили результативность поведенных мероприятий (совместных в том числе),

выявили с помощью методов исследования (наблюдения, анкетирования, собеседования и

др.) целесообразность продолжения работы по теме площадки и её эффекты.

Промежуточный результат перед вами, это модель преемственной образовательной среды

по развитию речи и формированию родительских компетенций

Среда характеризуется через возможности.

среда это совокупность возможностей,

влияющие на развитие личности,

вы видите что мы можем предоставить педагогам, детям родителям:

педагогам курсы, мастер-классы, конкурсы, выступления, Обобщение опыта и т.д.

Детям : НОУ Прометей, конкурсы выразительного чтения, библиотечные уроки,

литературно музыкальные вечера, школьная газета классные социальные проекты и т.д.,

родителям, собрания, клуб, семейные конкурсы, совместные праздникии многое другое

Сейчас идет апробация и реализация модели.

При «преемственном», правильно организованном переходе в школу и родители, и дети

всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, чего они достигли на

определенном этапе образования и что их ожидает на следующем, а также на

квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.

Ожидаемые результаты от проекта :создание модели, апробация и реализация модели

преемственной образовательной среды «детский сад-лицей» для повышения качества

лицейского образования.



В раздел образования




Яндекс.Метрика