Напоминание

«Детский тревел-бук по музеям Волгограда»


Автор: Буталова Мария Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Детский тревел-бук по музеям Волгограда»
Раздел: начальное образование





Назад




М. Н. Буталова,

учитель начальных классов

МОУ Гимназия №1 Волгограда

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Детский тревел-бук по музеям Волгограда»

Форма проведения: устный журнал.

Цель:

духовно-нравственное

развитие

детей

через

способность

реализации

творческого потенциала при создании книги путешественника.

Задачи:

1. Образовательные:

формирование

знания

о

музеях

города

Волгограда,

имеющих

детскую

экспозицию;

определение значения создания маршрутного журнала (книги путешественника)

перед посещением музея.

2. Развивающие:

формирование

умения

представлять

информацию

в

виде

временных

лент,

фотокартин, коллажей.

3. Воспитательные:

приобщать детей к походам в музей через повышение заинтересованности к

различным областям знаний;

воспитание творческого отношения к учению;

воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Возраст обучающихся: начальная школа (8-10 лет).

Необходимое

оборудование:

карта

города

Волгограда

с

отметками

музеев

для

посещения, цветные карандаши, клей, ножницы.

Раздаточный материал: картинки «Что необходимо путешественнику для посещения

музея?» (Приложение 2), одна страничка каждой группе для заполнения информации о

музее, готовые шаблоны букв русского алфавита, картинки с детьми-школьниками

разного

времени,

коробочка

с

семенами,

картонные

заготовки

для

создания

пальчикового театра, бумажные шаблоны геометрических фигур, фон с изображением

поезда и железной дороги, обертки от конфет Волгоградской шоколадной фабрики.

Продукт: тревел-бук (книга-путешественника).

Предварительная подготовка:

1.

На уроках «Азбуки» создавали шаблоны букв русского алфавита, а так же

рассматривали письменность разных народов (картинки).

2.

На уроке «Окружающего мира» по теме «Части растения. Семена» приносили и

изучали различные семена, обсуждали их отличительные особенности. Работа

сектора «Коллекции класса» по созданию коробочки с семенами.

3.

Работа сектора «Коллекции класса» по сбору оберток от конфет Волгоградской

шоколадной фабрики.

4.

Деление

на

группы

перед

занятием

с

помощью

вытягивания

фишки

определенного цвета из коробочки.

5.

Чтение русской народной сказки «Репка» по ролям.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, что висит на доске?

Предполагаемый ответ: На доске висит карта.

Учитель: Да, действительно, это карта (Приложение 1), скажите, а как вы думаете,

для чего она нужна и когда ее используют?

Предполагаемый

ответ:

Ее

используют,

во

время

путешествий,

когда

хотят

посмотреть, как и куда доехать.

Учитель: Точно, по нашей карте вы можете определить город?

Предполагаемый ответ: Да, на карте Волгоград, потому что рядом протекает река

Волга и есть изображение скульптуры «Родина-Мать зовет!».

Учитель: Что еще особенного вы видите на карте?

Предполагаемый ответ: На карте стоят красные отметки.

Учитель: Хорошо, вы очень внимательны! Как вы думаете, когда на карте ставят

отметки?

Предполагаемый ответ: На карте ставят отметки, когда хотят что-то посетить или

когда уже побывали в необычном месте.

Учитель: Вы совершенно правы, красными отметками я показала места, о которых

мы будем сегодня говорить, а после сможем посетить их. Это не просто места – это

музеи. Скажите, а вы были когда-либо в музеях?

Предполагаемый ответ: Да.

Учитель: Замечательно! Тогда скажите, а можно ли пойти в музей прямо сейчас или

для посещения нужно как-то подготовиться?

Предполагаемый ответ: Прямо сейчас пойти нельзя, так как нужно узнать время,

заказать билеты, собрать вещи, одеться определенным образом.

Учитель: Верно! Как вы думаете, чем мы займемся на этом уроке, о чем поговорим?

Предполагаемый ответ: Мы посмотрим, какие музеи отмечены на карте, попробуем

подготовиться к посещению музея.

Учитель: Хорошо. Как вы заметили, мы разделены на 6 групп по выбранным цветам.

Первое задание для всех единое: соберем рюкзачок путешественника для посещения

музея. Перед вами лежат картинки (Приложение 2), на которых изображены как

нужные, так и ненужные предметы. Ваша задача договориться и раскрасить только те

вещи, которые возьмет ваша группа с собой. Рюкзачок каждой группы мы приклеим

на первую страницу нашей книги-путешественника.

После 5 минут выполнения задания – обсуждение, что взяли или не взяли,

почему именно такой выбор.

Учитель: Итак, мы выяснили, почему удобнее брать с собой складную карту, а не

глобус, лупу, а не микроскоп. Хорошо! Но собраться это лишь полдела, кроме того

необходимо вспомнить правила поведения в музее.

Предполагаемый ответ: Для похода выбирать удобную скромную одежду. В музее

вести себя тихо. Экспонаты не трогать руками. Не пользоваться телефоном и другими

гаджетами. Делать фото только с разрешения. После окончания лекции обязательно

поблагодарить экскурсовода.

Все ответы детей записываем на вторую страницу тревел-бука (книги-

путешественника), создавая памятку (Приложение 3).

Учитель: Мы вспомнили все правила, собрали рюкзачок и создали памятку. Как вы

думаете, мы уже готовы идти?

Предполагаемый ответ: Нет, мы так и не узнали, в какой музей отправляемся.

Учитель: Действительно! Для этого вернемся вновь к карте. Посмотрите, здесь 6

отметок, а значит 6 музеев для посещения. Чтобы работа по подготовке была более

продуктивной, каждой из 6-ти групп, я дам задание изучить один из музеев, а после

рассказать нам всем, что вы узнали.

Распределение задания по группам:

1-ая

группа

(учебно-познавательное

направление)

«Музей

истории

русской

письменности имени О.Н. Трубачева» – Нестареющая книга, или Начало

всех начал.

2-ая

группа

(героико-патриотическое

направление)

Музей

«Дети

Царицына-

Сталинграда-Волгограда» – Лента времени о детях города.

3-я группа (экологическое направление) – «Музей семян и средств защиты растений» –

Семена растений, которыми славится Волгоград.

4-ая группа (художественно-эстетическое направление) – Волгоградская областная

детская художественная галерея – Ожившая сказка.

5-ая группа (профессиональная ориентация) – «Музей истории Приволжской железной

дороги» – Дети-машинисты.

6-ая группа (трудовое направление) – Музей шоколада «Шоколадушка» – Шоколадная

мастерская.

Материал для одной группы:

страница А4 для заполнения информации о музее, фото-картинка экспонатов музея,

часть

карты с

отметкой расположения музея, информационный буклет из музея,

конверт с индивидуальным заданием.

Порядок оформления информационной страницы:

1.

Название музея;

2.

Фото-картинка экспонатов музея;

3.

Место нахождения музея;

4.

Дни и время посещения музея;

5.

Краткая информация об экспозиции или мастер-классе (1-2 предложения);

6.

Индивидуальное задание группы.

1-ая группа

«Нестареющая книга, или Начало всех начал»

Содержание конверта с индивидуальным заданием: картинки различных букварей

и видов письменности из экспозиции, готовые шаблоны букв русского алфавита,

мини-конверт для букв.

Индивидуальное задание:

расположить

на

странице

известные

вам

картинки

букварей

и

видов

письменности, сделать подписи к ним;

приклеить мини-конверт для букв русского алфавита, подписать его и вложить

готовые шаблоны букв.

2-ая группа

«Лента времени о детях города»

Содержание

конверта

с

индивидуальным

заданием:

картинки

с

детьми-

школьниками разного времени, подписи к картинкам.

Индивидуальное задание:

расположить на странице в хронологической последовательности изображение,

подобрать к каждому из них соответствующую подпись.

3-я группа

«Семена растений, которыми славится Волгоград»

Содержание

конверта

с

индивидуальным

заданием:

коробочка

с

семенами,

картинки с изображением растений, к которым относятся семена и продуктов, которые

из них производят.

Индивидуальное задание:

расположить на странице семена, подписать их;

соотнести семена с картинками растений и продуктов.

4-ая группа

«Ожившая сказка»

Содержание

конверта

с

индивидуальным

заданием:

картонные

заготовки

для

создания пальчикового театра, мини-конверт для героев сказки.

Индивидуальное задание:

распределить в группе и раскрасить картонные заготовки героев сказки «Репка»;

подготовить театральное представление сказки перед классом.

5-ая группа

«Дети-машинисты»

Содержание конверта с индивидуальным заданием: картинки с изображением

поезда и железной дороги, цветные бумажные шаблоны геометрических фигур.

Индивидуальное задание:

приклеить картинку поезда на страницу информации;

с

помощью

геометрических

фигур

собрать

части

поезда,

приклеить

их

на

фоновую картинку с изображением железной дороги.

6-ая группа

«Шоколадная мастерская»

Содержание

конверта

с

индивидуальным

заданием:

обертки

от

конфет

Волгоградской шоколадной фабрики, подписи с названиями конфет.

Индивидуальное задание:

расположить на странице этикетки с изображением достопримечательностей

города, подобрать к каждому из них соответствующую подпись.

Проверка выполнения задания и презентация информационных страниц групп:

по ходу проверки формируется тревел-бук (книга-путешественника).

Примерные страницы – Приложение 4,5.

Учитель: Посмотрите, ребята, у нас получилась настоящая книга, в которой написано,

что можно узнать о музее, какие экспонаты увидеть. Англичане называют такие книги

– тревел-бук. Тревел означает «путешествие», а бук – «книга». Как вы думаете, наша

работа на этом закончена?

Предполагаемый ответ: Нет, книга не закончена, в нее можно добавлять страницы с

информацией о других музеях.

Учитель:

Верно!

Это

работа,

которую

мы

сможем

продолжать,

а

книга

будет

становиться толще и более содержательной. Я благодарю вас всех за работу, теперь

мы готовы посетить музеи и воочию увидеть все, о чем говорили сегодня.

КАРТА ВОЛГОГРАДА С ОТМЕТКАМИ ИНТЕРЕСУЮЩИХ МУЗЕЕВ

Приложение 2

Что необходимо путешественнику для посещения музея?

Приложение 3

Памятка «Правила поведения в музее»

Музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты.

А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной.

Для похода выбирайте удобную и достаточно скромную одежду.

В музее вести себя тихо и скромно.

Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу,

Не трогать ограждения и экспонаты руками.

Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.

Перед походом в музей необходимо выключить звук телефона.

Делать фото только с разрешения.

В музее не разговаривать.

После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.

Музей «Дети Царицына

-

-

Сталинграда

-

Волгограда»

Пн-пт с 8:30 до 16:30

Экспозиция музея – 3 зала:

Первый зал – «Дети Царицына и довоенного Сталинграда»

Второй зал – «Дети Войны»

Третий зал – «Жизнь и творчество детей Волгограда»

Волгоград,

ул. Пугачевская, 13

«Музей истории русской

письменности имени О.Н. Трубачева»

Пн-пт с 9:00 до 16:00

Возможность узнать о письменности разных народов, а

так

же

на

«Лестнице

грамотеев»

проверить

уровень

знания родного языка.

Ижорский Советский Тамильский

букварь букварь букварь

Египетские

иероглифы

Волгоград,

ул. 8-й Воздушной

Армии, 27



В раздел образования




Яндекс.Метрика