Напоминание

Существительное. Закрепление знаний.


Автор: Утёнкова Светлана Александровна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И
Населённый пункт: город Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Существительное. Закрепление знаний.
Раздел: среднее образование





Назад




Открытый урок русского языка в 5 классе.

Тема: Существительное. Закрепление знаний.

Цель: создание условий для систематизации и обобщения

знаний по теме «Имя существительное»

Задачи:

1. Формирование умения делать выводы и обобщения.

2. Развитие умения анализировать, способствовать

развитию мыслительных операций, наблюдательности и

орфографической зоркости.

3. Воспитание уважительного отношения к труду и людям

труда.

4. Формирование стремления к овладению различных

профессиональных умений.

Оборудование: учебники, тетради, карточки для индивидуальной

работы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Урок русского языка мы проведём по теме «Существительное.

Закрепление знаний».

Ну-ка проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядку,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Проверка домашнего задания.

- Давайте прочитаем диалог мамы с сыном по ролям.

(чтение диалога в тетради – упражнение 198)

3. Повторение материала.

-Ребята, отгадайте загадку:

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

(Имя существительное)

- Тема урока: «Существительное. Закрепление знаний».

-Мы сегодня повторим и закрепим все, что знаем об имени

существительном.

Запись числа.

-Что такое имя существительное?

(Имя существительное – это часть речи, которая обозначает

предмет и отвечает на вопросы кто? Что?)

-Давайте выполним задание: я читаю предложение, один ученик

записывает на доске, остальные в тетрадях, нужно найти имена

существительные, устно поставить вопрос, подчеркнуть

существительные.

Тает снег.

Идёт дождь.

Небо хмурое.

Коля заболел.

-

Почему одни существительные отвечают на вопрос ЧТО?, а

существительное «Коля» отвечает на вопрос КТО?

(ответы детей: одушевлённые и неодушевлённые)

Совершенно верно, существительные делятся на одушевлённые и

неодушевлённые. И существительные очень не любят когда их

путают. Покажем существительным, что мы умеем грамотно делить

их на одушевлённые и неодушевлённые.

Задание:

Одуш. (кто?) Неодуш. (что?)

Работа у доски: Я назову слова, вы записываете.

В первый столбик мы запишем слова одушевлённые, которые

отвечают на вопрос – КТО?, а во второй – неодушевлённые,

которые отвечают на вопрос – ЧТО?

Машина, кошка, Москва, дождь, линейка, водитель, друг, мама.

Проверка.

Почему сущ. Москва написали с большой буквы? (ответы

детей) Москва – собственное существительное.

Мы знаем, что имена существительные делятся на нарицательные

и собственные. Какие относятся к нарицательным, а какие к

собственным?

(ответы детей)

Вот сейчас мы и проверим как хорошо вы это запомнили.

Работа парами с карточками. Списать существительные, поделив

на собственные и нарицательные:

Соб. Нар.

Тузик собака

Челябинск село

Иванов машина

Алексей река

Петрович фамилия

Волга горд

-Что у вас получилось?

- Как пишутся собственные имена существительные?

-Как пишутся имена нарицательные?

4. Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – поднялись, подтянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть.

5. Самостоятельная работа.

Запишите предложения. Правильно записывая имена собственные и

нарицательные.

(С доски)

Наш пёс (Ш.ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.

Не бойся (М, м)орозов, Серёжа (М,м)орозов.

Проверка. Объясните почему вы так написали?

6. Закрепление пройденного материала.

Упр. 199.

7. Итог урока.

- Скажите, какую тему мы сегодня повторили? (ответы детей)

А сейчас сыграем в игру «Доскажи словечко»…

Я буду начинать фразу, а вы продолжите ее.

Имя существительное – это часть _______, которая обозначает

___________.

Имя существительное отвечает на вопросы ____ и _________?

Имя существительное бывает ________________ и ______________.

8. Домашнее задание.

Стр.142-143, упр.200

-Необычный урок провели вместе с вами.

На нём повторили, что раньше узнали.

И после того, как услышим звонок,

Надеюсь, вы будете помнить урок!

Приложение.

1. Задание: списать имена существительные, поделив их на

собственные и нарицательные.

Тузик, машина, фамилия, Волга, город, река, Алексеевич,

село, Челябинск, Иванов, Петрович, собака.



В раздел образования




Яндекс.Метрика