Автор: Яльцова Любовь Дмитриевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ МО Плавский район ЦРР
Населённый пункт: Плавск Тульская область
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Папа.мама,я-творческая семья"
Раздел: дошкольное образование
Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»
Любовь Яльцова –музыкальный руководитель
Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»
Вид проекта : коллективный, практический, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный. (ноябрь-январь)
Направленность проекта: комплексная- разные виды деятельности,
познавательная,творческая, групповая.
Участники проекта: дети старшей группы. музыкальный
руководитель,воспитатели группы, родители;
Формы проведения:совместные праздники и развлечения;
индивидуальные беседы, консультации по вопросам театрально-
музыкального воспитания. Изготовление масок, костюмов, декораций.
Образовательная область: художественно-эстетическая, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие.
Основные формы реализации проекта: общение, мастер – класс,
праздники, развлечения.
Новизна проекта.
Реализация проекта осуществляется в тесном контакте с родителями
воспитанников через их непосредственное участие не как наблюдателей, а
активных участников, выполняющих определённую роль в театрализованной
и сценической деятельности.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-
коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов
и др.
Ожидаемые результаты:
активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка;
формирование положительных взаимоотношений между коллективом
детского сада и семьёй;
осознание родителями, что атмосфера общности интересов детей,
педагогов и родителей способствуют нравственному развитию ребёнка,
активное участие в жизни группы;
переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных
участников в совместной музыкально-образовательной деятельности.
Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные
представители) становятся непосредственными
участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о
совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном
этапе.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы
приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им,
развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-
эстетическое отношение к нему, стремление
активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Родители, понимающие важность музыкального воспитания в развитии
ребенка, стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить
его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.
Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях,.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с
родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества
музыкального образования дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном
взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с
родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей,
через театрализованную деятельность.
Задачи:
Приобщать родителей (законных представителей) к театрально-
музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную
деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую
деятельность. Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный
процесс.
Обогатить детско-родительские отношения опытом
совместной творческой деятельности.
Активизировать участие родителей (законных представителей) в
различных мероприятиях ДОУ.
Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении.
Обеспечение проекта
подбор наглядного материала: иллюстрации, картинки.
подбор художественной литературы;
выставки поделок;
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление
групповой комнаты, музыкального зала).
методические разработки,
интерес детей и вовлечение родителей;
предметно-развивающая среда;
План работы с родителями:
Консультации для родителей: «Значение музыкально-театрализованной
деятельности в эмоциональной жизни дошкольников».
Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ, в семье. «Играем в
театр»
Презентация
: «Играем в театр.»
Фотовыставка.
Практическая значимость
Проект может быть использован в системе воспитательно-
образовательной работы любого дошкольного образовательного
учреждения.
Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает
к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет
уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания
дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах
музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к
ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного
участника образовательного процесса, понимание своей значимости в
гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Этапы реализации проекта:
1. Разработка проекта. Разработка системы работы по проекту
Анкетирование.
Разучивание музыкально-литературного материала.
2. Индивидуальные беседы, консультации «Спрашивайте-отвечаем».
Музыкальная гостиная «Мы любим театр»
Реализация проекта через совместную творческую деятельность.
(изготовление костюмов, декораций.)
3. Оформление проекта и фотоальбома.
Подведение итогов, реализация проекта, определение дальнейших
направлений по сохранению и приумножению актерского мастерства.
Список используемой литературы:
Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. «Музыка». Учебно-наглядное
пособие «Музыка». – М.: АСТ, 2008.
Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека
воспитателя. Мозаика-синтез 2008
Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском
саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.:
Просвещение, 1991. – 127 с