Напоминание

рабочая программа 2 класс


Автор: Чуприна Ольга Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 1
Населённый пункт: город Люберцы, Московская область
Наименование материала: рабочая программа по предмету Родной русский язык 2 класс
Тема: рабочая программа 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык»

для 2 класса на уровне

основного общего образования составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской

Федерации» (с изм. и доп.);

- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов

Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);

-

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации 06.10.2009 № 373

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №

1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия

№1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;

- авторской программы по родному русскому языку для 2 класса общеобразовательных

учреждений (базовый уровень). Авторы программы: О.М. Александровна.

При изучении курса используется учебник:

Родной русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:

О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В.

Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова М.: Просвещение 2019 г.

(Учебник

соответствует

Федеральному

перечню

учебников,

рекомендуемых

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ

основного общего образования на 2019-2020 учебный год, утверждённому приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г №345 (с

последующими изменениями))

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ гимназия №1 на изучение предмета «Родной

русский язык» во 2 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных

результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» во 2 классе

являются:

1)

осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

2)

восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи

развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности

традиций своего народа, семейных отношений;

3)

осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание

богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств,

особенностей народной русской речи;

4)

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского

языка;

5)

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в

устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин

успешности и неуспешности в учёбе;

6)

эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.

Метапредметными результатами являются:

1)

осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2)

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои

действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

3)

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач,

корректировать работу по ходу выполнения;

4)

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при

выполнении

заданий

инструкциям

учителя

и

алгоритмам,

описывающим

стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

5)

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в

работе над ошибками;

6)

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и

проектной деятельности) и удерживать ее.

Предметные результаты изучения предмета включают в себя:

1)

воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,

включение

в

культурно-языковое

поле

своего

народа,

формирование

первоначальных

представлений

о

единстве

и

многообразии

языкового

и

культурного

пространства

России,

о

языке

как

основе

национального

самосознания;

2)

обогащение

активного

и

потенциального

словарного

запаса,

развитие

у

обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной

и письменной речи, правилами речевого этикета;

3)

формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как

развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его

функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий

родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и

письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека;

4)

овладение

первоначальными

умениями

ориентироваться

в

целях,

задачах,

средствах

и

условиях

общения,

формирование

базовых

навыков

выбора

адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5)

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать

знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В результате освоения учебного предмета ученик научится:

- понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг,

определять главную мысль, озаглавливать тексты;

- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

- владеть диалоговой формой речи;

- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут

сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания,

осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого

материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять

существенную

информацию

из

читаемых

текстов,

сопоставлять

информацию,

полученную из различных источников;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для

понимания слушателем;

- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в

том числе, с однородными членами предложения);

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы

языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений,

текстов);

- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои

действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач,

корректировать работу по ходу выполнения;

- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при

выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные

действия (памятки в справочнике учебника);

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе

над ошибками;

- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

деятельности) и удерживать ее.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать

устные и письменные высказывания;

- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности)

с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми

жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и

др.;

- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и

этическими требованиями;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей; самостоятельно делать выводы;

- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных

задач.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч

По одёжке встречают. Ржаной хлебушко калачу дедушка. Если хорошие щи, так другой

пищи не ищи. Каша – кормилица наша. Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу

время, потехе час. В решете воду не удержишь. Самовар кипит, уходить не велит.

Раздел 2. Язык в действии – 6 ч

Помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны

антонимы? Как появились пословицы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение

слова? Встречаются ли в сказках и стихах необычные ударения?

Раздел 3. Секреты речи и текста – 3 ч

Учимся вести диалог. Составляем развёрнутое толкование значения слова. Устанавливаем

связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

Тематическое планирование «Родной русский язык»

2 класс

Тема

Количество часов

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

8

2.

Язык в действии

6

3.

Секреты речи и текста

3

Итого:

17

Календарно - тематическое планирование

по предмету «Родной русский язык» 2 класс

урок

а

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных

видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата по

плану

Дата

фактичес

кого

проведени

я

Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

1

По одёжке

встречают.

Понимать тексты учебников,

других художественных и

научно популярных книг,

определять главную мысль,

озаглавливать тексты;

аргументировать свою точку

зрения с помощью фактов и

дополнительных сведений.

07.09-11.09

2

Ржаной хлебушко

калачу дедушка.

21.09-25.09

3

Если хорошие щи,

так другой пищи не

ищи.

05.10-09.10

4

Каша – кормилица

наша.

19.10-23.10

5

Любишь кататься,

люби и саночки

возить.

09.11-13.11

6

Делу время, потехе

час.

23.11-27.11

7

В решете воду не

удержишь.

07.12-11.12

8

Самовар кипит,

уходить не велит.

21.12-25.12

Язык в действии (6 ч)

9

Помогает ли

ударение различать

слова?

Передавать содержание в

сжатом, выборочном,

развёрнутом виде; с учётом

целей коммуникации

достаточно точно,

последовательно и полно

передавать партнёру

необходимую информацию как

ориентир для построения

действия.

18.01-22.01

10

Для чего нужны

синонимы?

08.02-12.02

11

Для чего нужны

антонимы?

22.02-26.02

12

Как появились

пословицы и

фразеологизмы?

08.03-12.03

13

Как можно

объяснить значение

слова?

22.03-26.03

14

Встречаются ли в

сказках и стихах

необычные

ударения?

12.04-16.04

Секреты речи и текста (3 ч)

15

Учимся вести

диалог.

Владеть диалоговой формой

речи; адекватно использовать

речевые средства для

эффективного решения

коммуникативных задач.

26.04-30.04

16

Составляем

развёрнутое

толкование значения

слова.

10.05-14.05

17

Устанавливаем связь

предложений в

тексте. Создаём

тексты-инструкции и

тексты-

повествования.

24.05-28.05

«Программа рассмотрена на заседании кафедры»

« » 2020г.

Протокол №

Руководитель кафедры Пронкина Ю.И.

«Программа согласована на заседании научно-методического совета»

« »

2020 г.

Зам. директора по УМР Пронкина И.Б.



В раздел образования




Яндекс.Метрика