Напоминание

немецкий язык


Автор: Садон Людмила Михайловна
Должность: педагог доп.образования английский и немецкий языки
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮЦ
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Немецкий с увлечением"
Тема: немецкий язык
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Принята на заседании

УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета

директор МБОУ ДО ДЮЦ

МБОУ ДО ДЮЦ

___________________ В.В. Чичиль

Протокол № 3 от «27» августа 2018г.

Приказ № 132/01-12 от «30» августа 2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

г. Краснодар, 2017

«НЕМЕЦКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

немецкий язык

(предмет)

Уровень программы

базовый

(ознакомительный, базовый, углубленный)

Срок реализации

2 года (360 часов)

(общее количество часов)

Возрастная категория

10-14 лет

Вид программы:

модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Автор-составитель:

Садон Людмила Михайловна,

педагог дополнительного образования

ФИО и должность разработчика

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа «Увлекательный немецкий», разработанная для реализации в

МБОУ ДО ДЮЦ, способствует:

приобретению детьми

стойкого осознанного интереса к

изучению

немецкого языка;

поддержке детей с более яркими лингвистическими способностями;

организации свободного времени учащихся.

Направленность программысоциально-педагогическая.

Содержание программы ориентировано на:

формирование у

детей

навыков и умений

во

всех видах речевой

деятельности, говорении, аудировании, чтении, письме;

развитие социокультурной осведомленности;

удовлетворении

индивидуально-типологических

и

личностных

особенностей учащихся.

Актуальность

Программа

соответствует

основным

направлениям

модернизации

дополнительного образования. Она отвечает интересам учащихся, вовлекает

их в активное изучение немецкого языка, позволяет им быстро освоить и

расширить

лингвистические

представления,

необходимые

для

овладения

устной и письменной речью.

Новизна

Программа построена на привлечении языковых средств современного

разговорного варианта немецкого языка. В целом же она ориентирована на

немецкий языковой стандарт. В процессе обучения дети должны овладеть

немецким

языком

как

средством

общения.

С

этой

целью

увеличено

количество заданий по аудированию.

Отличительная особенность программы

Использование межпредметных связей, как способа переноса языковых

знаний и речевых умений на другие образовательные области.

Педагогическая целесообразность

Программа построена на развитии речевого мышления детей, визуальной

логики и увеличении скорости восприятия.

Адресат программы

Возраст

детей

10-14

лет.

Дети

должны

иметь

определенную

подготовку по немецкому языку. Группы одновозрастные. Наполняемость

группы 12-10 человек.

Уровень программы, объем и сроки

Программа «Немецкий с увлечением» реализуется на базовом уровне и

рассчитана на два года обучения. Общий объем программы составляет 360

часов. Продолжительность образовательного процесса 9 месяцев, 72 и 108

занятий.

Форма

обучения

очная.

На

занятиях

используются

различные формы

деятельности

детей:

работа

в

парах,

индивидуальная,

по

подгруппам

и

общегрупповая.

Режим занятий

В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-1 занятия проходят два раза в

неделю по 2 часа с обязательным 15-минутным перерывом в первый год

обучения, 3 раза по 2 часа с обязательным 15-минутным перерывом во

второй год обучения.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия можно провести в виде ролевой игры, практического занятия,

«круглого стола», презентации, виртуальной игры-путешествия, открытого

занятия,

выполнения самостоятельной работы

и

др.

В

программе

также

предусмотрены профильные конкурсы.

1.2. Цель и задачи

Цель программы - создание оптимальных условий для развития иноязычной

коммуникативной компетенции через совокупность ее составляющих:

речевой

компетенции

развитие

коммуникативных

умений

в

основных

видах

речевой

деятельности

(говорении,

аудировании,

чтении,

письме)

языковой

компетенции

овладение

языковыми

средствами

(фонетическими,

орфографическими,

лексическими,

грамматическими)

в

соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для изучения.

социокультурной компетенции – приобщение к культуре, традициям

и реалиям Германии и стран изучаемого языка.

учебно-познавательной

компетенции

дальнейшее

совершенствование общих и специальных учебных умений, универсальных

способов деятельности; ознакомление с доступными детям способами и

приемами самостоятельного изучения языка.

Задачи:

Предметные:

формирование иноязычной коммуникативной компетенции;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения немецким языком;

воспитание дружелюбного и толерантного отношения к ценностям

иным культур.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению;

усвоение гуманитарных, демократических и традиционных ценностей

культуры народов России и Германии;

осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные:

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей;

осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач;

умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами;

осуществлять контроль своей деятельности;

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии, классифицировать.

I.3 Содержание программы

Учебный план

Название темы

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1.

Вводные занятия

4

-

4

Кроссворд

2.

День в Германии

64

14

50

Викторина

3.

Отдых

24

8

16

Круглый стол

4.

Путешествие на Рейн

24

6

18

Ролевая игра «Веселый

поезд»

5.

Праздники в Германии

24

6

18

Итоговый тест

6.

Итоговое занятие

4

-

4

Викторина

Итого

144

34

110

Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие

Теория:

Организационный

сбор.

Правила

ТБ,

антитеррор.

Введение

в

образовательную программу.

Тема 2. День в Германии

Теория: Отрицание nicht с глаголами. Повелительное наклонение. Сильное

склонение прилагательных – повторение. Слабое склонение прилагательных.

Perfekt.

Составление

предложений

со

слабыми

глаголами.

Perfekt.

Предложения с сильными и неправильными глаголами. Глагол gefallen gut.

Количественные и порядковые числительные. Perfekt и Рräteritum - Основные

исключения.

Практика: Берлин – столица Германии. Составление рассказа. «Германские

императоры». Просмотр обучающего видео. Ответы на вопросы. Закрепление

лексического

и

грамматического

материала

в

упражнениях.

«Города

знаменитости». Обучающие видео. Составление рассказа «Мне нравится …

Potsdam». «In der messenstat leipzig» - развитие навыков поискового чтения.

Введение

лексики

по

теме

«Цветы

и

растения».

Аудирование

«Erfurt

Blumenstadt». «Знаменитые люди Германии» (Гауф, Гете, Гофман, братья

Гримм)

-

обучающее

видео.

Составление

рассказа

по

теме:

«Сказки

Вильгельма Гауфа». Закрепление лексического и грамматического материала

в упражнениях. Чтение текста «Парки и сады Берлина». Берлинский зоопарк.

Видео. Аудирование «Берлин – красивый город» - Составление диалогов по

теме. Ролевая игра «Репортер». Монолог с опорой на таблицы «Мне нравится

Берлин».

Закрепление

грамматического

и

лексического

материала

в

упражнениях. «По магазинам» - введение лексики. «Мы в супермаркете» -

полезные выражения. Чтение «В булочной». Пересказ текста по образцам.

«Was kostet das?» - аудирование. Большая Берлинская викторина.

Повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Ролевая игра «Репортер».

Тема 3. Отдых

Теория: Глаголы

sich erholen и sich ausruhen. Наречие и его место в

предложении. Предлоги и указания времени.

Практика:

Введение

лексики

по

теме.

Обучающее

видео.

Закрепление

грамматического и лексического материала в упражнениях. Аудирование

«Экскурсии по городам», «Музейный остров» (Берлин), «Картинная галерея»

(Дрезден), «Пинакотека» (Мюнхен) и т.д. Составление минидиалогов «В

кафе». Чтение текста «Берлинский театр». Ответы на вопросы. Полезные

выражения (gehen + in + Akk.) Работа в парах. Закрепление грамматического

и лексического материала в упражнениях. «Круглый стол» по изученной

теме. Практические задания по теме «Наречия». Тест.

Игровое задание «Там и здесь».

Тема 4. Путешествие на Рейн

Теория:

Предлоги

с

географическими

названиями

и

сторонами

света.

Сильное, слабое, женское и смешанное склонение существительных. Оборот

«um … zu». Склонение существительных во множественном числе.

Практика:

Введение

лексики

по

теме.

Видео.

«Полет

на

самолете»

Устойчивые

выражения.

«Путешествие

на

поезде»

-

введение

лексики.

Закрепление

грамматического

и

лексического

материала

в

упражнениях.

«Цветы» - введение лексики. Аудирование «В траве сидел кузнечик». «Где

мой Тедди?» - развитие поискового чтения. Практические задания по теме

«Склонения существительных».

Ролевая игра «Веселый поезд».

Тема 5. Праздники в Германии

Теория: Глаголы anrufen и telefonieren; sprechen + Akk. и sprechen + mit + D.

Модальные глаголы. Неопределенно – личное местоимение «man». Глаголы

freuen sich (auf/über) и wünschen mich..

Практика:

«Праздники

в

Германии»

-

обучающие

видео.

«Твой

день

рождения» - монолог. Устойчивые выражения. «Святой Николас» - рассказ.

Аудирование по теме «Счастливого Рождества» - текст. Ответы на вопросы.

Монолог «Я люблю Новый Год». Минидиалоги. «Пасха» - введение лексики.

Составление рассказа по теме. Чтение текста «Карнавал» (Кельн, Мюнхен,

Майнц, Аахен) . «КВН» - «Мой любимый праздник». Обзорный кроссворд.

Итоговый тест.

Тема 6. Итоговое занятие

Практика: Викторина по изученному материалу.

Учебный план

второго года обучения

Название темы

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1.

Вводные занятия

2

1

1

2.

Повторение

16

2

14

Грамматический тест

3.

Поездка в Лейпциг

26

2

24

Выразительное чтение

4.

Природа Германии

26

2

24

Фронтальный опрос

5.

Городской транспорт

28

4

24

Контроль устной речи

6.

В гостях у немецкого

друга

22

2

20

Лексико-

грамматическая игра

7.

Семья моего друга

24

2

22

Работа по карточкам

8.

Прогулка по городу

24

2

22

Работа в парах

9.

Это – вкусно!

26

2

24

Игровые задания

10.

У врача

20

2

18

Контроль по развитию

диалогической речи

11.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

216

21

195

Содержание учебного плана

второго года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Организационный

момент.

Правила

техники

безопасности,

антитеррор.

Знакомство с планом обучения на учебный год.

Тема 2. Повторение

Теория:

Das

Perfekt.

Безличное

местоимение

Es.

Конструкция

gibt

es.

Нулевой определенный и неопределенный артикли.

Практика: Ответы на вопросы по теме «Как прошли летние каникулы».

Практические

упражнения

Perfekt

модальных

глаголов.

Составление

тематических

диалогов

(«Первый

школьный

день

в

учебном

году»).

Поисковое чтение («Четыре времени года»).

Тема 3. Поездка в Лейпциг

Теория: Конструкция "Interessieren sich für …"

Практика: Обучающее

видео, введение лексики

по

теме «Я уеду на

каникулах в Лейпциг». Аудирование («Около билетной кассы»). Составление

тематических диалогов. Монологи и

диалоги

(«Поездка», «Разговор по

телефону»). Выразительное чтение («В поезде»).

Прямой

и

обратный

порядок

слов,

место

sich

в

предложении

практические

упражнения.

в

упражнениях.

Präsens

слабых

глаголов

практические выражения. Глаголы с местоимением

sich. «На вокзале»

полезные

выражения.

Закрепление

лексического

и

грамматического

материала.

Тема 4. Природа Германии

Теория:

Имя

прилагательное

(склонения

прилагательного,

степени

сравнения).

Обучающее видео «Природа Германии».

Практика: Поисковое чтение. Чтение и пересказ текста по образцу («Солнце

и ветер», «Река»). Аудирование (минитексты «Шутки»).– Ответы на вопросы

(«Сказка в картинках»). Выразительное чтение стихотворений о природе.

Слабое склонение прилагательных, смешанное склонение прилагательных,

склонение прилагательных во множественном числе – упражнения. Степени

сравнения прилагательных – мини-рассказы. Закрепление лексического и

грамматического материала.

Тема 5. Городской транспорт

Теория:

Глаголы

с

отделяемыми

и

неотделяемыми

приставками.

Präseus

модальных глаголов и глагола wissen.

Практика:

Полезные

выражения

(«Трамвай»).

Составление

диалогов.

Аудирование («Электричка»). Видео. Монолог. Мини-диалог ("Как пойти…и

как

найти…?").

Чтение

текста,

поисковое

чтение

(«Омнибус

и

О-бус»,

«Метро»).

Глаголы

с

определенными

приставками,

с

неотделяемыми

приставками,

Futur

I

упражнения.

Закрепление

лексического

и

грамматического материала.

Тема 6. В гостях у немецкого друга

Теория: Предлоги. Склонение существительных во множественном числе.

Практика: Чтение текстов («У Петера дома», «Моя комната»). Минитексты

для пересказа («Мой новый пылесос»). Составление монолога «Освещение в

нашей квартире». видео.

Предлоги с родительным, дательным и винительным падежом – упражнения.

Закрепление лексического и грамматического материала в упражнениях.

Тема 7. Семья моего друга

Теория:

Простое

глагольное

сказуемое.

Сложное

глагольное

сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Практика:

Аудирование

(«Семьи

в

Германии»).

Чтение

(«Первое

знакомство»). Составление монологов и диалогов («Внешний облик моего

друга», «Семья»). Описание картины («Семья Петера»). Видео. Упражнения

по

тексту

«Perfekt-Präteritum».

Склонение

прилагательных

местоимений,

простое

глагольное

сказуемое,

сложное

глагольное

сказуемое,

составное

именное

сказуемое

упражнения.

Закрепление

лексического

и

грамматического материала в упражнениях.

Тема 8. Прогулка по городу

Теория: das Präteritum

Практика:

Обучающее

видео.

Поисковое

чтение

(«Улицы

города»,

«Городская библиотека»). Тексты для перевода и пересказа. Аудирование

(«Где и как живут люди»). Составление диалогов. Спряжение слабых и

сильных глаголов в Präteritum, повелительное наклонение – упражнения.

Закрепление лексического и грамматического материала в упражнениях

Тема 9. Это – вкусно!

Теория:

Наречие.

Средства

отрицания

в

предложении.

Вопросительные

предложения.

Практика: Обучающее видео. Полезные выражения. Тексты для чтения и

пересказа,

поискового

чтения

(«Приятного

аппетита»,

«Что

едят

в

Германии», «Я варю яйца всмятку»). Составление диалогов («За обедом»).

Аудирование («Хороший совет») Взаимное местоимение einander, Средства

отрицания (nicht, kein; отрицание в вопросительном, местоименные наречия,

вопросительные

предложения

вопросительным

словом

и

без)

упражнения.

Закрепление

лексического

и

грамматического

материала

в

упражнениях.

Тема 10. У врача

Теория: Речевой оборот с "um …zu" + инфинитив.

Практика: Тексты для чтения и пересказа («В поликлинике»). Аудирование

(«В больнице»). Составление диалогов («Моя собака больна»). Полезные

выражения («У зубного врача»»). Конструкции с модальными глаголами,

Partizip-II, речевой оборот "um…zu" + Infinitiv – упражнения. Закрепление

лексического и грамматического материала в упражнениях

Тема 11. Итоговое занятие

Практика: Ролевая игра по выбранной теме.

1.4. Планируемые результаты

Первый год обучения

Предметные результаты:

расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;

использование немецкого языка как средства получения информации,

позволяющей расширить свои знания в других предметных областях;

развитие национального самосознания на основе знакомства с жизнью

своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы

разных жанров.

Личностные результаты:

формирование любви и уважения к истории, языку и культуре своего

народа и народа Германии;

принятие

ценности

семейной

жизни,

уважительное

и

заботливое

отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

владение

основами

самоконтроля,

принятия

решений

и

осуществление

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с

целями и задачами;

корректирование

своих

действий

в

соответствии

с

изменяющейся

ситуацией.

Второй год обучения

Предметные результаты:

закрепление

навыков

словообразования; чтения

и

аудирование по

изучаемым темам;

владение навыками монологической и диалогической речи;

знание

изученных

грамматических

форм

и

конструкций,

умение

применять их в речи;

закрепление навыков письменной речи по изученным темам.

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к языку и культуре других

народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения, готовность и способность к самообразованию;

развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки на основе представлений о нравственных нормах;

развитие навыков сотрудничества

с

педагогами и сверстниками в

разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

овладение

способностью

принимать

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной деятельности;

формирование умения планировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные

способы достижения результатов;

Готовность и умение слушать собеседника.

РАЗДЕЛ II. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ»

2.1 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для занятий необходимы: просторное светлое помещение; удобные столы и

стулья (по количеству детей), учебная доска; мел.

Оборудование, инструменты и материал:

географические карты;

демонстрационная тематическая таблица;

картинки по изучаемым темам;

карточки с транскрипционными значками;

карточки с грамматическими заданиями (по количеству учащихся).

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования по немецкому

языку.

2.2. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал

посещаемости; диагностические карты, занятие-игра (конкурсы по изучаемой

тематике).

2.3. Оценочные материалы

Для отслеживания результативности обучения программе «Увлекательный

немецкий» используются следующие методы: педагогическое наблюдение,

педагогический анализ результатов тестирования, выполнения учащимися

диагностических заданий, активности учащихся на занятиях и др.

Педагогический мониторинг включает в себя контрольные задания и тесты,

диагностику

личностного

роста

ребенка.

Результаты

педагогического

мониторинга вносятся педагогом в таблицу «Педагогические наблюдения и

фиксация

результатов

диагностики»

по

графику.

Уровни

усвоения

обучающихся

ЗУН

по

программе

минимальный

(1),

общий

(2),

продвинутый (3).

Для

отслеживания

результативности

образовательного

процесса

используются следующие виды контроля:

стартовая диагностика (IX);

промежуточная диагностика (ХII – I);

итоговая диагностика (V).

2.4. Методические материалы

Методы обучения – словесные, наглядные, игровые.

Методы воспитания – мотивация, убеждение, стимулирование, упражнение.

Технологии – разноуровнего развивающего обучения; игровой деятельности;

здоровьесберегающие.

Формы организации учебного занятия – практическое занятие; беседа; игра-

путешествие; ролевая игра; виртуальная экскурсия.

Для достижения цели программы важно формирование специальных

учебных умений:

нахождение ключевых слов при работе с текстом;

семантизирование слова на основе языковой догадки (т.е. понимать

значение незнакомого слова, не заглядывая в словарь);

осуществление

звукобуквенного

разбора

и

словообразовательного

анализа слов;

выборочное использование перевода.

Дидактические материалы

Раздаточные материалы.

Тематические задания.

Грамматические упражнения.

Алгоритм учебного занятия

1.

Организационный момент. Цель урока.

2.

Фонетическая зарядка или повторение основных правил орфографии.

3.

Введение нового лексического или грамматического материала.

4.

Практические упражнения по морфологии, лексике и синтаксису.

5.

Аудирование.

6.

Физкультминутка.

7.

Чтение вслух.

8.

Обучение диалогической или монологической речи.

9.

Письменные упражнения. Кроссворд. Пазл.(на выбор)

10.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

2.5. Список литературы для педагогов

1.

Немецкий язык 2 – 4 классы. Развернутое тематическое планирование

по программам И.Л.Бим, Н.Д. Гальсковой, составитель –Н.В. Тароватова;

Изд. «Учитель», Волгоград, 2010 г.

2.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И.. Аудиокурс к учебнику “Deutsch - Немецкий

язык” - М.: Дрофа, 2010.

3.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Книга для учителя- М.: Дрофа, 2010.

4.

Галькова В. 100 Deutsche Themen / 100 разговорных тем по немецкому

языку.- Экзамен, 2011.

5.

Артемова Н., Гаврилова Т. Немецкий язык. Время грамматики. - Эксмо,

2013.

6.

О.А.

Радченко,

Г.

Хебелер,

Н.П.

Степкин

-Книга

для

учителя

«Немецкий язык» к учебнику «Alles klar!» 5 класс, М. «Дрофа», 2014.

7.

Итоговая аттестация по немецкому языку в начальной школе, Санкт –

Петербург, изд. «Корона. Век», 2014.

8.

И.Л.Бим,

Л.И.Рыжкова

«Немецкий

язык»

книга

для

учителя,

М,

«Просвещение», 2017.

2.5. Список литературы для детей

1.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И.. Аудиокурс к учебнику «Deutsch - Немецкий

язык» - М.: Дрофа, 2010.

2.

Галькова В. 100 Deutsche Themen / 100 разговорных тем по немецкому

языку.- Экзамен, 2011.

3.

Артемова Н., Гаврилова Т. Немецкий язык. Время грамматики. - Эксмо,

2013.

2.6. Календарный учебный график программы

Первый год обучения

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Форма контроля

1.

Вводное занятие

2 (45 мин.)

2.

Введение в образовательную программу

2 (45 мин.)

Кроссворд

3.

День в Германии

2 (45 мин.)

4.

«Германские императоры». Просмотр

обучающего видео.

2 (45 мин.)

5.

Отрицание nicht с глаголами

2 (45 мин.)

6.

Закрепление лексического и

грамматического материала

2 (45 мин.)

7.

«Города – знаменитости». Составление

рассказа «Мне нравится … Potsdam»

2 (45 мин.)

8.

Сильное склонение прилагательных

2 (45 мин.)

9.

Развитие навыков поискового чтения

2 (45 мин.)

10.

Пересказ прочитанного текста

2 (45 мин.)

11.

Слабое склонение прилагательных

2 (45 мин.)

12.

Аудирование «Erfurt – Blumenstadt»

2 (45 мин.)

13.

Знаменитые люди Германии

2 (45 мин.)

14.

Композиторы Германии

2 (45 мин.)

15.

Составление рассказа по теме: «Сказки

Вильгельма Гауфа»

2 (45 мин.)

16.

Закрепление лексического материала

2 (45 мин.)

17.

«Прилагательные». Тест

2 (45 мин.)

18.

Perfekt. Составление предложений

2 (45 мин.)

19.

Чтение текста «Парки и сады Берлина»

2 (45 мин.)

20.

«Берлинский зоопарк». Видео

2 (45 мин.)

21.

Предложения с сильными и

неправильными глаголами

2 (45 мин.)

22.

Аудирование «Берлин – красивый город»

2 (45 мин.)

23.

Ролевая игра «Репортер»

2 (45 мин.)

24.

Монолог с опорой на таблицы

2 (45 мин.)

25.

Закрепление грамматического материала

2 (45 мин.)

26.

«По магазинам» - введение лексики

2 (45 мин.)

27.

Составление минидиалогов

2 (45 мин.)

28.

Родевая игра «Мы в супермаркете»

2 (45 мин.)

29.

Числительные

2 (45 мин.)

30.

Чтение «В булочной»

2 (45 мин.)

31.

«Was kostet das?» - аудирование

2 (45 мин.)

32.

Грамматическая тема «Употребление

Perfekt и Рräteritum»

2 (45 мин.)

33.

Повторение и закрепление материал.

2 (45 мин.)

34.

Практические задания с Perfekt и

Рräteritum

2 (45 мин.)

35.

Большая Берлинская Викторина

2 (45 мин.)

Викторина

36.

Отдых. Обучающее видео

2 (45 мин.)

Дополнительная общеобразовательная программа «Немецкий с увлечением»

Педагог ДО – Садон Л.М.

37.

Глаголы sich erholen и sich ausruhen –

упражнения.

2 (45 мин.)

38.

Введение грамматической темы

«Предлоги и указания времени»

2 (45 мин.)

39.

Закрепление грамматического и

лексического материала в упражнениях.

2 (45 мин.)

40.

Аудирование «Экскурсии по городам»,

«Музейный остров» (Берлин),

«Картинная галерея» (Дрезден),

«Пинакотека» (Мюнхен) и тд.

2 (45 мин.)

41.

Монолог «В кафе». Составление

минидиалогов.

2 (45 мин.)

42.

Грамматическая тема «Наречие. Его

место в предложении». Игровое задание

«Там и здесь»

2 (45 мин.)

43.

Чтение текста «Берлинский театр» -

ответы на вопросы.

2 (45 мин.)

44.

Полезные выражения (gehen + in + Akk.)

Работа в парах.

2 (45 мин.)

45.

Закрепление грамматического и

лексического материала в упражнениях.

2 (45 мин.)

46.

Практические задания по теме

«Наречия». Тест.

2 (45 мин.)

47.

Круглый стол по изученной теме

2 (45 мин.)

Круглый стол

48.

Путешествие на Рейн. Видеофильм

2 (45 мин.)

49.

Предлоги с географическими названиями

2 (45 мин.)

50.

«Полет на самолете» Устойчивые

выражения.

2 (45 мин.)

51.

Оборот «um … zu» (чтобы)

2 (45 мин.)

52.

Сильное, слабое, женское и смешанное

склонение существительных

(повторение)

2 (45 мин.)

53.

Закрепление грамматического и

лексического материала в упражнениях

2 (45 мин.)

54.

«Цветы». Аудирование

2 (45 мин.)

55.

«Где мой Тедди?» - развитие поискового

чтения

2 (45 мин.)

56.

Склонение существительных во

множественном числе. Повторение

2 (45 мин.)

57.

Телемост по изученной теме.

2 (45 мин.)

58.

Практические задания по теме

«Склонения существительных»

2 (45 мин.)

59.

Введение лексики. Ролевая игра

«Веселый поезд»

2 (45 мин.)

60.

«Праздники в Германии». Обучающие

видео

2 (45 мин.)

61.

Глаголы anrufen и telefonieren

2 (45 мин.)

62.

Монолог «Твой день рождения»

2 (45 мин.)

63.

Рассказ «Святой Николас». Аудирование

2 (45 мин.)

64.

Модальные глаголы. Неопределенно -

личное местоимение

2 (45 мин.)

65.

Повторение глаголов

2 (45 мин.)

66.

Текст «Счастливого Рождества»

2 (45 мин.)

67.

Минидиалоги «Я люблю Новый Год»

2 (45 мин.)

68.

Составление рассказа по теме«Пасха»

2 (45 мин.)

69.

Чтение текста «Карнавал»

2 (45 мин.)

70.

«КВН»

2 (45 мин.)

71.

Обзорный кроссворд

2 (45 мин.)

Итоговый тест

72.

Итоговое занятие

2 (45 мин.)

Викторина

2.6. Календарный учебный график программы

(2018-2019 уч.г.)

Второй год обучения

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Форма контроля

1.

Вводное занятие

2 (45 мин.)

2.

Повторение.

Perfekt – практические упражнения.

2 (45 мин.)

Грамматический

тест

3.

Как прошли летние каникулы - ответы

на вопросы

2 (45 мин.)

4.

Perfekt модальных глаголов –

упражнения

2 (45 мин.)

5.

"Четыре времени года" – поисковое

чтение

2 (45 мин.)

6.

Безличное местоимение Es

2 (45 мин.)

7.

Конструкция gibtes… "Погода осенью"

– обучающее видео

2 (45 мин.)

8.

Поисковое чтение. Нулевой,

определенный и неопределенный

артикли

2 (45 мин.)

9.

Тематические диалоги "Первый

школьный день в учебном году"

2 (45 мин.)

10.

Поездка в Лейпциг

Обучающее видео, введение лексики

2 (45 мин.)

Выразительное

чтение

11.

"На вокзале" – полезные выражения

2 (45 мин.)

12.

Конструкция "Interessierensichfür …"

2 (45 мин.)

13.

Präsens слабых глаголов – практические

выражения

2 (45 мин.)

14.

"Около билетной кассы" – аудирование

2 (45 мин.)

15.

Präsens сильных глаголов –

практические выражения

2 (45 мин.)

16.

Прямой и обратный порядок слов –

практические упражнения

2 (45 мин.)

17.

Глаголы с местоимением sich

2 (45 мин.)

18.

"Разговор по телефону" – составление

диалогов.

2 (45 мин.)

19.

Место sich в предложении –

упражнения

2 (45 мин.)

20.

"Поездка" – монолог.

Конструкция "Interessierensichfür …".

2 (45 мин.)

21.

Лексические и грамматические

упражнения

2 (45 мин.)

22.

"В поезде" – выразительное чтение

2 (45 мин.)

23.

Природа Германии. Обучающее видео

по теме

2 (45 мин.)

Фронтальный

опрос

24.

Ответы на вопросы"Сказка в картинках"

2 (45 мин.)

25.

Пересказ текста "Река"

2 (45 мин.)

26.

Сильное склонение прилагательных –

2 (45 мин.)

Дополнительная общеобразовательная программа «Немецкий с увлечением»

Педагог ДО – Садон Л.М.

упражнения

27.

Поисковое чтение Зеленая кладовая

чудес"

2 (45 мин.)

28.

Слабое склонение прилагательных –

упражнения

2 (45 мин.)

29.

Адирование "Шутки"

2 (45 мин.)

30.

Смешанное склонение прилагательных

– упражнения

2 (45 мин.)

31.

Выразительное чтение стихотворений о

природе

2 (45 мин.)

32.

Чтение и пересказ текста по образцу

"Солнце и ветер"

2 (45 мин.)

33.

Склонение прилагательных во

множественном числе – упражнения

2 (45 мин.)

34.

Мини-рассказы с использованием

степеней сравнения прилагательных

2 (45 мин.)

35.

Закрепление лексического и

грамматического материала

2 (45 мин.)

36.

Городской транспорт.

Видео

2 (45 мин.)

Контроль

устной речи

37.

Полезные выражения. "Трамвай"

2 (45 мин.)

38.

Глаголы с определенными приставками

– упражнения.

2 (45 мин.)

39.

Поисковое чтение"Омнибус и О-бус"

2 (45 мин.)

40.

Глаголы с неотделяемыми приставками

– упражнения

2 (45 мин.)

41.

Полезные выражения.Текст для

пересказа "Метро"

2 (45 мин.)

42.

Глаголы с отделяемыми приставками

2 (45 мин.)

43.

Диалоги "В метро"

2 (45 мин.)

44.

FuturI – практические упражнения

2 (45 мин.)

45.

Аудирование"Электричка"

2 (45 мин.)

46.

Präsens модальных глаголов и глагола

wissen

2 (45 мин.)

47.

Мини-диалоги "Как пойтии как найти"

2 (45 мин.)

48.

Монолог"Поездка на электричке"

2 (45 мин.)

49.

Лексические и грамматические

упражнения

2 (45 мин.)

50.

В гостях у немецкого друга

Обучающее видео. Предлоги

2 (45 мин.)

Лексико-

грамматическая

игра

51.

Склонение существительных во

множественном числе

2 (45 мин.)

52.

"У Петера дома" – чтение

2 (45 мин.)

53.

"Мой новый пылесос" – чтение

минитекста с пересказом

2 (45 мин.)

54.

"Освещение в нашей квартире" –

монолог и полезные выражения

2 (45 мин.)

55.

Предлоги с родительным падежом –

упражнения

2 (45 мин.)

56.

Предлоги с дательным и винительным

2 (45 мин.)

падежами – упражнения

57.

"Моя комната…" – описание

2 (45 мин.)

58.

Склонение существительных во

множественном числе

2 (45 мин.)

59.

Закрепление лексического и

грамматического материала

2 (45 мин.)

60.

Диалог «В гостях у немецкого друга»

2 (45 мин.)

61.

Семья моего друга.Обучающее видео

2 (45 мин.)

Работа по

карточкам

62.

Простое глагольное сказуемое.

2 (45 мин.)

63.

Сложное глагольное сказуемое.

2 (45 мин.)

64.

Упражнения по тексту "Perfekt-

Präteritum"

2 (45 мин.)

65.

Составное именное сказуемое

2 (45 мин.)

66.

Диалог по теме "Семья…"

2 (45 мин.)

67.

Аудирование"Семьи в Германии

2 (45 мин.)

68.

Текст «Первое знакомство»

2 (45 мин.)

69.

Монолог"Внешний облик моего друга"

70.

Практические упражнения

2 (45 мин.)

71.

Описание картины"Семья Петера"

2 (45 мин.)

72.

Закрепление лексического и

грамматического материала

2 (45 мин.)

73.

Прогулка по городу. Обучающее видео

2 (45 мин.)

Работа в парах

74.

Спряжение слабых и сильных глаголов

в Präteritum

2 (45 мин.)

75.

Аудирование"Где и как живут люди"

2 (45 мин.)

76.

Präteritum модальных глаголов

2 (45 мин.)

77.

Поисковое чтение"Улицы города"

2 (45 мин.)

78.

Пересказ текста "В театре"

2 (45 мин.)

79.

Повелительное наклонение

2 (45 мин.)

80.

Тексты для перевода

2 (45 мин.)

81.

Поисковое чтение"Городская

библиотека"

2 (45 мин.)

82.

Работа с текстом «Мы идем в кино»

2 (45 мин.)

83.

Лексические и грамматические

упражнения

2 (45 мин.)

84.

Составление диалогов

2 (45 мин.)

85.

Это – вкусно! Наречие

2 (45 мин.)

Игровые задания

86.

Местоименные наречия

2 (45 мин.)

87.

Взаимное местоимение einander

2 (45 мин.)

88.

Вопросительные предложения

2 (45 мин.)

89.

Средства отрицания в предложении

2 (45 мин.)

90.

Обучающее видео

2 (45 мин.)

91.

Вопросительные предложения (с

вопросительным словом и без)

2 (45 мин.)

92.

Поисковое чтение"Что едят в

Германии"

2 (45 мин.)

93.

Полезные выражения«Приятного

аппетита"

2 (45 мин.)

94.

Текст-шутка для чтения и пересказа "Я

варю яйца всмятку"

2 (45 мин.)

95.

Составление диалогов"За обедом"

2 (45 мин.)

96.

Аудирование"Хороший совет"

2 (45 мин.)

97.

Лексические и грамматические

упражнения

2 (45 мин.)

98.

У врача.Обзорный текст. Введение

лексики

2 (45 мин.)

Диалог

99.

Составление диалогов

2 (45 мин.)

100.

"В поликлинике" – минитекст для

чтения и пересказа

2 (45 мин.)

101.

Речевой оборот "um…zu" + Infinitiv

2 (45 мин.)

102.

Аудирование"В больнице"

2 (45 мин.)

103.

Полезные выражения

2 (45 мин.)

104.

Partizip-II – практические упражнения

2 (45 мин.)

105.

Чтение и пересказ текста "У зубного

врача"

2 (45 мин.)

106.

Диалог"Моя собака больна"

2 (45 мин.)

107.

Лексические и грамматические

упражнения

2 (45 мин.)

108.

Итоговое занятие

2 (45 мин.)

Ролевая игра

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НЕМЕЦКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Разработана в 2017 году педагогом дополнительного образования Садон

Л.М.

Учебный год

ФИО педагога

Изменения

1.

2017 -2018

Садон Л.М.

Один год обучения

2.

2018 -2019

Садон Л.М.

Второй год обучения

3.

4.

5.



В раздел образования




Яндекс.Метрика