Напоминание

"Педагогический проект "Маленький пешеход"


Автор: Коржова Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376 "Дельфиненок"
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект "Маленький пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфинёнок»

630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101

ПРОЕКТ

«Маленький пешеход»

Подготовила и провела:

Коржова А.П.,

воспитатель

первой кв. категории

Новосибирск 2019

Вид проекта:

познавательно-игровой.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта,

способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и

развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы,

сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: краткосрочный, с 1 по 10 сентября 2019 г.

Актуальность. Проект

посвящён

актуальной

проблеме

обучению

детей

дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где

надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной

обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются

сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому

элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение

взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание

постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед

реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с

самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,

дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать

участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения

на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи

Обучающие:

научить детей

необходимому

минимуму

правил дорожного

движения

и

дорожных знаков;

дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра»

по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах

безопасного поведения на дороге;

расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по

сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора,

развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

развивать речь и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации,

возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что

соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других

людей;

воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того,

насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя

улица» А. Дугилов и т.д.);

чтение стихотворений про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия

«Светофор»);

наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры

«Водители», «Наша улица»;

рассматривание альбома «Транспорт»;

обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через

продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной

жизни детского сада?

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно

оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный

1.

Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление

календарно-тематического плана по ПДД.

2.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.

Подбор художественной литературы.

4.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.

Создание картотеки дидактических игр.

6.

Оформление настольного

макета

дороги с

пешеходным

переходом,

перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые,

куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.

Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно:

дети!».

3.

Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие

машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.

Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд,

такси, легковые и грузовые автомобили.

2.

Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.

Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на

санках, игра детей в мяч на дороге.

4.

Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие

в страну пешеходов»

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;

отгадывание загадок;

чтение художественной литературы по теме;

рассматривание иллюстраций по ПДД;

беседы;

создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;

игровая деятельность по обучению детей ПДД;

проведение развлечений;

сюжетно-ролевые

игры:

«Шоферы»,

«Поездка»,

«Поезд»,

«Строители»,

«Водители»;

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно»,

«Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода»,

«Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;

подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»,

«Перейди через дорогу».

Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести

себя на дороге?»;

анкетирование;

оформление папки-передвижки;

памятки «Что я могу сделать?»;

буклеты;

беседы;

изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1.

Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения

развлечения «Не играй на дороге».

2.

Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.

Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания

правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети

должны знать:

назначение светофора и каждого его цвета;

правила поведения на проезжей части, в транспорте;

дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

как правильно переходить улицу;

чем различаются проезжая часть и тротуар;

какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

кто такие пешеходы;

профессия «Шофер».

В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и

наглядно-дидактические материалы, оборудование:

конспекты НОД;

игрушки и игровое оборудование;

наглядно-дидактические пособия;

картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

картотека дидактических игр;

картотека подвижных игр;

картотека загадок.



В раздел образования




Яндекс.Метрика