Автор: Коржова Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376 "Дельфиненок"
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект "Маленький пешеход"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфинёнок»
630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101
ПРОЕКТ
«Маленький пешеход»
Подготовила и провела:
Коржова А.П.,
воспитатель
первой кв. категории
Новосибирск 2019
Вид проекта:
познавательно-игровой.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта,
способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и
развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы,
сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: краткосрочный, с 1 по 10 сентября 2019 г.
Актуальность. Проект
посвящён
актуальной
проблеме
–
обучению
детей
дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где
надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной
обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются
сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому
элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение
взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание
постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед
реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с
самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать
участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения
на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи
Обучающие:
научить детей
необходимому
минимуму
правил дорожного
движения
и
дорожных знаков;
дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра»
по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах
безопасного поведения на дороге;
расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по
сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора,
развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
развивать речь и активизировать словарь детей;
развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации,
возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие:
воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что
соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других
людей;
воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того,
насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя
улица» А. Дугилов и т.д.);
чтение стихотворений про дорожные знаки;
просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия
«Светофор»);
наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры
«Водители», «Наша улица»;
рассматривание альбома «Транспорт»;
обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.
Проблемные вопросы:
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через
продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной
жизни детского сада?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно
оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный
1.
Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление
календарно-тематического плана по ПДД.
2.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3.
Подбор художественной литературы.
4.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5.
Создание картотеки дидактических игр.
6.
Оформление настольного
макета
дороги с
пешеходным
переходом,
перекрёстком.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
1.
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые,
куклы, коляска, светофор, конструктор.
2.
Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно:
дети!».
3.
Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие
машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
1.
Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд,
такси, легковые и грузовые автомобили.
2.
Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
3.
Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на
санках, игра детей в мяч на дороге.
4.
Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие
в страну пешеходов»
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
отгадывание загадок;
чтение художественной литературы по теме;
рассматривание иллюстраций по ПДД;
беседы;
создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
игровая деятельность по обучению детей ПДД;
проведение развлечений;
сюжетно-ролевые
игры:
«Шоферы»,
«Поездка»,
«Поезд»,
«Строители»,
«Водители»;
дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно»,
«Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода»,
«Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»,
«Перейди через дорогу».
Работа с родителями:
проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»;
анкетирование;
оформление папки-передвижки;
памятки «Что я могу сделать?»;
буклеты;
беседы;
изготовление макета дороги с перекрестком.
3 этап — заключительный (обобщающий)
1.
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения
развлечения «Не играй на дороге».
2.
Памятки для детей, буклеты для родителей.
3.
Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты:
К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания
правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети
должны знать:
назначение светофора и каждого его цвета;
правила поведения на проезжей части, в транспорте;
дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
как правильно переходить улицу;
чем различаются проезжая часть и тротуар;
какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
кто такие пешеходы;
профессия «Шофер».
В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и
наглядно-дидактические материалы, оборудование:
конспекты НОД;
игрушки и игровое оборудование;
наглядно-дидактические пособия;
картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
картотека дидактических игр;
картотека подвижных игр;
картотека загадок.