Напоминание

"Педагогический проект " Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"


Автор: Коржова Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект " Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфинёнок»

630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101

Проект

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Подготовила и провела:

Коржова А.П.,

воспитатель

первой кв. категории

Новосибирск 2019

Краткосрочныйс21.034.2020г.по25.03.2020 г.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

1.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

2.

Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе

первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми

приборами

Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;

-познакомить

с

литературными

произведениями

по

пожарной

безопасности;

-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта

Итоговые мероприятия (продукты):1. Кукольный театр « Кошкин дом»

2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»

3.Выставка поделок из спичек

Технологическая карта №1.

Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)

Что вы знаете об огне ?

Что вы хотите узнать ?

Можно ли детям брать спички в руки и зажигать их ?

Можно ли включать плиту без родителей ?

Можно ли оставлять включенным утюг ?

Что может произойти если зажечь спичку ?

Кто тушить пожар ?

Технологическая карта №2.

Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы )

Что вы сегодня узнали о спичках ?

Что произойдет если оставить включенным утюг или плиту ?

Что делают пожарники ?

Как вести себя в лесу и на даче?

Какие правила пожарной безопасности вы узнали ?

Нужно ли тушить костер когда вы уходите из леса ?

Что может произойти с животными если загорится лес ?

Технологическая карта №3.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей

подготовительной группы по теме «День рождения детского сада».

Образ

овате

льны

е

облас

ти

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание (ФЭМП)

Познание

Коммуникация

Социализация.

Физическая

культура

Тема: «Помнить все должны о том , что

нельзя играть с огнем»

Цель : Познакомить детей с правилами

пожарной безопасности

Задачи: :.

1Дать детям представления о пользе и

вреде огня.

2Познакомить со свойствами огня.

(свеча)

3Воспитывать чувство осторожности и

самосохранения

1Беседы на тему :

«Огонь добрый, огонь злой»

«Спички детям не игрушка»

2.Рассмотреть иллюстрации к

произведению «Кошкин дом»

3.Загадка «Огонь»

4.Игра «Превращение в огонь»

Дети узнают о правилах пожарной безопасности

Пополниться словарный запас

Разовьется чувство ответственности за свои

поступки

Познание (ФЭМП)

Чтение

художественно

й литературы

Тема: «Кошкин дом»

Цель :Закреплять знания детей о

безопасности через чтение отрывка

произведения «Кошкин дом».

Познание

(Фцкм)

Познание

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Чтение

художественно

й литературы

Тема: «Кто такой пожарный»

Рассмотреть картинки и игрушки по

пожарной тематике .

Цель: Рассказать о профессии пожарный

и его работе

Задачи : Пополнить словарный запас

детей (Шланг , пожарная лестница ,

пожарный шлем , одежда пожарного )

Прочитать стих : «Пожарный»

Дидактическая игра «Что горит , что не

горит»

. Узнают подробнее о профессии пожарный

Пополниться словарный запас

Разовьется память внимание

Научаться употреблять названия предметов

Физическая культура

Физическая

культура

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Безопасность

Тема : «Спасем зайку от огня»

Загадать загадки : « Пожарные

инструменты»

Цель: 1.Развивать у детей представление

о пользе и вреде огня.

2.Сформировать понимание

необходимости соблюдения правил

пожарной безопасности в лесу и на даче

П .Игра : « Мы ребята славные , удалые

пожарные»

Задачи : научить прыгать на двух ногах с

продвижением вперед по прямой;

Подбрасывать малый мяч вверх и вниз,

ловить его двумя руками;

Лазать по гимнастической скамейке

Бегают по гимнастической скамейке,

сохраняя равновесие прыгают на двух ногах

Разовьется чувство взаимопомощи и умение играть

дружно

Дети узнают о вреде огня для лесных зверей

Сформируются знания о правилах поведения в

лесу и на даче

Разовьется логическое мышление

Музыка

Здоровье

Безопасность

Социализация

Музыка

Тема: « Кошкин дом»

Прослушивание песни «Кошка»

Ан.Александрова

Цель: научить детей слушать песни и

подпевать

Научить различать низкое и высокое

звучание

Развивать образное восприятие музыки.

Способствовать накапливанию

музыкальных впечатлений

П Игра :Упражнение «Насос»

Умеют воспринимать музыку

Могут спеть песенку с музыкальным

сопровождением

Умеют взаимодействовать в коллективе

Внимательно и эмоционально слушают муз

произведение

С удовольствием играют в предложенные игры

Коммуникация (Развитие речи)

Коммуникация

Чтение

художественно

й литературы

Социализация

Художественн

ое творчество

Тема: « Рыжий зверь»(огонь)

Цель: Познакомить детей с правилами

пожарной безопасности

Разучивание стихотворения про огонь

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь

Беседа о полезном применении огня –

прочитать стихотворение

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Чтение стишков по правилам пожарной

безопасности

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь

Игра "Топаем,хлопаем»

Разовьется словарный запас

Разовьется речь

Дети узнают о полезном использовании огня

Разовьется образное мышление

Художественное творчество

Чтение

художественно

й литературы

Художественн

ое творчество

Социализация

здоровье

Тема:лепка « Блины у бабушки Арины»

Цель: Учить слушать потешку ,

договаривать слова

Отвечать на вопросы

Упражнять в подборе существительных к

глаголу

Познакомить с предметами быта (печка,

сковорода)

Развивать воображение , представление

об окружаещем мире

Учить раскатывать и сплющивать

комочек пластилина , аккуратно

пользоваться пластилином

Пальчиковая игра «Деревья»

Дети узнают предметы быта и научаться их

называть

Пополниться словарный запас

Разовьется память . внимание.

Закрепиться умение лепить аккуратно

Закрепиться прием сплющевания

Разовьется мелкая моторика рук

Социализация

Социализация

Здоровье

Физическая

культура

Познание

Коммуникация

Тема: «Пожарная безопасность в группе»

Экскурсия по группе

Дид.Игра «Почини форму пожарному»

Сужетно-роль игра «Пожарная машина

спешит на помощь»

Цель :Расширить тематику сюжетных игр

Продолжить знакомство с профессией

пожарного

Воспитывать смелость , выдержку

Расширить словарный запас

Расширится словарный запас

Научаться взаимодействовать в коллективе

Разовьется чувство сопереживания и

взаимопомощи

Научаться бегать не наталкиваясь друг на друга

Научаться действовать по сигналу воспитателя

Разовьется двигательная активность

Закрепят знания о геометрических фигурах

Закрепить понятие один много (цвет)

Здоровье

Социализация

Здоровье

Физическая

культура

Познание

Коммуникация

Тема : «Заикина беда»

Цель :научить детей сопереживать чужой

беде

Вызвать желание помочь зайке

Повторить с детьми стихотворение

«Зайка»

Рассмотреть игрушку заяц с

перевязанной лапкой

Рассказать детям как помочь зайчику

Игра: «Зайка»

Научаться сопереживать

Разовьется память внимание , речь

.Разовьется речь

Дети научаться первым правилам оказания мед

помощи

Труд

Чтение

художественно

й литературы

Художественн

ое творчество

Труд

Тема : «Чистый участок»

Беседа «Для чего мы это делаем ?»

Цель: научить детей убирать территорию

участка на улице от старых сухих веток и

травы

Задачи: научить детей работать в

коллективе

Воспитывать в детях значимость их труда

Развивать умение пересказать о своей

работе

Владеют умением пересказать небольшое

сообщение о работе в группе и на улице

Активно работают в коллективе детей.

Эмоционально радостно реагируют на свою работу

Разовьется речь

Коммуникация

(обучение грамоте)

Познание

Социализация

Коммуникация

Физическая

культура

Безопасность

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Цель : познакомить детей с

противопожарной Азбукой для самых

маленьких (выучить неск.стишков)

Задачи : научить детей как вести себя при

пожаре

Увеличить знания об огне

Повысить словарный запас

Активизировать память и мышление

Пальчиковая игра: «Дикие животные

наших лесов»

Узнают правила пожарной безопасности

Научаться пользоваться некоторыми бытовыми

приборами

Разовьется речь

Разовьется образное мышление

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Познание

Тема: «Мы будущие пожарные»

Беседа « Юные пожарные».

Экскурсия по группе : познакомить с

правилами пожарной безопасности

Цель:

закреплять

знания

детей

о

пожарной

безопасности,

о

профессии

"пожарный";

• учить осторожному обращению с огнем;

развивать

мышление,

внимание,

воображение;

воспитывать

доброжелательные

отношения друг к другу, уважение к

труду взрослых.

Знает и соблюдает элементарные правила

поведения в в детском саду.

Знакомы с правилами пожарной безопасности

Разовьются внимание и мышление

Формируется чувство ответственности за детский

сад и за окружающих людей

Познание

(конструктивная деят-ть)

Познание

Социализация

Коммуникация

Тема: «Играем со спичками»

Цель :научить детей делать различные

конструкции из спичек

Задача :развивать образное мышление

детей

Мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.

(Разгибают пальцы из кулака, начиная с

мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Умеют создавать конструкцию из спичек

Разовьется образное мышление и речь

Дети эмоционально реагируют на свою

конструкцию

С желанием делают различные конструкции

Узнают что спички могут быть полезными

Технологическая карта №4.

«Материалы и оборудование»

Познавательно-речевой центр развития

Социально-личностный центр развития

Стихи о правилах пожарной безопасности, потешка «Тили

бом» , стихотворение «Кошкин дом»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм . (Посуда, мячи,

куклы ,машинки). Подбор фотографий детей для

оформления фотовыставки «Противопожарная

безопасность» , Макет «Кошкин дом», макет печки

Художественно-эстетический центр развития область

Физический центр развития

Материалы и инструменты для творчества: бумага,

пластилин

Атрибуты для подвижных игр(маски животных).

Скакалки .обручи

Технологическая карта №5.

«Виды детской деятельности и формы организации»

Музыкально-художественная

деятельность

Слушание песни «Кошка» Ан.

Александрова

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты со свечей (Огонь горячий ,

воск горячий)

Показ работы бытовых приборов

Продуктивная деятельность

-Фотовыставка Пожарная

безопасность»

(плита . утюг)

Конструктивная деятельность

Конструирование из спичек

Игровая деятельность

1.

Дидактические игры»:

2.

«Что горит, что не горит»

- «Почени костюм пожарному»

Сюж. ролев игра «Пожарная машина

спешит на помощь»

Пальчиковые игры: «Наш дом»

-«Дикие животные наших лесов»

-«Деревья»

Упражнение «Насос»

Познавательно-исследовательская

деятельность

Беседа на тему: «Огонь добрый, огонь

злой»

«Спички детям не игрушка»

Целевая экскурсия по детскому саду.

Беседы о детском саде, работе

взрослых в детском саду, воспитание

уважительного отношения к труду

взрослых.

Наблюдение за красотой природы на

участке детского сада во время

прогулок.

Коммуникативная деятельность

- Чтение рассказов и стихов про

противопожарной безопасности ,

рассмотреть иллюстации к книге

«Кошкин дом»

Беседы на темы:

«Огонь добрый, огонь злой»

«Спички детям не игрушка»

Двигательная активность

Подвиж.игра-«Превращение в огонь»

-«Топаем ,хлопаем»

Физкультминутки «Прыг- скок

команда»

Сотрудничество с родителями

- Привлечь родителей, к сбору

материалов, необходимых для

реализации проекта.

- Оформление фотовыставки

«Противопожарная безопасность»

Консультация для родителей по

противопожарной безопасности.

Итоговое мероприятие:

1. Кукольный театр « Кошкин дом»

2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»

3.Выставка поделок из спичек



В раздел образования




Яндекс.Метрика