Автор: Коржова Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект " Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфинёнок»
630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101
Проект
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Подготовила и провела:
Коржова А.П.,
воспитатель
первой кв. категории
Новосибирск 2019
Краткосрочныйс21.034.2020г.по25.03.2020 г.
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
1.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
2.
Развивающие :
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми
приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить
с
литературными
произведениями
по
пожарной
безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта
Итоговые мероприятия (продукты):1. Кукольный театр « Кошкин дом»
2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»
3.Выставка поделок из спичек
Технологическая карта №1.
Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)
Что вы знаете об огне ?
Что вы хотите узнать ?
Можно ли детям брать спички в руки и зажигать их ?
Можно ли включать плиту без родителей ?
Можно ли оставлять включенным утюг ?
Что может произойти если зажечь спичку ?
Кто тушить пожар ?
Технологическая карта №2.
Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы )
Что вы сегодня узнали о спичках ?
Что произойдет если оставить включенным утюг или плиту ?
Что делают пожарники ?
Как вести себя в лесу и на даче?
Какие правила пожарной безопасности вы узнали ?
Нужно ли тушить костер когда вы уходите из леса ?
Что может произойти с животными если загорится лес ?
Технологическая карта №3.
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей
подготовительной группы по теме «День рождения детского сада».
Образ
овате
льны
е
облас
ти
Интеграция
Педагогические задачи
Планируемые результаты
Познание (ФЭМП)
Познание
Коммуникация
Социализация.
Физическая
культура
Тема: «Помнить все должны о том , что
нельзя играть с огнем»
Цель : Познакомить детей с правилами
пожарной безопасности
Задачи: :.
1Дать детям представления о пользе и
вреде огня.
2Познакомить со свойствами огня.
(свеча)
3Воспитывать чувство осторожности и
самосохранения
1Беседы на тему :
«Огонь добрый, огонь злой»
«Спички детям не игрушка»
2.Рассмотреть иллюстрации к
произведению «Кошкин дом»
3.Загадка «Огонь»
4.Игра «Превращение в огонь»
Дети узнают о правилах пожарной безопасности
Пополниться словарный запас
Разовьется чувство ответственности за свои
поступки
Познание (ФЭМП)
Чтение
художественно
й литературы
Тема: «Кошкин дом»
Цель :Закреплять знания детей о
безопасности через чтение отрывка
произведения «Кошкин дом».
Познание
(Фцкм)
Познание
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Чтение
художественно
й литературы
Тема: «Кто такой пожарный»
Рассмотреть картинки и игрушки по
пожарной тематике .
Цель: Рассказать о профессии пожарный
и его работе
Задачи : Пополнить словарный запас
детей (Шланг , пожарная лестница ,
пожарный шлем , одежда пожарного )
Прочитать стих : «Пожарный»
Дидактическая игра «Что горит , что не
горит»
. Узнают подробнее о профессии пожарный
Пополниться словарный запас
Разовьется память внимание
Научаться употреблять названия предметов
Физическая культура
Физическая
культура
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Безопасность
Тема : «Спасем зайку от огня»
Загадать загадки : « Пожарные
инструменты»
Цель: 1.Развивать у детей представление
о пользе и вреде огня.
2.Сформировать понимание
необходимости соблюдения правил
пожарной безопасности в лесу и на даче
П .Игра : « Мы ребята славные , удалые
пожарные»
Задачи : научить прыгать на двух ногах с
продвижением вперед по прямой;
Подбрасывать малый мяч вверх и вниз,
ловить его двумя руками;
Лазать по гимнастической скамейке
Бегают по гимнастической скамейке,
сохраняя равновесие прыгают на двух ногах
Разовьется чувство взаимопомощи и умение играть
дружно
Дети узнают о вреде огня для лесных зверей
Сформируются знания о правилах поведения в
лесу и на даче
Разовьется логическое мышление
Музыка
Здоровье
Безопасность
Социализация
Музыка
Тема: « Кошкин дом»
Прослушивание песни «Кошка»
Ан.Александрова
Цель: научить детей слушать песни и
подпевать
Научить различать низкое и высокое
звучание
Развивать образное восприятие музыки.
Способствовать накапливанию
музыкальных впечатлений
П Игра :Упражнение «Насос»
Умеют воспринимать музыку
Могут спеть песенку с музыкальным
сопровождением
Умеют взаимодействовать в коллективе
Внимательно и эмоционально слушают муз
произведение
С удовольствием играют в предложенные игры
Коммуникация (Развитие речи)
Коммуникация
Чтение
художественно
й литературы
Социализация
Художественн
ое творчество
Тема: « Рыжий зверь»(огонь)
Цель: Познакомить детей с правилами
пожарной безопасности
Разучивание стихотворения про огонь
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь
Беседа о полезном применении огня –
прочитать стихотворение
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Чтение стишков по правилам пожарной
безопасности
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь
Игра "Топаем,хлопаем»
Разовьется словарный запас
Разовьется речь
Дети узнают о полезном использовании огня
Разовьется образное мышление
Художественное творчество
Чтение
художественно
й литературы
Художественн
ое творчество
Социализация
здоровье
Тема:лепка « Блины у бабушки Арины»
Цель: Учить слушать потешку ,
договаривать слова
Отвечать на вопросы
Упражнять в подборе существительных к
глаголу
Познакомить с предметами быта (печка,
сковорода)
Развивать воображение , представление
об окружаещем мире
Учить раскатывать и сплющивать
комочек пластилина , аккуратно
пользоваться пластилином
Пальчиковая игра «Деревья»
Дети узнают предметы быта и научаться их
называть
Пополниться словарный запас
Разовьется память . внимание.
Закрепиться умение лепить аккуратно
Закрепиться прием сплющевания
Разовьется мелкая моторика рук
Социализация
Социализация
Здоровье
Физическая
культура
Познание
Коммуникация
Тема: «Пожарная безопасность в группе»
Экскурсия по группе
Дид.Игра «Почини форму пожарному»
Сужетно-роль игра «Пожарная машина
спешит на помощь»
Цель :Расширить тематику сюжетных игр
Продолжить знакомство с профессией
пожарного
Воспитывать смелость , выдержку
Расширить словарный запас
Расширится словарный запас
Научаться взаимодействовать в коллективе
Разовьется чувство сопереживания и
взаимопомощи
Научаться бегать не наталкиваясь друг на друга
Научаться действовать по сигналу воспитателя
Разовьется двигательная активность
Закрепят знания о геометрических фигурах
Закрепить понятие один много (цвет)
Здоровье
Социализация
Здоровье
Физическая
культура
Познание
Коммуникация
Тема : «Заикина беда»
Цель :научить детей сопереживать чужой
беде
Вызвать желание помочь зайке
Повторить с детьми стихотворение
«Зайка»
Рассмотреть игрушку заяц с
перевязанной лапкой
Рассказать детям как помочь зайчику
Игра: «Зайка»
Научаться сопереживать
Разовьется память внимание , речь
.Разовьется речь
Дети научаться первым правилам оказания мед
помощи
Труд
Чтение
художественно
й литературы
Художественн
ое творчество
Труд
Тема : «Чистый участок»
Беседа «Для чего мы это делаем ?»
Цель: научить детей убирать территорию
участка на улице от старых сухих веток и
травы
Задачи: научить детей работать в
коллективе
Воспитывать в детях значимость их труда
Развивать умение пересказать о своей
работе
Владеют умением пересказать небольшое
сообщение о работе в группе и на улице
Активно работают в коллективе детей.
Эмоционально радостно реагируют на свою работу
Разовьется речь
Коммуникация
(обучение грамоте)
Познание
Социализация
Коммуникация
Физическая
культура
Безопасность
Тема: «Правила пожарной безопасности»
Цель : познакомить детей с
противопожарной Азбукой для самых
маленьких (выучить неск.стишков)
Задачи : научить детей как вести себя при
пожаре
Увеличить знания об огне
Повысить словарный запас
Активизировать память и мышление
Пальчиковая игра: «Дикие животные
наших лесов»
Узнают правила пожарной безопасности
Научаться пользоваться некоторыми бытовыми
приборами
Разовьется речь
Разовьется образное мышление
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
Познание
Тема: «Мы будущие пожарные»
Беседа « Юные пожарные».
Экскурсия по группе : познакомить с
правилами пожарной безопасности
Цель:
закреплять
знания
детей
о
пожарной
безопасности,
о
профессии
"пожарный";
• учить осторожному обращению с огнем;
•
развивать
мышление,
внимание,
воображение;
•
воспитывать
доброжелательные
отношения друг к другу, уважение к
труду взрослых.
Знает и соблюдает элементарные правила
поведения в в детском саду.
Знакомы с правилами пожарной безопасности
Разовьются внимание и мышление
Формируется чувство ответственности за детский
сад и за окружающих людей
Познание
(конструктивная деят-ть)
Познание
Социализация
Коммуникация
Тема: «Играем со спичками»
Цель :научить детей делать различные
конструкции из спичек
Задача :развивать образное мышление
детей
Мелкую моторику рук
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики,
координации движений пальцев рук.
Этот дом – одноэтажный.
(Разгибают пальцы из кулака, начиная с
мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Умеют создавать конструкцию из спичек
Разовьется образное мышление и речь
Дети эмоционально реагируют на свою
конструкцию
С желанием делают различные конструкции
Узнают что спички могут быть полезными
Технологическая карта №4.
«Материалы и оборудование»
Познавательно-речевой центр развития
Социально-личностный центр развития
Стихи о правилах пожарной безопасности, потешка «Тили
бом» , стихотворение «Кошкин дом»
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм . (Посуда, мячи,
куклы ,машинки). Подбор фотографий детей для
оформления фотовыставки «Противопожарная
безопасность» , Макет «Кошкин дом», макет печки
Художественно-эстетический центр развития область
Физический центр развития
Материалы и инструменты для творчества: бумага,
пластилин
Атрибуты для подвижных игр(маски животных).
Скакалки .обручи
Технологическая карта №5.
«Виды детской деятельности и формы организации»
Музыкально-художественная
деятельность
Слушание песни «Кошка» Ан.
Александрова
Опытно-экспериментальная
деятельность
Опыты со свечей (Огонь горячий ,
воск горячий)
Показ работы бытовых приборов
Продуктивная деятельность
-Фотовыставка Пожарная
безопасность»
(плита . утюг)
Конструктивная деятельность
Конструирование из спичек
Игровая деятельность
1.
Дидактические игры»:
2.
«Что горит, что не горит»
- «Почени костюм пожарному»
Сюж. ролев игра «Пожарная машина
спешит на помощь»
Пальчиковые игры: «Наш дом»
-«Дикие животные наших лесов»
-«Деревья»
Упражнение «Насос»
Познавательно-исследовательская
деятельность
Беседа на тему: «Огонь добрый, огонь
злой»
«Спички детям не игрушка»
Целевая экскурсия по детскому саду.
Беседы о детском саде, работе
взрослых в детском саду, воспитание
уважительного отношения к труду
взрослых.
Наблюдение за красотой природы на
участке детского сада во время
прогулок.
Коммуникативная деятельность
- Чтение рассказов и стихов про
противопожарной безопасности ,
рассмотреть иллюстации к книге
«Кошкин дом»
Беседы на темы:
«Огонь добрый, огонь злой»
«Спички детям не игрушка»
Двигательная активность
Подвиж.игра-«Превращение в огонь»
-«Топаем ,хлопаем»
Физкультминутки «Прыг- скок
команда»
Сотрудничество с родителями
- Привлечь родителей, к сбору
материалов, необходимых для
реализации проекта.
- Оформление фотовыставки
«Противопожарная безопасность»
Консультация для родителей по
противопожарной безопасности.
Итоговое мероприятие:
1. Кукольный театр « Кошкин дом»
2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»
3.Выставка поделок из спичек