Напоминание

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста с ОВЗ по системе М. Монтессори


Автор: Сафронова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБУЗ
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста с ОВЗ по системе М. Монтессори
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОГБУЗ « Дом ребенка» с органическим поражением ЦНС, нарушением

психики

Индивидуальная образовательная программа

коррекционно-развивающей работы с ребёнком раннего

возраста с ограниченными возможностями здоровья по

системе Монтессори

Составила воспитатель

Сафронова Татьяна Павловна

Кострома

2019

1

Пояснительная записка

Данная программа носит индивидуальный характер

Содержание

деятельности

в

ходе

реализации

индивидуальной

образовательной программы обеспечивает:

Осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной

психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребенку-

инвалиду с учетом особенностей его психофизического развития и

индивидуальных возможностей;

Возможность

освоения

ребенком-инвалидом

адаптированной

образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в

ОГБУЗ «Дом ребенка» г. Костромы.

Задачи:

Андрюша Х., д.р. 21.06.2013 г.,

Поступил в дом ребёнка в январе 2014 г. в возрасте 7 месяцев.

Диагноз при поступлении: Перинатальное повреждение ЦНС, Врожденные

пороки развития костной системы, задержка темпов психомоторного и

доречевого развития.

Данных акушерского анамнеза нет.

Поступил в дом ребёнка по социальным показаниям, от одинокой матери.

Проблема:

замедление

темпов

формирования

предметно-практических

действий и речевой деятельности.

Планируемые сроки реализации индивидуального образовательного

маршрута:

сентябрь – январь 2018 г., периодичность занятий – 5 раз в неделю:

2

2 раза – занятия с учителем – дефектологом;

2 раза – занятие с педагогом Монтессори;

1 раз – занятие с психологом;

2 раза – музыкальные занятия

Педагогическое представление.

1. Андрюша Х. живёт в возрастной группе № 4

2. Ребёнок контактный, эмоциональный. На похвалу реагирует улыбкой.

3. Нарушена координация движений.

Мелкая моторика – уровень развития – ниже возрастной нормы.

4. Обращённую речь понимает ограниченно в пределах бытового обихода.

5.

Нуждается

в

большом

количестве

направляющей,

обучающей,

стимулирующей помощи.

6. Способность к переносу на аналогичные задания формируются.

7. Выполняет простые игровые действия.

Интеллектуальную нагрузку выдерживает 5 минут.

Объём знаний и представлений об окружающем мире формируется.

8. Познавательная сфера:

Познавательная активность – средняя.

Проявляет любознательность, интерес к игрушкам.

Внимание недостаточно устойчивое.

Функция подражания развита недостаточно.

Речевое развитие не соответствует возрастной норме.

Зрительное, слуховое, тактильное восприятие развито недостаточно.

Речевая активность – средняя.

Формируется указательный жест, социальные жесты.

Мимика разнообразная.

3

Преобладает повышенный фон настроения.

Отсутствует привязанность к определённому взрослому.

Заключение.

У ребёнка наблюдается комплексная задержка в формировании предметно-

игровой деятельности, социального поведения, речевой деятельности.

Планируемые мероприятия по системе М. Монтессори

1. Занятия с педагогом Монтессори.

1. Сенсомоторное развитие.

Задачи:

- развитие зрительного анализа и восприятия предметов;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие слухового восприятия;

- развитие общих движений;

Пособия и материалы: модули на тактильные ощущения, розовая башня,

наблюдение за движущимся предметом (шариком), проталкивание мягких

шариков через туннель, цветные цилиндры, раскладывание шариков и т. д.

включая собственный интерес ребенка.

2. Формирование социального поведения.

Задачи:

- развитие эмоционального отклика, оживления ребёнка при проведении игр;

- развитие умения сосредоточенно смотреть на действия взрослого с

игрушками;

- развитие любознательности, познавательного интереса;

4

Средства: групповые занятия «Круг», тестопластика, крупотерапия,

упражнения практической жизни: пересыпание, переливание, вылавливание

игрушек ситечком, взбивание мыльных пузырей и т.д

3. Становление предметно-практической деятельности:

Задачи:

- развитие процессуальных элементарных предметно-игровых действий;

- расширение набора предметно-игровых действий;

- развитие целенаправленности предметно- практических действий;

- формирование умения соотносящих и примеривающих предметно-

практических действий.

Средства: перекладывание ложкой из одной емкости в другую, чистка яйца,

разрезание вареной моркови, рамки с застежками: пуговицы, липучки,

молния и т. д. учитывая интерес ребенка.

4. Развитие речевой деятельности.

Задачи:

- развитие понимания речи взрослых;

- развитие активной речи;

- расширение пассивного словаря;

- стимулирование лепета;

Средства: групповые занятия совместно с другими детьми и педагогами;

устное народное творчество, пальчиковые игры, рассматривание картинок,

использование сюжетных картинок.

Обследование ребенка по окончании образовательного маршрута.

Ребенок узнает взрослого, тянется к ним. Исчезло неразборчивое

дружелюбие. Эмоционально спокоен, колебаний настроения не наблюдается.

Эмоционально реагирует на обращенную речь – улыбается, возникает

двигательная активность.

5

Выполняет отдельные поручения (« положи на место», «принеси», «дай).

В активной речи слоги, лепетные слоги. Короткий рассказ взрослого не

понимает.

Индивидуальный план совместной работы воспитателя по системе М.

Монтессори и ближайшего окружения мальчика в дальнейшем :

1.

Развивать основные психические процессы: восприятие, внимание,

память, мышление.

2.

Способствовать формированию основ личности: любознательность,

самосознание, положительное само я; моё.

3.

Проведение систематических занятий, направленных на снижение

уровня тревожности у ребенка.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика