Напоминание

«Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий


Автор: Плетнева Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка
Населённый пункт: пос. Ровно-Владимировка ,м.р.Волжский, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ ООШ пос.Ровно-Владимировка

Учитель начальных классов

Плетнева Людмила Владимировна

2-й К Л А С С

Итоговая работа

на тему: «Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования

коммуникативных учебных действий

в ходе обобщающего урока в условиях конкурса «Были-небылицы»

П р е м е т: русский язык.

Р а з д е л: «Звуки и буквы»

Т е м а: «Повторение и обобщение правил правописания буквосочетаний с шипящими звуками» (38 урок).

Ц е л ь: закрепить и обобщить написание буквосочетаний с шипящими звуками с помощью составления рифмованных

строчек.

Планируемые результаты

Предметные

– проверить умение определять

«ошибкоопасные» места в

буквосочетаниях с шипящими

звуками, в написании парных

согласных по звонкости и

глухости, безударных гласных и

правильно подбирать ключ для

их проверки --развивать умение

рифмовать слова, умение

правильно составлять строчки с

рифмованными словами,

соблюдая ритм

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока,

стремиться ее выполнить;

Оценивать достижения на уроке;

Работать в группе: высказывать свою

точку зрения, договариваться о

выполнении задания;

формировать действия самоконтроля и

самооценки, взаимоконтроля и

взаимооценки.

Личностные:

Проявлять навыки адаптации в

динамично меняющемся мире;

Определять личностный смысл

учения;

Продолжить работу над

взаимодействием детей в малой

группе и формированием действий

самоконтроля и самооценки,

взаимоконтроля и взаимооценки.

Технологическая карта урока решения итоговой тематической проектной задачи «Были-небылицы»

п/п

Основные

этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и

приемы

Форма работы

Прогнозируемый

результат

Контроль и оценка

1

Этап

анализа:

постановка

проектной

задачи

Представление

проектной задачи.

Организация

группового

взаимодействия

Анализ

учащимися

предложенной

задачи.

Выбор

руководителей

групп

Словесные,

анализ

Фронтальная,

диалог

Принятие

проектной

задачи. Прогнозирование

возможного

результата

работы.

Включение

учащихся

в

групповую

работу

Прогностический

контроль

2

Этап

моделирования

:

решение

проектной

задачи

Организация

группового

и

межгруппового

взаимодействия.

Оказание

по

запросу учащихся

помощи в выборе

средств и способов

работы

Работа в группах

по

решению

поставленной

задачи

Словесные,

наглядные.

Поисковая

работа

учащихся.

Метод

встроенного

наблюдения

Коммуникативная

коллективно-

распределенная

деятельность

учащихся

Исправление

орфографических

ошибок,

восстановление

рифмы.

Ретроспективный

контроль.

Пооперационный

контроль.

Самооценка,

взаимооценка

3

Этап синтеза

Координация

действий учащихся

на

этапе

объединения

результатов

совместной работы

в

единый

«продукт»

Презентация

результатов

работы групп и

объединение их

в единое целое

Словесные,

анализ,

синтез

Презентация,

диалог.

Результат работы группы.

Пооперационный,

ретроспективный,

рефлексивный

контроль.

Самооценка,

взаимооценка

4

Рефлексия

Анализ

учебной

деятельности

школьников

по

решению

проектной задачи

Соотнесение

прогностическо

й

оценки

с

результатом

работы

по

решению задачи

Словесные,

анализ

Фронтальная

Эмоциональное

удовлетворение

от

выполненной работы

Прогностический

контроль.

Рефлексивный

контроль

1. Этап анализа: постановка проектной задачи

У. – Ребята, вы знакомились с небылицами Корнея Чуковского. Они вам очень понравились. Незнайка со своими

друзьями сочинили свои небылицы. Я хотела послать их на конкурс «Весёлые рифмы», но жюри вернуло работы. Разберитесь,

в чём причина. (Тексты небылиц появляются на экране.)

1) подбор рифмующегося слова:

Жук увидел одуваньчик

И присел, как на стульчик.

2) сочинение двустиший на заданные рифмы:

Прибижала курочька,

Заиграла дудочька.

Прилитела птичька,

Загорелась спичька.

На приёме у врачя

Два чихающих грачя.

Снисла яичко курочька,

И загорелась дудочька.

3) словарик рифм:

белочька – стрелочька

птичька – невеличька

точьный – сильный – восточьный – платочьный

птица – косметичька – частичька

кошка – мышка.

4) сочинение небылицы по началу:

Чики, чики, чикалочьки!

Едет гусь на палочьке,

А гусыня на скакалочьке.

Все мокрющие, как мочялочьки.

Чики, чики, чикалочьки!

Едет гусь на палочьке,

Уточька на дудочьке,

Курочька на чюрочьке,

Зайчик на тачьке,

Мальчик на собачьке!

2. Этап моделирования: решение проектной задачи

У. – Да, проблема большая. Мне хотелось увидеть эти работы на конкурсе. Что вы предлагаете? (Предложения детей.)

З а д а н и е: исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.

4 группы получают задания под № 1, 2, 3, 4 на листах А4, по количеству учеников в группе.

Учащиеся распределяют обязанности в группе и выбирают задания для индивидуальной работы. После того, как

индивидуальное задание будет выполнено, осуществляется взаимопроверка результатов индивидуальной работы внутри

группы. Далее учащиеся делают правильную запись на альбомных листах и красочно оформляют с помощью своих рисунков.

3. Этап синтеза

У. – А теперь представьте результат работы группы всему классу и расскажите, как вы рассуждали в процессе

восстановления правильности задания.

Представитель от каждой группы защищает результат работы группы, объясняя каждую исправленную орфограмму,

восстановленную рифму. После презентации результатов работы каждой группы листы складываются в конверт, пишется

адрес. Конкурсные работы готовы к отправке.

Рефлексия

У. – Как вы думаете, ребята, с задачей мы справились?

У. – Я думаю, что наши работы оценят, а особенно счастливы окажутся те дети, небылицы которых мы восстановили.

Р е з у л ь т а т г р у п п о в о й р а б о т ы д е т е й:

1) подбор рифмующегося слова:

Жук увидел одуванчик

И присел, как на диванчик.

2) сочинение двустиший на заданные рифмы:

Прибежала курочка,

Заиграла дудочка.

Прилетела птичка,

Загорелась спичка.

На приёме у врача

Два чихающих грача.

Снесла яичко курочка,

И загорелась дудочка.

3) словарик рифм:

белочка – стрелочка

птичка – невеличка

точный –– восточный – платочный

косметичка – частичка

кошка – плошка, мышка - малышка

4) сочинение небылицы по началу:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

А гусыня на скакалочке.

Все мокрющие, как мочалочки.

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке!



В раздел образования




Яндекс.Метрика