Напоминание

Организация внеурочной деятельности


Авторы: Григорьева Галина Вячеславовна, Ростовцева Галина Александровна
Должность: преподаватель спецдисциплин, преподаватель гуманитарных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ТО
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Организация внеурочной деятельности как путь формирования Интереса к выбранной профессии ( специальности)
Тема: Организация внеурочной деятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация внеурочной деятельности как путь формирования

Интереса к выбранной профессии ( специальности).

Григорьева Галина Вячеславовна, преподаватель специальных дисциплин,

ГПОУ ТО ТКПТС

Ростовцева Галина Александровна , преподаватель гуманитарных дисциплин,

ГПОУ ТО ТКПТС

В новых условиях, когда на рынке труда особенно востребованы квалифицированные

рабочие и специалисты среднего звена, одной из главных задач педагогов

профессиональных образовательных учреждений является не только привлечение

молодежи в колледжи, техникумы и профессиональные лицеи, но и воспитание из

студентов настоящих профессионалов, таких, для которых выбранная специальность или

профессия станет делом всей жизни.

Выбор профессии – это всегда ответственное решение. Во многом правильно выбранная

профессия определяет то, как сложится вся дальнейшая жизнь человека. Найдя дело по

душе, можно стать по - настоящему успешным. Любимая профессия таким образом

принесет и осознание собственной значимости, и материальный достаток. В шестнадцать

лет далеко не все ответственно подходят к выбору профессии. Не все в этом возрасте

могут ответить на вопрос « Чем я хочу заниматься?»

Ни для кого не секрет, что зачастую наш первокурсник – человек, ещё не определившийся

со своим выбором: кто-то пришёл в колледж вместе с другом или подругой, «за

компанию», кого-то привели родители. Нередко слышишь: «В институт не пройдёт,

учиться не хочет, ЕГЭ не сдаст, пусть умеет готовить (или шить, или стричь)!»

Мы, как и многие преподаватели средних профессиональных учебных заведений, рады

каждому студенту, перешагнувшему порог нашего колледжа. Теперь надо добиться того,

чтобы учиться нравилось. Во многом решить эту задачу помогает грамотно

организованная внеурочная деятельность, в которую мы стремимся вовлечь не только

наших студентов, но и абитуриентов. Эта деятельность направлена на то, чтобы показать

первокурсникам и гостям колледжа, что наши специальность « Поварское и кондитерское

дело» и профессия «Повар, кондитер», не только востребованные, престижные, а ещё и

интересные, творческие.

О том, чем занимаются люди нашей профессии, мы рассказываем нашим будущим

студентам, когда они приходят к нам на дни открытых дверей или мы сами выезжаем в

школы с презентациями и мастер-классами. В прошлом году мы внедрили такую форму

работы по профориентации, как « путешествие по колледжу» - своеобразные экскурсии

для учащихся 7-9 классов по производственным мастерским и лаборатотриям.

А первокурсники уже полноправные участники нашего творческого процесса. И пусть

даже студент не определился с правильным выбором, мы говорим ему: «Наша профессия

замечательная, учись, получай знания, даже если потом ты выберешь другую профессию,

эта может кормить тебя, пока ты будешь учиться!»

20 октября ежегодно отмечается Международный день повара. В это время по традиции в

нашем учебном заведении стартует неделя технологического отделения. Для

первокурсников наши преподаватели предлагают мероприятия, направленные на

осознание социальной значимости избранной профессии, формирование интереса к ней.

Таким, безусловно, является мастер-класс «Бутерброды и холодные закуски!», « Хлеб –

всему голова!» Участники – студенты первого курса, узнают сведения из истории

продукта, знакомятся с различными рецептами, технологией приготовления бутербродов

и холодных закусок, приготовления хлебобулочных изделий, а еще они впервые

оказываются в лаборатории, им предлагают самостоятельно вымесить тесто, отправить

его в печь, а затем оценить результаты своей работы.

Традиционно в нашем колледже отмечается Масленица. Если старшекурсники уже сами

готовы удивить участников праздника испечёнными блинами, то первокурсники изучают

традиции русской кухни и составляют в виде презентаций « Книгу семейных рецептов».

Мы стараемся по возможности организовать экскурсии на предприятия общественного

питании я, где в недалеком будущем нашим студентам предстоит проходить практику, а

затем и работать. При проведении таких мероприятий мы всегда можем рассчитывать на

помощь наших социальных партнеров.

Наши выпускники, ныне успешно работающие на предприятиях общественного питания

региона, стараются не терять связи с колледжем. Бывая в гостях у своих преподавателей и

младших товарищей, они рассказывают о том, чего смогли добиться, показывают мастер-

классы по приготовлению различных блюд, в том числе и авторских. Благодаря

подобным встречам большинство наших студентов осознают не только значимость своей

профессии, но и необходимость постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Действительно, не нужны никакие слова, если перед глазами личный пример успешного

молодого человека, еще вчерашнего студента, уже состоявшегося в профессии.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин, готовя свои мероприятия, всегда

делают акцент на будущую профессию своих студентов. Недавно в рамках недели

гуманитарных дисциплин прошел турнир « Повар-грамотей», где участникам было

предложено « приготовить» винегрет ( или салат, или борщ), используя словосочетания с

одной или двумя буквами н в суффиксах полных или кратких страдательных причастий

и прилагательных. Студентам предлагалось за определенное время подобрать такие

словосочетания. Среди названных вариантов были маринованные огурцы, квашеная

капуста, резанные кубиками овощи, вареная свекла, нашинкованная морковь,

эмалированная кастрюля, рафинированное масло, отваренные в подсоленной воде

кальмары, консервированный зеленый горошек, и. т. д. А причастия « пассерованный»,«

бланшированный» после знакомства с их лексическим значением в толковом словаре

прочно вошли в словарный запас и повседневную практику будущих поваров.

« Почему я повар?» - так мы обозначили тему творческой работы, предложенную

студентам первого курса. Вот что получилось. Приводим выдержки из работ студентов.

«Во всем мире много разных профессий, но я выбрал профессию повара. С детства

смотрел кулинарные программы и наблюдал, как люди готовят. Мне это очень нравится.

Я уверен, что шеф-повара, которые сейчас работают в различных ресторанах, начинали

свою карьеру, как и мы. Я стану шеф-поваром и буду радовать родных и близких своими

блюдами».

« Мы должны приготовить блюдо не только вкусно, но и красиво, и тут нам помогает

воображение. Ведь из обычных продуктов можно создать что-то необычное, если

умеешь. Мне нравится готовить, и я рада тому, что я пришла учиться на повара».

« Человека можно порадовать вкусными и интересными блюдами. Большинство людей в

наше время переносят стрессы и нервные потрясения, а еда помогает успокоиться и стать

немного добрее. Я хотела бы стать мастером своего дела и открыть маленькую кофейню,

чтобы радовать туляков своей кухней».

Небольшие фрагменты работ студентов демонстрируют не только их сознательный

выбор профессии, но и заинтересованность в приобретении знаний и умений. В подобном

случае можно говорить о стойкой мотивации к учебной деятельности. Это позволит в

процессе дальнейшего обучения обеспечить качественную подготовку

высококвалифицированного работника для производства.



В раздел образования




Яндекс.Метрика