Автор: Власова Ирина Андреевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №40"
Населённый пункт: город Ижевск Удмуртская Республика
Наименование материала: Технологическая карта урока 1кл окружающий мир
Тема: "Природа в творчестве человека"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
ФИО педагога: Власова Ирина Андреевна, I квалификационная категория, запрашиваемая первая категория. Должность: учитель начальных
классов.
ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
Образовательная область: окружающий мир Класс: 1-в Тема: Природа в творчестве человека
Программа: УМК «Перспектива»
Тип урока: урок изучения нового материала
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
Формулировать цель урока с помощью учителя;
• познавательными УУД:
выделяют и структурируют информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
• личностные УУД:
осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму
У учащихся недостаточно сформированы
• коммуникативные УУД:
эффективно сотрудничать в группе, осуществляя взаимопомощь, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование: Учебник: Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, магнитно-маркерная доска, проектор, карточки для
самооценки, лист с заданием.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
узнавать образы природы в произведениях культуры;
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,
выборочно — воспроизведение
понимать, как мастер преображает природу в своих
изделиях;
1 уровень — узнавание
2 уровень- понимание, употребление в речи
изготавливать игрушку из природных материалов по
схеме.
2 уровень — воспроизведение действий по алгоритму, применение
изученных знаний
Регулятивные
удерживать цель деятельности до получения её
результата;
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному
алгоритму
оценивать уровень владения тем или иным учебным
действием; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе
знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
ориентироваться в учебном материале; извлекать
информацию, представленную в разных формах
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях
взаимопомощи, взаимоконтроля, самоконтроля
осуществлять анализ и синтез объектов; проводить
сравнения; устанавливать причинно-следственные
связи; строить рассуждения; обобщать, высказывать
предположения, обсуждать проблемные вопросы.
2
уровень
—
совместные
действия
учащихся
в
условиях
взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
формулировать собственное мнение и позицию,
участвовать в общей беседе, соблюдая правила
речевого поведения, учитывать разные мнения в
сотрудничестве, контролировать действия в
совместной деятельности в парах.
систематизировать виды природных материалов, из
которых сделаны объекты культуры;
узнавать и устно описывать образы живой и неживой
природы в произведениях культуры, в том числе
народов своего края.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением
учителя и самостоятельно
Личностные
осознавать красоту природы, воплощённую в
предметах народного искусства с помощью разных
природных материалов, средств, способов их
обработки.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на
известный алгоритм
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимо-
действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФормируемыеУУД и
предметные действия
Мотивацион-
но-целевой
этап
• вызвать
эмоциональный
настрой и
познавательный
Формиро
вание
информа-
ционного
Фронталь-
ная,
индивиду-
альная
1.
Показывает
карточки
с
ключевыми
словами,
предлагает
обучающимся
сформулировать тему урока с
1. Формулируют цели урока,
опираясь на полученные
знания прошлого урока
Познавательные УУД:
осознанное и
произвольное
построение речевого
интерес к теме;
• организовать
самостоятельное
формулирование
вопросов и
постановку цели
запроса
помощью
этих
слов
и
составить
план
работы
на
уроке.
2. Предлагает задать вопросы,
возникшие в связи с данной
информацией,
используя
вопросительные слова
2. Формулируют вопросы.
высказывания.
Коммуникативные УУД:
умение полно и точно
выражать свои мысли.
ЛичностныеУУД:
нравственно-этическая
ориентация.
Регулятивные УУД:
определять цели
учебной деятельности
Ориентиро-
вочный этап
• Актуализация
опорных знаний и
способов
действий
Беседа
В паре,
фронталь-
ная
Устные упражнения.
Информация на слайдах,
листочках.
Осуществляют сравнение
изображения, классифицируют
Проговаривают основное
свойство, обосновывая выбор
и приводят примеры.
Работают по иллюстрациям,
описывая их.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем, сверстниками,
постановка вопросов.
Познавательные УУД:
определение основной
и второстепенной
информации, анализ
объектов с целью их
применения.
Поисково-
исследова-
тельский
этап
• организовать
осмысленное
восприятие новой
информации.
Беседа
Фронталь-
ная
1.
Демонстрация разных
изделий народов своего
края.
2.
Выясняет, где можно
встретить подобные
изделия.
3.
Обращает внимание на
отличительные
особенности: орнамент,
украшения, связанные с
народными
традициями.
1.
Осуществляют
сравнение
изображения,
классифицируют
2.
Рассуждают о
применении таких
изделий в
повседневной жизни
3.
Формулируют новые
вопросы по изучаемой
теме.
Познавательные УУД:
выбор наиболее
эффективных способов
решения, умение
структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения,
приводить примеры
Практичес-
кий этап
• обеспечить
осмысленное
усвоение и
закрепление
знаний.
Организовать
самопроверку по
эталону,
самооценку.
Самостоя
тельная
работа
Творчес-
кая
1.
Самостоятельная
работа на листочках
разукрасить лошадку,
смастерить чашу,
взаимооцениваие в
парах
2.
Ответы в комментариях
учителя.
3.
Выявляет качество и
уровень усвоения
знаний и способы
действий, а также
выявляет недостатки в
знаниях.
1. Выполняют задания
самостоятельной работы
творческого характера,
сообщают о результатах.
2. Оценивают себя по
предложенным критериям.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Личностные УУД:
самоопределение
Рефлексивно-
оценочный
этап
• осмысление
процесса и
результата
деятельности
Беседа
Индиви-
дуальная,
фронталь-
ная
1. Предлагает оценить факт
достижения цели урока: на все
ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает обозначить
настроение листа рефлексии
(смайлик).
1. Оценивают степень
достижения цели, определяют
круг новых вопросов.
2. Заполняют карточки
рефлексии (настроение
«смайлик»).
Регулятивные УУД:
констатировать
необходимость
продолжения действий
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать
свои чувства, мысли в
речевом высказывании
Дата: Подпись учителя
Тема
Общая цель
Познаватель-
ные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Регулятивные
УУД
Личностные
УУД
Мы и
наш мир
(9ч.)
Формировать представле-
ние о человеке и мире, кото-
рый его окружает.
Осмысление
взаимосвязи
между челове-
ком и окружа-
ющим миром.
Формирование
способов взаимо-
действия с окру-
жающим миром
(вижу, слышу, го-
ворю, чув-
ствую…); учиться
отвечать на по-
ставленный во-
прос.
Формирова-
ние умения
выполнять за-
дание в соот-
ветствии с це-
лью.
Формирование
личного (эмоци-
онального) отно-
шения к окружа-
ющему миру.