Напоминание

"Природа в творчестве человека"


Автор: Власова Ирина Андреевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №40"
Населённый пункт: город Ижевск Удмуртская Республика
Наименование материала: Технологическая карта урока 1кл окружающий мир
Тема: "Природа в творчестве человека"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

ФИО педагога: Власова Ирина Андреевна, I квалификационная категория, запрашиваемая первая категория. Должность: учитель начальных

классов.

ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»

Образовательная область: окружающий мир Класс: 1-в Тема: Природа в творчестве человека

Программа: УМК «Перспектива»

Тип урока: урок изучения нового материала

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов

Формулировать цель урока с помощью учителя;

• познавательными УУД:

выделяют и структурируют информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

• личностные УУД:

осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму

У учащихся недостаточно сформированы

• коммуникативные УУД:

эффективно сотрудничать в группе, осуществляя взаимопомощь, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование: Учебник: Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, магнитно-маркерная доска, проектор, карточки для

самооценки, лист с заданием.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

узнавать образы природы в произведениях культуры;

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,

выборочно — воспроизведение

понимать, как мастер преображает природу в своих

изделиях;

1 уровень — узнавание

2 уровень- понимание, употребление в речи

изготавливать игрушку из природных материалов по

схеме.

2 уровень — воспроизведение действий по алгоритму, применение

изученных знаний

Регулятивные

удерживать цель деятельности до получения её

результата;

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному

алгоритму

оценивать уровень владения тем или иным учебным

действием; планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей.

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе

знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

ориентироваться в учебном материале; извлекать

информацию, представленную в разных формах

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях

взаимопомощи, взаимоконтроля, самоконтроля

осуществлять анализ и синтез объектов; проводить

сравнения; устанавливать причинно-следственные

связи; строить рассуждения; обобщать, высказывать

предположения, обсуждать проблемные вопросы.

2

уровень

совместные

действия

учащихся

в

условиях

взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию,

участвовать в общей беседе, соблюдая правила

речевого поведения, учитывать разные мнения в

сотрудничестве, контролировать действия в

совместной деятельности в парах.

систематизировать виды природных материалов, из

которых сделаны объекты культуры;

узнавать и устно описывать образы живой и неживой

природы в произведениях культуры, в том числе

народов своего края.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением

учителя и самостоятельно

Личностные

осознавать красоту природы, воплощённую в

предметах народного искусства с помощью разных

природных материалов, средств, способов их

обработки.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на

известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимо-

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД и

предметные действия

Мотивацион-

но-целевой

этап

• вызвать

эмоциональный

настрой и

познавательный

Формиро

вание

информа-

ционного

Фронталь-

ная,

индивиду-

альная

1.

Показывает

карточки

с

ключевыми

словами,

предлагает

обучающимся

сформулировать тему урока с

1. Формулируют цели урока,

опираясь на полученные

знания прошлого урока

Познавательные УУД:

осознанное и

произвольное

построение речевого

интерес к теме;

• организовать

самостоятельное

формулирование

вопросов и

постановку цели

запроса

помощью

этих

слов

и

составить

план

работы

на

уроке.

2. Предлагает задать вопросы,

возникшие в связи с данной

информацией,

используя

вопросительные слова

2. Формулируют вопросы.

высказывания.

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно

выражать свои мысли.

ЛичностныеУУД:

нравственно-этическая

ориентация.

Регулятивные УУД:

определять цели

учебной деятельности

Ориентиро-

вочный этап

• Актуализация

опорных знаний и

способов

действий

Беседа

В паре,

фронталь-

ная

Устные упражнения.

Информация на слайдах,

листочках.

Осуществляют сравнение

изображения, классифицируют

Проговаривают основное

свойство, обосновывая выбор

и приводят примеры.

Работают по иллюстрациям,

описывая их.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем, сверстниками,

постановка вопросов.

Познавательные УУД:

определение основной

и второстепенной

информации, анализ

объектов с целью их

применения.

Поисково-

исследова-

тельский

этап

• организовать

осмысленное

восприятие новой

информации.

Беседа

Фронталь-

ная

1.

Демонстрация разных

изделий народов своего

края.

2.

Выясняет, где можно

встретить подобные

изделия.

3.

Обращает внимание на

отличительные

особенности: орнамент,

украшения, связанные с

народными

традициями.

1.

Осуществляют

сравнение

изображения,

классифицируют

2.

Рассуждают о

применении таких

изделий в

повседневной жизни

3.

Формулируют новые

вопросы по изучаемой

теме.

Познавательные УУД:

выбор наиболее

эффективных способов

решения, умение

структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с

достаточной полнотой и

точностью выражать

свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения,

приводить примеры

Практичес-

кий этап

• обеспечить

осмысленное

усвоение и

закрепление

знаний.

Организовать

самопроверку по

эталону,

самооценку.

Самостоя

тельная

работа

Творчес-

кая

1.

Самостоятельная

работа на листочках

разукрасить лошадку,

смастерить чашу,

взаимооцениваие в

парах

2.

Ответы в комментариях

учителя.

3.

Выявляет качество и

уровень усвоения

знаний и способы

действий, а также

выявляет недостатки в

знаниях.

1. Выполняют задания

самостоятельной работы

творческого характера,

сообщают о результатах.

2. Оценивают себя по

предложенным критериям.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и

что еще подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

усвоения.

Личностные УУД:

самоопределение

Рефлексивно-

оценочный

этап

• осмысление

процесса и

результата

деятельности

Беседа

Индиви-

дуальная,

фронталь-

ная

1. Предлагает оценить факт

достижения цели урока: на все

ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает обозначить

настроение листа рефлексии

(смайлик).

1. Оценивают степень

достижения цели, определяют

круг новых вопросов.

2. Заполняют карточки

рефлексии (настроение

«смайлик»).

Регулятивные УУД:

констатировать

необходимость

продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать

свои чувства, мысли в

речевом высказывании

Дата: Подпись учителя

Тема

Общая цель

Познаватель-

ные УУД

Коммуникатив-

ные УУД

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

Мы и

наш мир

(9ч.)

Формировать представле-

ние о человеке и мире, кото-

рый его окружает.

Осмысление

взаимосвязи

между челове-

ком и окружа-

ющим миром.

Формирование

способов взаимо-

действия с окру-

жающим миром

(вижу, слышу, го-

ворю, чув-

ствую…); учиться

отвечать на по-

ставленный во-

прос.

Формирова-

ние умения

выполнять за-

дание в соот-

ветствии с це-

лью.

Формирование

личного (эмоци-

онального) отно-

шения к окружа-

ющему миру.



В раздел образования




Яндекс.Метрика