Напоминание

"УРОКИ ЭТИКЕТА" СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ


Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 24
Населённый пункт: Город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка конспект НОД
Тема: "УРОКИ ЭТИКЕТА" СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Культура поведения за столом»

Автор разработчик: Сердюкова Елена Геннадьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад

24 Приморского района Санкт-

Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5 лет).

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Расширение представлений детей об основных правилах этикета.

Педагогический замысел:

1. Развивать самостоятельность: воспитание культуры поведения и общения;

привычки следовать правилам культуры; быть вежливым по отношению к

людям.

2. Обобщать представление о культуре еде и поведении за столом; закреплять

названия и применение посуды; закреплять понятие "столовые приборы".

3. Развивать связную речь. Развивать игровое и деловое общение со

сверстниками. Расширять представления детей о культуре речевого

общения. Развивать соблюдение этики общения в условиях коллективного

взаимодействия.

5. Развивать двигательную активность и координацию движений, с

правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных

движений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций "Украсим блюда к

празднику". Работа по схемам, знакомство со столовыми приборами,

посудой. Чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе". Чтение

книги "Правила поведения для воспитанных детей".

Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Посуда». Иллюстрации

с изображением продуктов и посуды, столовых приборов. Просмотр

мультфильма "Федорино горе". Набор игрушек " Посуда". Бумажные и

полотняные салфетки. Дидактическая игра "Что чем едят?"

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского "Федорино

горе" и предлагает детям вспомнить его название и ответить на вопросы:

Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Как наша ( имя и отчество

помощника воспитателя) заботится о посуде? Какая посуда есть в вашем

доме? Для чего нужны кастрюля, чайник, сковорода, хлебница, салатница,

супница, приборы для специй?

Мультимедийная презентация.

Воспитатель предлагает детям найти картинки с изображением посуды и

подобрать картинки с изображением предметов, для которых она

используется (хлебница - хлеб, супница - суп, салатница - огурцы, помидоры,

сковорода - мясо, рыба, яйца и т.д.). Воспитатель обращает внимание на

разные тарелки (глубокая, мелкая, десертная), уточняет, для чего они

предназначены.

Воспитатель предлагает показать приборы, при помощи которых разливают,

раскладывают и принимают пищу (половник, лопатка, ложка, вилка, нож),

вводит понятие "столовые приборы". Уточняет, как нужно пользоваться ими,

обобщает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям при помощи карточек схем правильно

накрыть на стол к завтраку ( задание выполняется поэтапно, в соответствии

со схемами). Прежде чем приступить к сервировке стола проводится

небольшая

Физминутка: (дети повторяют движения воспитателя)

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола -

Хлеб душистый, свежий, вкусный -

Хлеб всему ведь "голова".

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Воспитатель предлагает поговорить о том, как правильно нужно принимать

пищу и как правильно вести себя за столом. Предлагает различные ситуации,

анализирует каждую, побуждает делать выводы.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Дарит на память красивые

памятки по этикету "Как вести себя за столом".

Предполагаемый результат:

1.

В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками. Взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.

Формирование представлений о культуре еды и поведения за столом.

Закрепление представлений названий и применения посуды, уточнение её

дифференцирования. Закрепление понятий "столовые приборы".

3.

Обогащение активного словаря: развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи.

5.

Развитие двигательной активности способствующей правильному

развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем

ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, повороты в

обе стороны). Формирование крупной и мелкой моторики обеих рук.

Дальнейшая работа:

Продолжать формировать навыки культурного поведения. Выставка детских

рисунков, поделки " Посуда" из различных материалов. Коллективная работа

"Нетрадиционные техники рисования - Пластилинография": " День Рождения

Мишутки".



В раздел образования




Яндекс.Метрика