Напоминание

Технология применения системы Марии Монтессори на занятиях с детьми с ОВЗ в рамках оказания ранней помощи в ОГБУЗ "Дом ребенка"


Автор: Сафронова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБУЗ "Дом ребёнка" с органическим поражением ЦНС, нарушением психики
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Статья
Тема: Технология применения системы Марии Монтессори на занятиях с детьми с ОВЗ в рамках оказания ранней помощи в ОГБУЗ "Дом ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология и применение на занятиях системы Марии Монтессори с

детьми в рамках оказания ранней помощи в ОГБУЗ «Дом ребенка».

Я хочу рассказать о педагогических технологиях и методиках и их эффективном

использовании по системе М. Монтессори в нашем учреждении ОГБУЗ « Дом ребенка», в

рамках оказания ранней помощи детям.

Методика направлена на раскрытие уникального потенциала, который есть в каждом

ребенке. Ее основной девиз: «Помоги мне это сделать самому!». Основной принцип

метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к

саморазвитию, ведь маленькие дети обучаются, прежде всего, через собственные

действия, призму собственных чувств, прожитых в действии.

В основе системы - открытые Марией Монтессори сензитивные периоды восприятия

мира, которые характерны только для детей и не повторяются во взрослом состоянии.

Особенность этих периодов в том, что в каждый конкретный возрастной промежуток

развивается определенный участок мозга и, следовательно, мы постарались создать такую

окружающую среду, которая будет способствовать развитию навыков, связанных именно

с этим участком. Монтессори-педагогика состоит из трех основных частей: ребенок,

развивающая среда, педагог.

Важно, что все дидактические Монтессори-пособия изготавливаются из натуральных

материалов. Во время занятия ребенок сам выбирает зону и материалы, воспитатель же

только наблюдает, направляет и помогает, если ребенку нужна помощь.

Методика Монтессори помогает развить внимание, усидчивость, творческое и логическое

мышление, память, речь, воображение, координацию и моторику. Во время занятий также

уделяется внимание взаимодействию между детьми и освоению бытовой деятельности,

что способствует развитию самостоятельности - дети учатся уважать работу друг друга,

заботиться об окружающей среде и быть ответственными за свой выбор.

Самое главное, что в этой системе нет ни принуждения, ни соревнования - ребенок учится

легко, непринужденно, в собственном темпе - благодаря этому он развивается полноценно

и гармонично.

В нашем учреждении дети находятся в возрасте от нуля до четырех лет с разными

диагнозами и разным интеллектуальным потенциалом. Дети, приходят на занятия вместе с

родителями. Присутствие родителей на занятии создает у малыша чувство защищенности,

ребенок свободно и активно действует. В течение 2019 года занятия посетили 257 детей.

За время работы по системе М. Монтессори, я вижу, что дети обучаются всему легко и с

удовольствием в своем индивидуальном темпе, без « обязаловки», на занятиях им не

страшно и не скучно, они любознательны и инициативны. Меня радует, что дети могут

сами занять себя, неплохо справляются с бытовыми обязанностями, умеют

организовывать свое время.



В раздел образования




Яндекс.Метрика