Автор: Ярошенко Анастасия Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия N196 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционнго обучения
Раздел: полное образование
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения
Современный мир диктует свои условия образования. Дистанционное обучение становится все
более рапространенным, открывает новые возможности участникам обучения, как учащимся, так
и учителю. Теперь обучаться можно буквально в любое время и в любом месте. Существует
большое количесвто платформ для дистанционного обучения - Moodle, Е-стади, Atutor, Eliademy,
Forma LMS и другие. Все они позволяют организовать совместную работу с группой обучающихся
в условиях дистанционного обучения.
Остановимся на возможностях и особенностях системы дистанционного образования (СДО)
Moodle, как самой востребованной и распространенной в России.
Moodle можно скачивать, устанавливать , менять, он полностью бесплатный. В этой СДО можно
организовать как индивидуальное. Групповое так и массовое обучение (для всей школы,
например).
Moodle имеет огромное ресурсы и возможности для дистанционного обучения:
- система полностью бесплатна, готова к установке
- создание курсов для дистанционного обучения
- возможность управления курсами
- большой аппарат тестирования
- дифференцированное обучение
- разнообразие учебных элементов
- визуализация прогресса учащихся
- публикации учебного материала в разных форматах – аудио, текст, видео.
В данной СДО можно пользоваться различными учебными элементами : страницы, папки, файлы.
Также можно использовать активные элементы, такие как:
- вики (инструмент для совместной работы
- глоссарий (учащиеся могут сами его составлять)
- различные тестовые задания (коетролирующие, диагностирующие, обучающие)
- задания с элементами само и взаимопроверки
- ьеоретический материал в виде лекций с обратной связью (теория, затем практическое задание
на усвоение материала)
Таким образом, современные СДО и Moodle в частности создают великолепные условия для
дистанционного обучения в современной школе.
озможности дифференциации обучения в Moodle
Как мы уже выше говорили, Moodle позволяет реализовать различные
педагогические сценарии дифференцированного обучения. Дифференциация
может осуществляться двумя механизмами. Первый – создание групп. И для
каждой группы можно задать свой контент, свой учебный материал. Второй способ
– задать зависимости доступа к тому или иному учебному элементу от выполнения
другого учебного элемента. Например, не выполнив тестирование по теме 1
нельзя будет перейти к лекции темы 2. «Программировать» можно не только
доступ к отдельным учебными активности, но к целой группы учебных элементов.
Плагины (дополнения)
Так как Moodle – программа с открытым исходным кодом, то огромное
пользовательское сообщество работает над улучшением функционала Moodle.
Другими словами создается большое количество плагинов или дополнений к
системе.
Такие дополнения как правило бесплатны, их можно просто скачать и установить
для своей системы. Примерами таких плагинов являются:
Модули видеоконференции.
Аудио видео чаты.
Массовая рассылка сообщений.
Средства проектной работы.
Электронного портфолио и др.
Обзор лучших плагинов и тем оформления для Moodle – отдельная большая тема
для разговора.
Минусы СДО Moodle
Среди недостатков этой системы дистанционного обучения следует отметить:
Система бесплатная, но ее нужно где-то установить (нужен сервер или
хостинг, доменное имя и т.д.); все это может оказаться непосильной и
дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора.
Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный
хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО).
Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты.
Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в
вузе.
Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.