Напоминание

Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционнго обучения


Автор: Ярошенко Анастасия Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия N196 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционнго обучения
Раздел: полное образование





Назад




Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения

Современный мир диктует свои условия образования. Дистанционное обучение становится все

более рапространенным, открывает новые возможности участникам обучения, как учащимся, так

и учителю. Теперь обучаться можно буквально в любое время и в любом месте. Существует

большое количесвто платформ для дистанционного обучения - Moodle, Е-стади, Atutor, Eliademy,

Forma LMS и другие. Все они позволяют организовать совместную работу с группой обучающихся

в условиях дистанционного обучения.

Остановимся на возможностях и особенностях системы дистанционного образования (СДО)

Moodle, как самой востребованной и распространенной в России.

Moodle можно скачивать, устанавливать , менять, он полностью бесплатный. В этой СДО можно

организовать как индивидуальное. Групповое так и массовое обучение (для всей школы,

например).

Moodle имеет огромное ресурсы и возможности для дистанционного обучения:

- система полностью бесплатна, готова к установке

- создание курсов для дистанционного обучения

- возможность управления курсами

- большой аппарат тестирования

- дифференцированное обучение

- разнообразие учебных элементов

- визуализация прогресса учащихся

- публикации учебного материала в разных форматах – аудио, текст, видео.

В данной СДО можно пользоваться различными учебными элементами : страницы, папки, файлы.

Также можно использовать активные элементы, такие как:

- вики (инструмент для совместной работы

- глоссарий (учащиеся могут сами его составлять)

- различные тестовые задания (коетролирующие, диагностирующие, обучающие)

- задания с элементами само и взаимопроверки

- ьеоретический материал в виде лекций с обратной связью (теория, затем практическое задание

на усвоение материала)

Таким образом, современные СДО и Moodle в частности создают великолепные условия для

дистанционного обучения в современной школе.

озможности дифференциации обучения в Moodle

Как мы уже выше говорили, Moodle позволяет реализовать различные

педагогические сценарии дифференцированного обучения. Дифференциация

может осуществляться двумя механизмами. Первый – создание групп. И для

каждой группы можно задать свой контент, свой учебный материал. Второй способ

– задать зависимости доступа к тому или иному учебному элементу от выполнения

другого учебного элемента. Например, не выполнив тестирование по теме 1

нельзя будет перейти к лекции темы 2. «Программировать» можно не только

доступ к отдельным учебными активности, но к целой группы учебных элементов.

Плагины (дополнения)

Так как Moodle – программа с открытым исходным кодом, то огромное

пользовательское сообщество работает над улучшением функционала Moodle.

Другими словами создается большое количество плагинов или дополнений к

системе.

Такие дополнения как правило бесплатны, их можно просто скачать и установить

для своей системы. Примерами таких плагинов являются:

Модули видеоконференции.

Аудио видео чаты.

Массовая рассылка сообщений.

Средства проектной работы.

Электронного портфолио и др.

Обзор лучших плагинов и тем оформления для Moodle – отдельная большая тема

для разговора.

Минусы СДО Moodle

Среди недостатков этой системы дистанционного обучения следует отметить:

Система бесплатная, но ее нужно где-то установить (нужен сервер или

хостинг, доменное имя и т.д.); все это может оказаться непосильной и

дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора.

Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный

хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО).

Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты.

Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в

вузе.

Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.



В раздел образования




Яндекс.Метрика