Напоминание

«Загадочная Япония. Изготовление куклы Чиогами.


Автор: Павлова Надежда Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Чувашия
Наименование материала: Методическая разработка внекласного мероприятия
Тема: «Загадочная Япония. Изготовление куклы Чиогами.
Дата публикации: 16.10.2020
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка сценария классного часа по теме:

«Загадочная Япония. Изготовление куклы Чиогами.

Цель: познакомить с культурой Японии; научить выполнять куклу - закладку в технике

оригами на базе положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1.

Сформировать элементарное представление о Японии; познакомить с культурой

Японии (обычаи, традиции, музыка, костюм и др.) через активное приобщение

учащихся в культуру Японии. Научить складывать из бумаги куклу Чиогами

2.

Развитие пространственного воображения, зрительной и кратковременной памяти,

развитие сосредоточенности внимания, мелкой моторики пальцев рук, творческих

способностей.

3.

Воспитывать любознательность, уважение и интерес к народам мира; укреплять

желание познавать окружающий мир.

Оборудование и материалы:

мультимедиа проектор,

белая или цветная бумага,

инструкционные карты, музыка

Ход занятия

I.Организационный момент. Приветствие учащихся, создание эмоционального

настроя на работу

Учитель: Ребята, скажите, как вы обычно приветствуете друг друга?

Дети: Мы говорим «Привет», «Здравствуйте», улыбаемся, жмем руки.

Учитель: Правильно. Поприветствуйте друг друга. (Дети приветствуют друг друга.)

А теперь посмотрите, как я вас поприветствую. (Педагог кланяется и

произносит: «Конничива».)

- Я поприветствовала вас по-японски. Давайте поприветствуем друг друга еще

раз, теперь по-японски, с поклонами. (Дети выполняют задание).

- Эти знания нам пригодятся, ведь мы отправляемся в Японию.

II.Основная часть

Учитель:Хотя Япония является нашей соседкой, даже на самолете нам пришлось бы

лететь 10 часов. Но в какую же сторону нам лететь? Где находится Япония?

Дети: На восток. Япония расположилась на четырех больших островах и множестве

мелких. А сами ее жители называют страной восходящего солнца.

Отправляясь в гости надо знать характер, обычаи, традиции соседа, чтобы

случайно не обидеть его.

У японцев приняты поклоны и улыбки. Поклоном приветствуют, благодарят,

извиняются.

В японских домах мало мебели, пол покрыт циновками (ковриками) из рисовой

соломы. По ним ходят в носках, обувь остается на пороге. На полу сидят, когда

обедают, на полу спят, постелив матрацы, поэтому пол всегда чист.

На обедах сидеть полагается на коленях с прямой спиной, ноги поджать под себя.

За столом придется пользоваться палочками для еды «хаси».

Японцы никогда не смотрят собеседнику в глаза.

Важнейший обряд в Японии-это чаепитие. Его называют «Чайная церемония». В

обряде участвуют не более пяти человек. И во время церемонии вокруг царит

тишина.

Учитель: Мы закрываем глаза, включаем свое воображение и раз, два, три…

Приземляемся на самый большой из остравов -остров Хонсю. Япония похожа

на плывущего дракона, голова которого – самый северный и близкий к России

остров Хоккайдо. Туловище дракона образует самый большой остров Хонсю, а

лапы и хвост – острова поменьше: Кюсю и Сикоку. На нем располагается

столица – Токио. Крупнейший город Японии в старину был небольшой

рыбацкой деревушкой. Токио начал быстро развиваться после 1868 года, когда

туда из древнего Киото была перенесена столица и переехали император и

правительство.

Сейчас в городе проживает около 12 млн. человек. Пожалуй, нет другой такой

крупной столицы, где жизнь была бы столь ослепительной, яркой и дорогой.

Самое яркое и самое детское место в Токио - это, конечно, Диснейленд.

Учитель: А что вы знаете о символах этого государства: о флаге, гербе и гимне. Что же

они собой представляют?

Дети: Флаг- белое поле символизирует чистоту, справедливость, благоустройство.

Красный диск изображает восходящее солнце.

Гербом Японии является желтая хризантема, символизирует солнце.

Учитель: Одно из толкований древнего имени этой страны «Ямато», что означает «путь

гор». Древние японцы покланялись горам как воплощению божественной

силы. Что вы знаете о горах и вулканах этой страны?

Дети: Самая высокая (37776 м) и живописная горная вершина Японии, ставшая одним из

объектов поклонения ее жителей –это вулкан Футзияма (или Футзи). Вряд ли найдется

японец, который не мечтает совершить восхождение на Фудзи. Считалось, что человек

добравшийся до самой вершины вулкана, становится бессмертным. Фудзи, кажущаяся

тихой и безмятежной, на самом деле грозный вулкан, который не раз причинял людям

неприятности. Каждый год на вершине Фудзи бывает до 200 тыс. человек. Однако ученые

не исключают, что дремлющий вулкан может проснуться заново.

Учитель: Японская природа не только жестока, но и коварна. Три –четыре раза в день

бываю неожиданные удары из-под земли. Каждый год землетрясения, цунами и тайфуны

приносят японцам беды.

Природа Японии не только грозна, но и удивительно красива. Великолепное зрелище

представляют Японские острова весной, когда зацветают деревья и цветы. Сначала

распускается слива, потом – деревья персика, а потом японская вишня -сакура. Японцы

любуются сакурой уже много веков, собираясь в парках, утопающих в ее пышных бело-

розовых цветах. Эта традиция называется ханами.

Еда.

Основа национальной кухни Японии – рис.

Рис варится не соленый, в небольшом количестве воды. Поэтому к нему подают острые

соленые или остро-сладкие приправы. так же широко ипользуются овощи, рыбы, многие

продукты моря: моллюски, трепанги, кальмары, осьминоги, крабы, креветки, морские

водоросли.

Любимый напиток чай. Японский чай зеленый, пьют его без сахара.

Одежда. В повседневной жизни японцы носят европейскую одежду, но в особо

торжественных случаях и на праздники надевают традиционную одежду – кимоно –

прямой халат с широкими мешкообразными рукавами, запахивающийся на правую

сторону. Оно не имеет застежек и придерживается в талии поясом оби. Кимоно отвечает

климатическим условиям Японии: в холодное время плотный пояс хранит тепло, а в

жаркую и влажную погоду широкие рукава обеспечивают прохладу. Его носят как

женщины, так и мужчины.

Обувь.До сих пор японцы используют и традиционную обувь – гэта и дзори.

Гэта – деревянныя маленькая скамеечка на двух ножках высотой до 10 см или с высокой

колодкой. Дзори – деревянные или соломенные сандалии.

Спорт и боевые искуства.

В каждой стране есть традиционные виды спорта и боевых искусств.

Меч в Японии издавна быль объектом поклонения. А после того как появилось сословие

самураев, меч (кэн) стал неотъемлемой принадлежностью и оружием воина.

Искусство владения мечом – кэндо, занятия которым становилось обязательным для

самураев

Дзюдо – «мягкий путь» - самое международное признание из японских боевых искусств.

С 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских игр.

Бонсай – это японское слово символизирует искусство выращивание деревьев в

миниатюре на подносах и в горшках. Бонсай нередко бывает всего 30 см высотой, но в

точности копирует высокое развесистое дерево.

Икебана – порождение японского образа жизни. Этот вид искусства создан нацией,

которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой

сокровищнице прекрасного.

«Оригами»

Оригами – не только развлечение. По существующей традиции, друзья и родственники

тяжело больного человека, желая ему выздоровления или облегчения страданий, часто

складывают тысячу бумажных журавликов.

«Живопись, театр»

Живопись – основной вид японского изобразительного искусства. Это письмо черной или

цветной тушью на бумаге и шелке.

Многовековую историю имеет японский театр кабуки– театр в масках.Все роли в нем

исполняют мужчины, актеры выступают в масках

А теперь поиграем в футбол. Чтобы забить гол, нужно ответить на вопросы.

(Класс делится на две команды)

Россия

Япония

1.Назови столицу страны

Москва

Токио

2.Назови одежду- символ страны

Сарафан, рубаха

Кимано

3.Животное символ страны

Бурый медведь

Панда

4.Назови героев, символ силы и отваги страны

Богатырь

Самурай

5.Назови валюту страны

Рубль

Иена

6.Назови дерево- символ страны

Береза

Сакура

7.Когда начинается учебный год в стране?

1 сентября

1 апреля

8.Национальная обувь страны

Лапти

Деревянные сандали - гета

Из любого путешествия мы стараемся привезти сувенир на память. Сегодня же, я

предлагаю вам изготовить куклузакладку Чиогами.

Нам понадобится:

Процесс изготовления:



В раздел образования




Яндекс.Метрика