Напоминание

Игровая деятельность


Автор: Думникова Екатерина Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОУ"
Тема: Игровая деятельность
Дата публикации: 16.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОУ.

Думникова Е. А, педагог-психолог

МБДОУ г. Иркутска детский сад №150

«Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапыва-

ет дерево, стараясь не повредить его корневую систему ,пересаживает вместе с

землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не прижи-

вется».

Аскарина Н. М

Проведя аналогию данной цитаты по отношению к вновь прибывшим де-

тям в ДОУ, хотелось бы сделать акцент на следующем: правильная организация

жизни ребенка в ДОУ позволяет формировать у него положительное отношение

к детскому саду, что безусловно влияет на успешную адаптацию детей. Чтобы

создать комфортные условия для адаптации и улучшить эмоциональное состоя-

ние детей необходимо уметь переключать внимание малыша на игровую дея-

тельность, которая приносит ему удовольствие, радость и внутреннюю свободу.

Так как игре ребенок проходит процесс социализации, учится общаться со

сверстниками, двигаться, манипулировать предметами, то у него в процессе иг-

ровой деятельности создаются положительные взаимоотношения сразу в двух

системах: ребенок-педагог, ребенок-ребенок. Отсюда следует, что сформирован-

ные в игровой деятельности навыки положительного взаимоотношения, способ-

ствуют легкой адаптации детей в новом коллективе.

Чтобы адаптации детей раннего возраста прошла успешно воспитатель со-

ставляет план образовательной деятельности, где планирует разнообразные фор-

мы работы: игры-развлечения, игры-релаксации, игры с элементами музыки с

использованием самодельных шумелок, дидактические и подвижные игры и

игры с элементами устного народного творчества, хороводные игры. Все режим-

ные моменты в группе следует строго учитывать, а игры направленные на адап-

тацию детей использовать поэтапно.

Педагог должен помнить, что ребенок приходит в новый коллектив, поэто-

му этап встречи ребенка в детском саду, и знакомство с другими детьми должен

быть заранее организовать.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить довери-

тельные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам,

вызвать положительное отношение к детскому саду. Эмоциональное общение

возникает на основе совместных действий, проявлением заботы к каждому ма-

лышу. В данный период необходимо использовать и индивидуальные, и

фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя одиноким и обде-

ленным вниманием.

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение,

налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Существует ряд игр направленных на сближение друг с другом:

«Раздувайся пузырь»

«Лови, лови!»

«Расскажи руками»

«Найди игрушку»

«Мишка» ( воспроизведение детьми строк из стихотворения)

А так же игры направленные на формирование эмоционального контакта, дове-

рия детей к воспитателю:

«Иди ко мне»

«Выдувание мыльных пузырей»

«Хоровод»

«Поезд» и т.д

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, отзывчивого, всегда готового

прийти на помощь человека.

Так же, положительную роль в адаптационный период детей приносят

«игры на коленках»:

«Раз, два, три, бум!»

«Прыг – скок»

«Ехали, мы ехали»

Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком, не в коем слу-

чае не стоит исключать в период адаптации. Именно эмоциональный контакт пе-

дагога с ребёнком помогает второму пережить временное расставание с мамой.

Сюда может входить поглаживание, объятья, прямое взаимодействие педа-

гог-ребенок, чаще всего дети воспринимают такие посыла, как любовь, внима-

ние и ласку, то чего не хватает малышам на период адаптации в ДОУ.

Таким образом хотелось бы подытожить следующее: следует заметить, что

подготовленная, чётко спланированная воспитателем и грамотно реализованная

игровая технология даст положительные результаты в период адаптации детей

раннего возраста к условиям ДОУ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика