Напоминание

урок окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная"


Автор: Вичужанина Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУСОШ №3
Населённый пункт: поселок Михайловка, Черемховский район, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная"
Дата публикации: 16.10.2020
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира 1 класс

Цель: определить цвета и последовательность цветов радуги, объяснить, почему появляется радуга, при каких условиях можно увидеть

радугу.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться называть цвета радуги, отображать последовательность цветов радуги, научиться высказывать предположения о

причинах возникновения радуги, принимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее, работать в группе, используя

представленную информацию для закрепления материала.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее, отвечать на вопросы, обобщать

собственное представление, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, соотносить

изученные понятия с примерами из реальной жизни, владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в

его в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, синтеза, обобщения, классификации, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск

необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, из собственного опыта).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и в рабочей тетради, принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих

действий.

Личностные – осознают свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с приложенными усилиями и трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия, вступать в

коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично - поисковый, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Почему радуга разноцветная?», оценочные листы, для работы в группах: пластилин,

цветная бумага, клей, ножницы, кисти, краски, бейджи, цветные карандаши, Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс часть2.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Фомы обучения

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

1.

1.Организационный

момент.

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка к

усвоению учебного

материала.

Проверяет готовность к

уроку, создает

эмоциональный настрой.

-Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чаще руки поднимать!

Слушают, знакомятся

с презентацией слайд

№2

Фронтальная

2. Актуализация

знаний

Загадки о временах

года

- Сегодня на уроке мы

повторим название времен

года. Это пригодиться нам

при изучении нового

материала.

-Вы будете отгадывать

загадки и вот на таком

ласточке ( приложение 2)

записывать первую букву

отгадки.

-Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

-Тает снег ,

Звенят ручьи

Все сильней потоки

И летят уже грачи

Отгадывают загадки ,

вписывают первую

букву отгадки в

специальный бланк.

( приложение 2)

Индивидуальная

Самостоятельное

выполнение

задания

Обсуждение слайда

№4

К нам из стран далеких.

-Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают.

Когда это бывает?

-Вот стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

-Поверьте свою работу.

Оцените себя на

оценочном листе. Если вы

считаете, что все сделали

правильно, под цифрой 1 в

оценочном листе

раскрасьте кружок

зеленым цветом, если

ошиблись, то красным.

-Муравей Вопросик

спрашивает у вас ,ребята, в

какое время года бывает

такое?

- А что необычного на этом

слайде?

- В природе такое может

быть?

_ Ребята, сегодня на уроке

мы узнаем, какое явление

природы возникает в том

случае, если во время

дождя вдруг выглянет

солнце.

Работают со слайдом

№3

- Это гроза. Такое

бывает летом.

Во время грозы

выглянуло солнышко.

- Да, иногда бывает.

Самопроверка по

сладу №3

презентации.

Оценивают свою

работу на данном

этапе. (

приложение1)

3.Изучение нового

Чтение

- Сейчас вы сами

- явление природы

Фронтальная

Устные ответы

материала

стихотворения слайд

№5

Работа над

проблемным

вопросом слад№6

Работа по учебнику

(с.41)

Работа со слайдом

№8

Физкультминутка

(Приложение3)

догадаетесь, что это за

явление природы, когда

прочитаете небольшое

стихотворение.

-Мудрая Черепаха и

Муравей Вопросик

спрашивают: «Почему

радуга разноцветная»

- Поищите ответ на этот

вопрос на странице 41

учебника.

-Как вы думаете цвета у

радуги всегда

расположены в разном

порядке?

-Чтобы запомнить

последовательность цветов

в радуге, следует

запомнить такую фразу.

Прочитайте на слайде.

Первые буквы

соответствуют первой

букве цвета.

называется радуга.

Отвечают на вопросы;

предлагают свои

варианты ответов.

Просматривают

презентацию слайд№7

-Цвета радуги

расположены в

определенном

порядке.

-Каждый охотник

желает знать, где

сидит фазан.

Фронтальная

Устные ответы

4. Первичное

осмысление и

закрепление

Выполнить задания

1,2 в рабочей

тетради (с.26,27)

Формулирует задание,

создает эмоциональный

настрой, осуществляет

индивидуальный контроль

за выполнением задания.

-Оцените правильность

выполнения своей работы

Выполняют задания в

рабочей тетради.

Индивидуальная.

Взаимопроверка

заданий в рабочей

тетради

на оценочном листе под

цифрой 2

-Ребята, а где еще мы

можем наблюдать радугу в

жизни?

Отвечают на вопрос.

Рассматривают слайд

№9

Фронтальная

Оценивают свою

работу в тетради

5. Практическая

работа

Работа в группах

слайд№10

Моделирование

радуги из разных

материалов.

Объясняет детям суть

выполнения работы

каждой группе.

-Первая группа это

художники. Вторая группа

скульпторы, третья группа

конструкторы.

Выполняют работу в

группах. Первая

группа рисует радугу

акварельными

красками, вторая

группа моделирует

радугу из пластилина,

третья группа

конструирует радугу

из цветной бумаги

Групповая

Проверка

групповой работы.

6. Закрепление

Дополнительный

материал слайд №11

Знакомит ребят с

материалом о

происхождении слова

радуга.

Просматривают слайд

№11 презентации.

Фронтальная

Устные ответы

7. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить

полученные на уроке

сведения и

определить свое

эмоциональное

состояние на уроке.

Проводит беседу по

вопросам итогового теста,

слайд №12 презентации

-Оцените правильность

выполнения теста под

цифрой 3

-Оцените свою работу на

уроке. Закрасьте круг под

цифрой 4 на оценочном

Отвечают на вопросы

на приложении 4

Индивидуальная

Самостоятельно

отвечают на

вопросы теста

Проверка теста

Оценивают свою

работу на уроке.

Показать смайлики

из приложения 5

листе.

-Сегодня на уроке

присутствовали и солнце и

туча. У кого по окончанию

урока солнечное

настроение, тот покажет

улыбающийся смайлик, а у

кого хмурое как тучка, тот

покажет грустный

смайлик.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке.

8.Домашнее задание

Выполнить задание

3 в рабочей тетради

(с.27)

В дополнительных

источниках найти

интересные сведения

о радуге?

Объясняет домашнее

задание.

Запоминают домашнее

задание.

Фронтальная

Индивидуальная



В раздел образования




Яндекс.Метрика