Напоминание

« Бумажное царство – ручное государство»


Автор: Алексеевская Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Архангельская область, Приморский район, поселок Уемский
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-5 лет
Тема: « Бумажное царство – ручное государство»
Дата публикации: 17.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительная общеразвивающая

программа для детей 4-5 лет

« Бумажное царство –

ручное государство»

Составитель: Алексеевская С.Н.

2020 – 2021 год

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического

цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей

совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также

предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Занятия кружка «Бумажное царство – ручное государство» направлены на

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение

их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности

из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих

задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности

детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо

развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное

воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская

деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет

сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным

инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное

воображение.

Работа в кружке «Бумажное царство – ручное государство» - одно из средств

развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также

конструкторского мышления детей.

Цель программы кружка «Бумажное царство – ручное

государство»

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие

детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из

бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,

треугольник, угол , сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках

работы с бумагой.

Развивающие:

развивать

внимание,

память,

логическое

и

пространственное

воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии

детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев;

развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить

аккуратности,

умению

бережно

и

экономно

использовать

материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую

половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут .

Срок реализации 1 год.

Техника работы с бумагой может быть различной:

1. Волшебные полоски - учит детей различать полоски по длине, складывать

полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует

развитию мелкой моторики и творческой активности.

2.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных

видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с

бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно

привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с

нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски,

бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание

материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения

удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство

радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям

младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и

вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более

увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

3. Игры с бумагой - полезное время провождение. Эти игры можно отнести

к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к

развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения

и навыки.

4. Рваная бумага - кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее

развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные

впечатления (фактура, цвет, плотность, пластичность- «послушность»).

5. Мятая бумага - мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и

внутреннее напряжение.

6.Вырезание - работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила

безопасности, длительное время сидеть за столом. Мышцы пальчиков и

кисти будут тренируются при работе с ножницами и развиваться. Для того,

чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой

координацией и глазомером.

7. Оригами – очень простой с детства доступный способ таящий в себе

большие возможности. Для успешного обучения складыванию поделок из

бумаги необходимо прежде всего ориентироваться на его доступности для

детей различного возраста. Начиная с дошкольного возраста дети могут

усвоить складывание простейших поделок. Способность детей складывать

поделки из бумаги обусловливается развитием их рук, в частности костей

кисти и запястья, степенью управления пальцами и координации движений

рук, а также уровнем развития умственных способностей детей

.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

В результате обучения по данной программе дети:

научаться различным приемам работы с бумагой;

научаться следовать устным инструкциям;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

разовьют

внимание,

память,

мышление,

пространственное

воображение;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

Формы подведения реализации кружка :

составление альбома лучших работ;

дни презентации детских работ родителям ;

проведение выставок детских работ.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Список детей

1. Губко Даша

2.Черепанов Матвей

3. Вилкова Диана

4. Константинов Ярослав

5. Глухова Ксюша

6. Коновалов Костя

7. Углова Даша

8. Петров Костя

9. Вилкова Ирина

10. Куплеников Стас

11. Силин Павел

12. Шубин Егор

Примерное календарное планирование

Тема

Цели занятия

октябрь

1

Осенний листок

Формировать умение детей выполнять аппликацию

мозаичным методом, расширять знания об осенних

явлениях природы.

2

Гусеница

Формировать навыки и умения детей по работе с

мятой бумагой; скатывать шарики из бумаги.

3

Грибы в лукошке

Учить детей сминать и разглаживать лист бумаги ,

формировать шарик;

4

Игрушки из

бумаги

Учить складывать квадратный лист пополам,

развивать творческие способности дополняя

поделку разными деталями.

ноябрь

5

Коврик

Учить выкладывать узор из бумажных полосок.

6

Мышка

Развивать умения сминать и разглаживать бумагу,

формировать «лепешку» и « колбаску».

7

Белый гриб

Продолжать знакомить детей с приёмом

обрывание, выполнить работу в технике обрывной

аппликации.

8

Воздушный змей

Учить детей конструировать из бумаги воздушного

змея, применяя пооперационную карту.

декабрь

9

Березка

Познакомить детей с новой техникой квиллинг,

учить накручивать полоску бумаги на карандаш.

10

Лисичка

Учить складывать квадрат в разных направлениях,

создавать композиции с изделиями выполненными

из бумаги, закрепить технические навыки работы с

бумагой.

11

Елка

Учить склеивать полоски бумаги в «петли»,

создавать композицию из деталей.

12

Угощение

для

лесных жителей

Продолжать формировать умение работы с бумагой

- сминать, разглаживать, формировать объёмные

фигуры.

январь

13

Подарок для

кролика

Учить детей из кусочков бумаги создавать

определенную композицию.

14

Светофор

Учить скручивать полоску бумаги в спираль,

развивать мелкую моторику.

15

Домик для

поросенка

Учить преобразовывать квадрат в части дома,

позна-

комить детей со сказочной формой складывания из

бумаги.

февраль

16

Кошка

Учить создавать образ кошки способом обрывной

аппликации.

17

Палитра

Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг,

скручивании полос в виде спирали.

18

Солнышко

Продолжение

обучения

детей

работе

с

бумагой,

выполнение аппликации.

19

Самолет

Учить создавать бумажную конструкцию оригами.

март

20

Букет роз

Учить изготавливать розу из скрученной в жгутики

бумаги, симметрично располагать цветы и листья

21

Бусы

Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг,

скручивании полос в виде спирали.

22

Тюльпан

Продолжать знакомить детей с техникой оригами,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

23

Рыбки

Совершенствовать навыки и умения, полученные

ранее в работе с мятой бумагой; закреплять

усвоенные приёмы украшения изделия мелкими

деталями

апрель

24

Лебедь

Учить детей разрезать прямоугольник на полоски

для изготовления «петель», украшать заготовку

« петлями».

25

Подснежник

Закреплять навыки и умения по работе с мятой

бумагой; учить детей формировать цветок .

26

Осьминог

Совершенствовать навыки и умения, полученные

ранее в работе с мятой бумагой, учить украшать

готовое изделие мелкими деталями.

27

Черепаха

Формировать навыки складывания фигурок из

бумаги.

май

28

Гроздь рябины

Учить вырезать детали аппликации по контуру,

составлять из них композицию.

29

Цветы на озере

Учить скручивать квадраты в «кулечек» и создавать

из них композицию.

30

Стаканчик

Формирование умение делать поделку техникой

оригами.

Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу,

проглаживать сгибы.

Методическая литература кружка :

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство

«Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006

г.

3. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль:

Академия развития, 2011 г.

4. .Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и

дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с.,

5. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем : Игры – занятия с

дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

6. Интернет ресурсы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика