Напоминание

Цветок в технике миллефиори


Автор: Брюханова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№179
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект
Тема: Цветок в технике миллефиори
Дата публикации: 17.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 179 общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей »

Конспект непосредственно организованной образовательной

деятельности

«Цветок в технике миллефиори»

ФИО педагога, должность: Брюханова А. А, воспитатель

Возрастная группа воспитанников : подготовительная группа

Красноярск 2020

Тема: Техника «миллефиори». Аппликация Цветка.

Тип занятия: закрепление полученных знаний, умений, навыков.

Цель: закрепление умений лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы

лепки ( в технике «миллефиори»), подводить к образной оценке работ собственных и других

детей.

Задачи:

предметные:

- закрепить умения, навыки лепить в технике «миллефиори»;

-учить передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;

личностные:

-развивать координацию движений рук и мелкую моторику;

метапредметные:

-продолжать воспитать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

Методы: художественное слово, самостоятельная деятельность учащихся, пальчиковая

гимнастика.

Технологии: здоровьесберегающие, информационные.

Оборудование:

для педагога:

телевизор, презентация, ; образцы работ (2-3 варианта);

для учащихся:

пластилин, стеки, леска, цветной картон, доски для лепки, салфетки.

Музыкальный ряд: 1.П. И. Чайковский. Птицы. 2. Голоса леса.

Дата: .

Ход занятия:

Организационая часть

Приветствие учащихся. Звучит спокойная музыка.

Загадка:

Расцвели весной на кочке

В поле первые ... . (Цветочки)

- Ребята, скажите, что интересного вы знаете о цветах? Ответы детей. Звучит фонограмма записи

летнего дня.

Демонстрация образцов в технике « миллефиори».

В какой технике выполнена эта работа?

Ответы детей.

Мы переходим к теме нашего занятия « Цветок» в технике, которая называется «миллефиори».

II. Основная часть.

1.Повторение.

Что такое техника миллефиори "millefiori"?

Ответы детей. Миллефиори (букв. с ит. "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла,

характеризуемого особенными декоративными рисунками, одна из самых популярных техник в

изготовлении муранского стекла. Получила свое название по тому, как результат кропотливой

работы напоминает цветочный ковер на летнем поле.

Каждое изделие millefiori уникально и является результатом кропотливой ручной работы. В этой

технике выполняются различные украшения, часы, декоративные элементы интерьера,

украшения. Сегодня эту технику широко применяют в лепке из пластилина, полимерной глины и

соленого теста.

2.Просмотр видео ролика «Техника изготовления миллефиори»

3.Практическая часть.

Сегодня мы выполним рельефную фигурку цветка. Основой для рельефа выберем картон. Картон

можно выбрать любого цвета, по настроению. Кстати, ребята, а что интересного вы знаете о

цветах?

Интересные факты о совах(демонстрация слайдов)

- Цветы – это прекрасные растения, которые украсят любой праздник.

- У каждого цветка свой аромат.

- Многие цветы используются людьми в медицине и кулинарии.

- Самый большой цветок на планете Раффлезия Арнольда весит целых 11 кг.

Сейчас повторим три варианта узоров (практическая часть выполняется, как по инструкции, так и

по схеме)

1 вариант узора «рулет» (слайд 1)

Для выполнения этого узора следует выбрать два бруска пластилина контрастные по тону,

например, желтый и зеленый. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера,

сложить их вместе

и скатать как рулет. Разрезать тонкой ниткой на пластинки. Из готовых пластинок сформировать

каплеобразные лепестки.

2 вариант узора «цветочек» (слайд 2)

Нам потребуется пластилин четырех цветов. Из двух кусков пластилина раскатаем пластины

примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного

пластилина, другую из светлого пластилина. Из третьего куска пластилина раскатаем три тонких

жгута по длине равных пластинам. Одну пластину используем для обертывания жгутов. Пластину

разрезать стеком на три равные части. Каждый жгутик обернуть куском пластины получатся

двухслойные жгуты. Двухслойные жгуты завернем во вторую пластину. При желании, неровности

можно заполнить при помощи дополнительных жгутов одного цвета или разных цветов. Для

выравнивания заготовки раскатаем её руками или линейкой. При раскатывании наша заготовка не

только выровнялась, но и удлинилась. Разрежем заготовку тонкой ниткой на пластины. Удобно

разрезать на линейке.

3 вариант узора «змейка» Берем пластилин двух оттенков зеленого цвета раскатываем тонкие

колбаски и переплетаем разные два цвета зеленого, аккуратно слегка прижимаем к картону . Это

будет стебель нашего цветка.

Перед работой разомнем наши руки.

4.Пальчиковая гимнастика

Цветок

Вот перед нами бутон,

Таит секреты он.

(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.)

Из бутона раскрываются цветы,

Необычной красоты.

(Пальчики разведем в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Шевелим пальчиками, лепестками цветка).

Влево – вправо,

Влево – вправо.

(наклоняем цветочек в разные стороны)

Ребята, вы можете выбрать любой из изученных способов. Приступаем к работе.

5.Самостоятельная работа учащихся. Звучит фонограмма И. Чайковский. Вальс цветов.

На картоне по центру карандашом нарисовать круг и придумать, какого цвета он будет. Чтобы не

было пустых мест между лепестками пластинки прижимают друг к другу, слегка деформируя их.

Прикрепить стебель и листья.

Ребята посмотрите, пожалуйста, какие у нас получились радужные, яркие цветочки .

7.Уборка рабочих мест.

III. Итог занятия (8-10 минут).

- А сейчас я хочу предложить вам поставить цветочки на нашу летнюю поляну.

Рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями:

- с какими трудностями вы столкнулись при изготовлении совы?

- понравилось ли то, что вы изготовили?

- какую технику лепки мы сегодня закрепили?

- что еще, по вашему мнению, можно выполнить в данной технике из пластилина?

Спасибо, ребята, за внимание и интересные работы! Помните творчество ограничено только

фантазией человека! Занятие окончено. До свидания!



В раздел образования




Яндекс.Метрика