Напоминание

Развитие познавательных способностей обучающихся через ИКТ.


Автор: Панова Анна Алексеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ Синявская ООШ
Населённый пункт: с.Синявка, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие познавательных способностей обучающихся через ИКТ.
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие познавательных способностей обучающихся через ИКТ.

Проблема развития познавательных способностей учащихся особенно

актуальна в настоящее время.

«Детская природа требует наглядности»- это требование легко можно

удовлетворить информационно - коммуникативными технологиями, которые

незаменимы сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных

уроков. Современный урок невозможен без использования ИКТ, а владение

информационными технологиями - одна из компетенций учителя .

Поэтому в своей педагогической работе я использую информационные

средства на различных стадиях учебного процесса:

- для повышения качества обучения;

-углубления знаний учеников;

-развития познавательного интереса к предмету;

- для формирования ИКТ-компетентности учащихся.

Применение информационных

компьютерных технологий на уроках не

только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые

возможности для развития познавательных способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию;

- способствует эффективному усвоению учебного материала;

- помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным,

личностно - развивающим;

- предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих

способностей.

В результате – при правильном распределении внимания учащихся,

задействуются три механизма восприятия:

1. зрительно-образное, связанное с фотографиями,

2. слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю,

3.зрительно-сознательное,

связанное

с

одновременным

чтением

дополнительного материала. Таким образом, все перечисленные функции

соответствуют целям образовательного процесса.

Уроки с использованием ИКТ вызывают большой эмоциональный подъем и

повышают

уровень

усвоения

материала,

стимулируют

инициативу

и

творческое мышление.

Использование ИКТ на уроках имеет ряд преимуществ:

Во-первых, это экономит время.

Во-вторых,

дает

возможность

многосторонней

и

комплексной

проверки знаний учащихся.

В-третьих,

повышение

мотивации

обучения,

усиление

интереса

учащихся к урокам.

В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой

темп

работы.

Диалог

ученика

с

компьютером

происходит

индивидуально.

Информационные и коммуникационные

технологии помогают решить и

проблему качества обучения на уроках. Итак, какие плюсы:

- Оперативность информации:

только информационные технологии

позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию

-

Динамичность

хранения.

Позволяет

накапливать

и

сохранять

дидактическую базу, решить проблему наглядности.

-

Коммуникативность

(дает возможность организации электронных

конференций,

проектной

деятельности,

участию

в

методических

объединениях).

В

нашей

школе

появилась

возможность

проведения

уроков

с

использованием ИКТ. Я считаю, что при этом значительно повышается

эффективность урока за счет следующих возможностей:

инновационная наглядность изучаемого материала;

повышение

интереса

и

учебной

мотивации,

учащихся

к

изучению

учебных предметов;

повышение качества усвоения материала;

ИКТ позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс.

Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми,

она целиком увлекает их.

Применение компьютера для обучения школьников — это

большая область проявления познавательных способностей для всех, кто

хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы

и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя.

Но, используя компьютер на уроке нельзя забывать и о том, что

мы призваны не только научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить

его здоровье.

Ещё Демократ говорил: «Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно

знать меру!»

Литература:

И. И. Мархель. Компьютерная технология обучения.// Педагогика. –

1990. - №5.

Ольга Шемякина.// Компьютер. – 2009. - №11.

В. А. Каймин. От компьютерной грамотности к новой информационной

культуре.// Педагогика. – 1990. - №4.

Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. –

М.: Радио и связь, 1997.

М.А. Пчелин. Фраза в новой обертке.// МИР ПК. – 2007. - №9.

Егор Поваляев. Полезные подарки, или Обучение с развлечением.//

Компьютер Пресс. – 2007. - №12.



В раздел образования




Яндекс.Метрика