Автор: Сергеева Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. 85
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Нетрадиционные техники в аппликации
Тема: Поделка «Пано из природного материала»
Раздел: дошкольное образование
«Панно из природных материалов, как нетрадиционная техника
аппликации»
Выполнила : воспитатель Сергеева Маргарита Владимировна
Великий Новгород 2020 год
Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной
деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Детское
изобразительное творчество- это мир ярких и удивительных образов. На мой
взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным
видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих
рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем,
изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего
развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. В
своей работе, я люблю применять различные техники рисования, лепки,
аппликации. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога,
чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Меня
заинтересовал один из путей приобщения детей к природе, путь на котором
дети учатся видеть природу через «скрытые» возможности, через «Скрытую»
красоту – аппликация из различного природного материала. Работа с
природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает
расслабиться,
развивать
память,
фантазию,
воображение,
творческое
мышление, способности, чувство прекрасности, а также тактильные и
сенсорные чувства. При работе с крупами, шишками, семенами различных
растений, работают все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития
мелкой моторики детских пальчиков, которая влияет на развитие речи и
намного другое.
В процессе работы с этим материалом дети учатся сравнивать различные
материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки.
Вместе с детьми подготовительной группы мы выполнили
панно «Лес Чудес» в технике аппликации природным материалами.
Важное качество в использовании природного материала в том, что он самый
простой и не дорогостоящий . Он экологичен и прост в использовании.
Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный
мир природы, увидеть в еловой шишке забавного зверька, в сухом сучке
птичку или дерево. Наш коллаж-это осенний лес чудес, в котором живут
разные животные, длиннорогий олень, который прыгает по берегам лесной
реки, в которой плещется утиная семья, милые ежики с грибами и ягодами на
спинке бегающе по маленькой дорожке, разноцветные стрекозы, летающие
под облаками. И волшебное дерево, царь леса чудес, оно большое, могучее,
красивое. Это самый настоящий сказочный лес, в который мечтает попасть
каждый ребенок и даже взрослый.
Цель: Освоение способов конструирования из различных природных
материалов, посредством художественного ручного труда
Задачи: Знакомство с различными способами применения новой методики в
декоративном творчестве
Изучение новых приемов в искусстве аппликации
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, обращать внимание
на красоту цветов. деревьев, плодов, листьев
Развивать мелкую моторку, ручную умелость
Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на продуктивную
деятельность
Материалы для изготовления подделки: шишки сосны, ели, желуди, орехи,
семена (тыквенные, подсолнечные), плоды боярышника, рябины, ракушки,
камни, сухие веточки, сухие фрукты, кленовые носики, кора деревьев, мох,
листья, кофейные зерна.
Другие материалы: клей ПВА, пластилин, гуашь
Инструменты: клей пистолет
Ход работы:
На большом листе ватмана, я нарисовала примерную схему нашей работы. С
помощью красок, нарисовала поля, речку. Детям было дано задание,
принести как много больше природных материалов, с чем они отлично
справились. Ребята принесли множество красочных, красивых листьев,
шишек, желудей, палочек, итд. Мы собирали природный материал на
прогулке, а так же дети искали его самостоятельно, с родителями в парках, в
лесу. Для волшебного дерева, берем шишки, ракушки. Раскрашиваем шишки
в любые понравившиеся цвета. Кладем просохнуть. Включаем клей пистолет
для нагрева. Так где у нас должна быть крона дерева приклеиваем каштаны,
желуди, разноцветные шишки, ракушки. Для безопасности детей, так как с
клеевым пистолетом работать опасно, я работала с каждым ребенком
индивидуально, тем не менее каждый приклеил какой хотел материал. Так же
и на ствол дерева, мы приклеили высохшую заранее кору. Осенний лес мы
сделали из листочков. Дети с помощью кисти, нанесли клей ПВА на листья и
приклеили их. Из пластилина дети сделали ежиков, а с помощью семечек
сделали иголки. Так же с помощью клеевого пистолета и кофейных зерен, мы
сделали дорожку, из палочек мостик, из желудей уточек, из палочек и
кленовых носиков, стрекоз. Все так же помощью клеевого пистолета, мы
приклеили мох на полянку. С помощью шишки, палочек и желудя сделали
оленя. Из засушенного апельсина, мы сделали солнышко. Дети были очень
довольны своим творчеством и родители тоже в восторге.
-Красоту приятно создавать своими руками. Ещё приятнее делиться этой
красотой с другими. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
-Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
-Давайте беречь и приумножать красоту на нашей Земле.