Напоминание

Поделка «Пано из природного материала»


Автор: Сергеева Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. 85
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Нетрадиционные техники в аппликации
Тема: Поделка «Пано из природного материала»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Панно из природных материалов, как нетрадиционная техника

аппликации»

Выполнила : воспитатель Сергеева Маргарита Владимировна

Великий Новгород 2020 год

Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной

деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Детское

изобразительное творчество- это мир ярких и удивительных образов. На мой

взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным

видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих

рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем,

изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего

развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. В

своей работе, я люблю применять различные техники рисования, лепки,

аппликации. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога,

чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Меня

заинтересовал один из путей приобщения детей к природе, путь на котором

дети учатся видеть природу через «скрытые» возможности, через «Скрытую»

красоту – аппликация из различного природного материала. Работа с

природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает

расслабиться,

развивать

память,

фантазию,

воображение,

творческое

мышление, способности, чувство прекрасности, а также тактильные и

сенсорные чувства. При работе с крупами, шишками, семенами различных

растений, работают все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития

мелкой моторики детских пальчиков, которая влияет на развитие речи и

намного другое.

В процессе работы с этим материалом дети учатся сравнивать различные

материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки.

Вместе с детьми подготовительной группы мы выполнили

панно «Лес Чудес» в технике аппликации природным материалами.

Важное качество в использовании природного материала в том, что он самый

простой и не дорогостоящий . Он экологичен и прост в использовании.

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный

мир природы, увидеть в еловой шишке забавного зверька, в сухом сучке

птичку или дерево. Наш коллаж-это осенний лес чудес, в котором живут

разные животные, длиннорогий олень, который прыгает по берегам лесной

реки, в которой плещется утиная семья, милые ежики с грибами и ягодами на

спинке бегающе по маленькой дорожке, разноцветные стрекозы, летающие

под облаками. И волшебное дерево, царь леса чудес, оно большое, могучее,

красивое. Это самый настоящий сказочный лес, в который мечтает попасть

каждый ребенок и даже взрослый.

Цель: Освоение способов конструирования из различных природных

материалов, посредством художественного ручного труда

Задачи: Знакомство с различными способами применения новой методики в

декоративном творчестве

Изучение новых приемов в искусстве аппликации

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, обращать внимание

на красоту цветов. деревьев, плодов, листьев

Развивать мелкую моторку, ручную умелость

Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на продуктивную

деятельность

Материалы для изготовления подделки: шишки сосны, ели, желуди, орехи,

семена (тыквенные, подсолнечные), плоды боярышника, рябины, ракушки,

камни, сухие веточки, сухие фрукты, кленовые носики, кора деревьев, мох,

листья, кофейные зерна.

Другие материалы: клей ПВА, пластилин, гуашь

Инструменты: клей пистолет

Ход работы:

На большом листе ватмана, я нарисовала примерную схему нашей работы. С

помощью красок, нарисовала поля, речку. Детям было дано задание,

принести как много больше природных материалов, с чем они отлично

справились. Ребята принесли множество красочных, красивых листьев,

шишек, желудей, палочек, итд. Мы собирали природный материал на

прогулке, а так же дети искали его самостоятельно, с родителями в парках, в

лесу. Для волшебного дерева, берем шишки, ракушки. Раскрашиваем шишки

в любые понравившиеся цвета. Кладем просохнуть. Включаем клей пистолет

для нагрева. Так где у нас должна быть крона дерева приклеиваем каштаны,

желуди, разноцветные шишки, ракушки. Для безопасности детей, так как с

клеевым пистолетом работать опасно, я работала с каждым ребенком

индивидуально, тем не менее каждый приклеил какой хотел материал. Так же

и на ствол дерева, мы приклеили высохшую заранее кору. Осенний лес мы

сделали из листочков. Дети с помощью кисти, нанесли клей ПВА на листья и

приклеили их. Из пластилина дети сделали ежиков, а с помощью семечек

сделали иголки. Так же с помощью клеевого пистолета и кофейных зерен, мы

сделали дорожку, из палочек мостик, из желудей уточек, из палочек и

кленовых носиков, стрекоз. Все так же помощью клеевого пистолета, мы

приклеили мох на полянку. С помощью шишки, палочек и желудя сделали

оленя. Из засушенного апельсина, мы сделали солнышко. Дети были очень

довольны своим творчеством и родители тоже в восторге.

-Красоту приятно создавать своими руками. Ещё приятнее делиться этой

красотой с другими. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

-Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

-Давайте беречь и приумножать красоту на нашей Земле.



В раздел образования




Яндекс.Метрика