Автор: Рочева Лариса Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 114"
Населённый пункт: Республика Коми , г. Сыктывкар
Наименование материала: Конспект НОД по профилактике плоскостопия "Путешествие на необитаемый остров"
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в д/с"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 114»
Конспект НОД по профилактике плоскостопия в
средней группе.
«Путешествие на необитаемый остров»
Составитель:
Рочева Л.В.
Сыктывкар
Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего
возраста.
Задачи:
1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через
игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия;
2.Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их
через игровые ситуации.
3.Развивать ловкость, координацию движений через выполнение
заданий.
4. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность,
смелость,
выдержка,
организованность,
самостоятельность,
настойчивость в достижении результатов);
5.Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Оборудование: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки
от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика,
платочки, кубики, шишки, корзина, воздушно-пузырьковая плёнка,
канат.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал.
-Здравствуйте, ребята,»
Давайте поздороваемся!
Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»
Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»
- Вы любите путешествовать? (Да!)
- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы
детей)
-Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей,
только разные животные и всё на этом острове делают ногами.
-А для чего нам нужны ноги?
- А как туда можно попасть? (Ответы детей)
_ А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)
-Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам
необходимо подготовить наши ножки к трудному путешествию.
-Чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам нужны
«здоровые ноги»
-А что делать, чтобы ножки были здоровы?
-Чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели,
нужны специальные упражнения для ног.
-Вы хотите здоровые ножки?
Тогда в путь, на необыкновенный остров, где мы научимся
выполнять упражнения для «здоровых ножек», а помогут нам в
этом животные.
1.-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх,
теперь я вас вижу в траве.
2.Ходьба на пятках.
3.Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в
полуприседе на носках.
4.-Это наверно медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы,
руки на поясе.
5.Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на
носок, настоящая тресина.( по плёнке)
6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! Авы, что-нибудь слышите?
-Это что-то журчит. А что может журчать в лесу?
- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная –
студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо
по воде перейти на другой берег?
- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.
- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот
берег.
- Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул
бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на
другой берег.
- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным
шагом, не спеша, пройти по нему.
- Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится
и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда
помогают в беде или в трудных ситуациях. (ходьба по канату)
- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил
свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по
бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!
-Ну вот мы с вами ни добрались до острова.
-Я кажется вижу кого-то, да это же змейки и ёжики.
-Садитесь, пожалуйста возле них.
-Наши ножки устали и хотят немного отдохнуть.
*растираем ступни ног.
*Постукиваем
*Возьмем ёжики и покатаем по стопе.
*По полу покатаем ёжики.
*Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.
* Из одной стороны переложить в другую.
-Встаньте.
-Теперь нам помогут змейки.
*Катаем палочку одной ногой, затем другой.
*Походим по змейке вправо, влево
*«Танцующий верблюд»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола
не отрывать).
*«Забавный медвежонок».
И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением
вперёд-назад, влево-вправо.
*«Смеющийся сурок».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти
направлены пальцами вниз.
1 – 2 - полуприсед на носках, улыбнуться
3 – 4 – и.п.
-Кажется с животными мы подружились.
-А где же нам жить на острове?
А теперь, ребята, нам необходимо сделать хижину. Для этого нам
нужен строительный материал
*Построить хижину из кубиков, зажимая кубики ногами, ставить
друг на друга. (каждый строит свою хижину)
*Уборка.
-Пока мы строили
Шалунишки обезьянки,
Так резвились на полянке.
Раскидали всё на зло,
Вот так нам не повезло.
-Что же делать?
Надо острову помочь. Очистить его от мусора. Убирать мусор вы
будете в паре. Это же необыкновенный остров, руками здесь
убирать нельзя, только ногами.
*Стирка
-Ребята, пока мы свами строили хижину, убирали мусор. Наша
одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.
Будем работать в команде.
Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в
тазики. Кто вперёд перенесет платочки.
Ой ,ребята посмотрите, кажется там кто-то скачет по веткам.
- Белочки.
- Правильно, смотрите – это белочка!
Кажется, она что-то хочет нам сказать.
- Я - белочка быстрая,
Хвостик пушистый.
На полянке я играла
Шишечки я собирала.
Сильный ветер налетел,
И корзинку подхватил,
Он корзинку покружил,
Все запасы уронил.
Помогите пожалуйста собрать шишечки!
*Сбор шишек и орешков для белочки.
- Все запасы собрали, какие молодцы!
- Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки
очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка
предлагает вам попрыгать с ней.
Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.
Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей
рукой. До свидания!
- Устали?
- Устали.
- Давайте отдохнем – подышим правильно.
Все
мы
медленно
подышим,
Тишину вокруг услышим.
- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не
заметили, как оказались в садике.
-Какое необыкновенное путешествие мы совершили!
-Чему вы научились в этом путешествии?
-Для чего необходимо выполнять специальные упражнения?
-Вы почувствовали, что ваши ножки стали сильнее?
Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них
и всегда следили за своими ногами, не болели и ходили с красивой
походкой. (вручение подарков)
Дети улыбаются и аплодируют сами себе.
Выходят из физкультурного зала.