Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в д/с"


Автор: Рочева Лариса Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 114"
Населённый пункт: Республика Коми , г. Сыктывкар
Наименование материала: Конспект НОД по профилактике плоскостопия "Путешествие на необитаемый остров"
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в д/с"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 114»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия в

средней группе.

«Путешествие на необитаемый остров»

Составитель:

Рочева Л.В.

Сыктывкар

Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего

возраста.

Задачи:

1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через

игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия;

2.Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их

через игровые ситуации.

3.Развивать ловкость, координацию движений через выполнение

заданий.

4. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность,

смелость,

выдержка,

организованность,

самостоятельность,

настойчивость в достижении результатов);

5.Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Оборудование: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки

от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика,

платочки, кубики, шишки, корзина, воздушно-пузырьковая плёнка,

канат.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал.

-Здравствуйте, ребята,»

Давайте поздороваемся!

Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»

Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»

- Вы любите путешествовать? (Да!)

- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы

детей)

-Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей,

только разные животные и всё на этом острове делают ногами.

-А для чего нам нужны ноги?

- А как туда можно попасть? (Ответы детей)

_ А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)

-Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам

необходимо подготовить наши ножки к трудному путешествию.

-Чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам нужны

«здоровые ноги»

-А что делать, чтобы ножки были здоровы?

-Чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели,

нужны специальные упражнения для ног.

-Вы хотите здоровые ножки?

Тогда в путь, на необыкновенный остров, где мы научимся

выполнять упражнения для «здоровых ножек», а помогут нам в

этом животные.

1.-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх,

теперь я вас вижу в траве.

2.Ходьба на пятках.

3.Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в

полуприседе на носках.

4.-Это наверно медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы,

руки на поясе.

5.Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на

носок, настоящая тресина.( по плёнке)

6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! Авы, что-нибудь слышите?

-Это что-то журчит. А что может журчать в лесу?

- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная –

студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо

по воде перейти на другой берег?

- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.

- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот

берег.

- Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул

бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на

другой берег.

- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным

шагом, не спеша, пройти по нему.

- Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится

и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда

помогают в беде или в трудных ситуациях. (ходьба по канату)

- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил

свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по

бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!

-Ну вот мы с вами ни добрались до острова.

-Я кажется вижу кого-то, да это же змейки и ёжики.

-Садитесь, пожалуйста возле них.

-Наши ножки устали и хотят немного отдохнуть.

*растираем ступни ног.

*Постукиваем

*Возьмем ёжики и покатаем по стопе.

*По полу покатаем ёжики.

*Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.

* Из одной стороны переложить в другую.

-Встаньте.

-Теперь нам помогут змейки.

*Катаем палочку одной ногой, затем другой.

*Походим по змейке вправо, влево

*«Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола

не отрывать).

*«Забавный медвежонок».

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением

вперёд-назад, влево-вправо.

*«Смеющийся сурок».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти

направлены пальцами вниз.

1 – 2 - полуприсед на носках, улыбнуться

3 – 4 – и.п.

-Кажется с животными мы подружились.

-А где же нам жить на острове?

А теперь, ребята, нам необходимо сделать хижину. Для этого нам

нужен строительный материал

*Построить хижину из кубиков, зажимая кубики ногами, ставить

друг на друга. (каждый строит свою хижину)

*Уборка.

-Пока мы строили

Шалунишки обезьянки,

Так резвились на полянке.

Раскидали всё на зло,

Вот так нам не повезло.

-Что же делать?

Надо острову помочь. Очистить его от мусора. Убирать мусор вы

будете в паре. Это же необыкновенный остров, руками здесь

убирать нельзя, только ногами.

*Стирка

-Ребята, пока мы свами строили хижину, убирали мусор. Наша

одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

Будем работать в команде.

Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в

тазики. Кто вперёд перенесет платочки.

Ой ,ребята посмотрите, кажется там кто-то скачет по веткам.

- Белочки.

- Правильно, смотрите – это белочка!

Кажется, она что-то хочет нам сказать.

- Я - белочка быстрая,

Хвостик пушистый.

На полянке я играла

Шишечки я собирала.

Сильный ветер налетел,

И корзинку подхватил,

Он корзинку покружил,

Все запасы уронил.

Помогите пожалуйста собрать шишечки!

*Сбор шишек и орешков для белочки.

- Все запасы собрали, какие молодцы!

- Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки

очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка

предлагает вам попрыгать с ней.

Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.

Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей

рукой. До свидания!

- Устали?

- Устали.

- Давайте отдохнем – подышим правильно.

Все

мы

медленно

подышим,

Тишину вокруг услышим.

- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не

заметили, как оказались в садике.

-Какое необыкновенное путешествие мы совершили!

-Чему вы научились в этом путешествии?

-Для чего необходимо выполнять специальные упражнения?

-Вы почувствовали, что ваши ножки стали сильнее?

Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них

и всегда следили за своими ногами, не болели и ходили с красивой

походкой. (вручение подарков)

Дети улыбаются и аплодируют сами себе.

Выходят из физкультурного зала.



В раздел образования




Яндекс.Метрика