Напоминание

"Кузнечик"


Автор: Маркевич Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Интегрированная диагностическая работа
Тема: "Кузнечик"
Раздел: начальное образование





Назад




Кузнечик

Кузнечиков и близких их родственников —

сверчков — природа наделила самыми настоящими

ушами, в которых много всякой всячины: окончания

нервов, чувствительные клетки, трахеи, мышцы...

Только уши они носят не на голове, а на ногах. Не

подумайте, будто у каждой из шести ног свое ухо:

кузнечики и сверчки обходятся малым, слушают лишь

голенями передних ног.

Оттопыренная ушная раковина, торчащая на голени,

мешала бы прыгать и ползать по траве — того и гляди,

ухом зацепишься. Поэтому мудрая природа спрятала уши кузнечика внутрь голени, а нежные

перепонки прикрыла тонкой хитиновой пластиночкой. Ноги – главная достопримечательность

кузнечика. Молодой кузнечик с длиной тела всего лишь в 1 см может пригнуть на расстояние в 1

метр!

Среди кузнечиков и сверчков слышать могут все: и шестиногая молодежь, и мамы, и папы. А вот

шум поднимают обычно только представители сильного пола. Чем теплее, тем сильнее трель

шестиногих кавалеров. И весь гвалт они поднимают, не раскрывая рта: подают голос, потирая одно

надкрылье о другое. Рассматривая кузнечика – не берите его за задние ножки! Чтобы спастись, он

может… отбросить их. Да, он останется жив – но участи бедного кузнечика не позавидуешь.

Раньше думали, будто трель — лишь призыв кавалера к невесте. А теперь стало ясно, что

стрекотание стрекотанию рознь. Например, громкая (громче, чем обычно) и короткая трель сверчка

— не что иное, как ругань. А всего в монотонном урчании сверчков и кузнечиков пять или шесть

разных сигналов.

Трава, где бы ни росла, на лугу или в степи, кишит жизнью не днем, как думают многие, а ночью.

В полночь устраивается прямо-таки массовое гулянье: пируют слизни, гусеницы, сороконожки,

личинки листоедов, травяные жужелицы. По ночам из укрытий вылезают сороконожки, мокрицы и

кивсяки. Даже дождевые черви при свете луны стараются повыше забраться на травинку.

Почему большинство обитателей луга не спят по ночам, понятно: не только есть, но и испить

росы хочется. А почему все лезут вверх? Да потому, что верхушки травинок и полевых цветов не

только мягче и вкуснее, но и полезнее - обычно здесь больше питательных веществ.

Впрочем, из правил всегда много исключений. Так, пыльцееды на травинки и цветы карабкаются

в жаркий полдень. Есть и любители ужинов. Например, у цикад аппетит пробуждается к вечеру.

I. Чтение и понимание прочитанного.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал.

Дочитай текст до конца.

2. В какое время суток начинается бурная жизнь в траве?_____________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Продолжи предложение.

Ноги - _____________________________________________________ .

4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:

а) сказка б) рассказ в) басня г) научно-популярная статья

5. Где находятся уши у кузнечика?_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Придумай свой вопрос по содержанию текста?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

II. Русский язык

1.Выпиши из текста подчёркнутые слова. Запиши, от каких слов они образовались.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное

слово. Выдели орфограмму.

1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

3)_______________________________________________________

3. Укажи, каким по интонации является предложение: А почему все лезут наверх?

а) повествовательное б) вопросительное в) восклицательное

4. Найди в тексте шестой абзац. Выпиши из него третье предложение. Обозначь в нём все

орфограммы.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Выпиши из текста слово:

а) односложное____________________________________________

б) двусложное _____________________________________________

в) пятисложное______________________________________________

III. Математика

1. Реши задачу, используя числовые данные, полученные из текста.

Во сколько раз длина тела молодого кузнечика меньше его прыжка?

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________________________

2. Запиши выражение и найди его значение.

Из произведения чисел семи и девяти вычесть частное чисел тридцати шести и двенадцати.

______________________________________________________________________________________

3. Пересчитай внимательно всех насекомых, о которых говорится в пятом абзаце. Представь, что на

поляне собрались по три представителя каждой особи. Сколько всего насекомых в траве?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________________________

4. Укажи в миллиметрах длины следующих насекомых:

кобылка трескучая – 3 см = _________________ медведка 5 см = _____________

водяной скорпион 2 см 6 мм =_______________ богомол 10 см = _____________

5. Кузнечик ел траву на полянке прямоугольной формы со сторонами 2 м и 4 м. Найди площадь

поверхности его «пастбища».

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________________________

6. Какое расстояние проскачет кузнечик, если решит обскакать свое «пастбище» по границе?

______________________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________________



В раздел образования




Яндекс.Метрика