Автор: Булатова Эндже Нурутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СПДП
Населённый пункт: г.Бугульма.Республика Татарстан
Наименование материала: Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные» (образовательная область «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира) (старшая дошкольная группа)
Тема: формирование целостной картины мира
Раздел: дошкольное образование
ГКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ЯЛКЫН» В
БУГУЛЬМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»
Конспект
образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
«Домашние животные»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
(дошкольная группа)
Составила:
Воспитатель
Булатова Э.Н.
Дата проведения: 21.02.2019
г.Бугульма,2019г.
Тема «Домашние животные»
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;
упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать
понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать
красками, смешивать краски для получения нужных оттенков
создание
благоприятных
условий
для
использования
разнообразных
видов
деятельности,
их
интеграции
в
целях
повышения
эффективности
в
познавательно-исследовательском
процессе.
В
процессе
детского
экспериментирования
удовлетворить
потребность
детей
в
познании,
самостоятельности,радости.
Психологическая установка на занятие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, слышите, нам пришла видео сообщение.
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда –
разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их
найти.»
Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
1)
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была
собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких
собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие
ямы, а человек делился с ними частью добычи.
– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Собака сторожит дом.
Воспитатель: –
Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-
повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.
- Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады,
дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по
улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Воспитатель: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное.
Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте,
подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг
себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом
«проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Посчитать еще раз щенят и котят сравнить кого больше, кого меньше
3)Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далек .
(лошадь)
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Воспитатель: - В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали
поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади
незаменимы в деревне.
4)Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
- А где живет корова?
- Какую пользу приносит людям корова?
Дети:Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
Дети, я предлагаю вам сходить в молочную лабораторию
(Эксперементальная деятельность)
1.налить в стаканчики молоко и воду (молоко жидкость, имеет цвет не
прозрачное)
2.имеет запах
3.растворяется в чае,воде
4. полезно. С кока колой
5. волшебные краски
6.секретное письмо
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных
продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие.
Игра «Кто лишний»
Беседа о домашних птицах
Игра «Чей малыш?»
- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я
буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы
бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно
бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют
детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Подвижная игра«Лохматый пес»
Выбирается пес, на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети
двигаются к нему с противоположного конца зала:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим, что же будет?
После последних слов дети разбегаются, а пес старается их поймать.
Воспитатель: Вот и помогли мы собрать во дворе всех домашних животных
бабушки и дедушки. Я предлагаю им сделать подарки.
(Изготовление открытки «Петушок» с элементами аппликации в разных
техниках)
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых,два ловких,два длинных,два хитрых,два маленьких самых
красивых