Автор: Шахова Наталья Лазаревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СОШ п. Верхнеказымский
Населённый пункт: п.Верхнеказымский Тюменская область
Наименование материала: Разработка занятия с детьми старшей группы.
Тема: Занятие в познавательных центрах развивающей среды "Рыбки" старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Работа в центрах активности по программе «Югорский трамплин» в
старшей группе по теме «Рыбы»
Центр грамоты и письма
Цель : познакомиться с видами рыб, закрепить представление о звуке «Р»,
о буквенном изображении звука «Р», умение определять место звука в
слове, развивать мелкую моторику рук.
Центр математики
Цель : закрепить знание цифр, продолжать обучать составу числа,
упражнять конструктивные способности детей, развивать внимание и
память.
Центр искусства
Цель: учить детей рисовать золотую рыбку, развивать умение работать с
акварельными красками, развивать внимание, желание заниматься
творчеством.
Центр сюжетно-ролевой игры.
ХОД
Приветствие- (воспитатель ШАХОВА Н.Л)
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку,
сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее):
«Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
Упражнение «Компименты» Воспитатель БОЙКО А.Р
«Новости вчерашнего дня»ВОСПИТАТЕЛЬ ШАХОВА Н.Л
«Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик,
тот сейчас расскажет нам».
«Обмен информацией» ВОСПИТАТЕЛЬ БОЙКО А.Р
Какая часть дня?
Какой день недели ?
Какой месяц?
Что же у нас за окном? ( описать погоду)
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
Динамическая пауза ВОСПИТАТЕЛЬ ШАХОВА Н.Л
«Обсуждение работы в центрах активности»\
Ребята сегодня мы свами познакомимся с различными видами рыб. Что
мы хотим о них узнать ? ( как выглядят, части тела, где обитают,)
Что мы можем о них узнать ? (как нарисовать рыбу, как выполнить звуковой
анализ названия рыб) Как мы можем о них узнать? ( в центрах активности с
помощью таблиц, картинок)
- Ребята, сегодня у нас работают 4 центра активности : «Центр искусства»,
«Центр математики», «Центр грамоты и письма», «Центр сюжетно-
ролевой игры»
В центре искусства мы будем рисовать золотую рыбку (показ с
обяснениями)
В центре математики вы должны на стенде сосчитать количество рыбок,
найти соответствующую цифру, заштриховать ее и выполнить состав этого
числа. Затем по образцу выложить из палочек изображение рыбки.
В центре грамоты вы должны выполнить звуковой анализ слова «СОМ»,
Найти буквенное обозначение звука «Р», обвести, раскрасить и рядом
нарисовать картинки с этим звуком.
Кто выполнит эти задания идет в центр игры.
А сейчас с помощью этого мешочка мы распределимся по центрам
активности.
Распределение по центрам.Работа детей в центрах активности.
Вечерний сбор.
На вечерний сбор-колокольчик.
Обсуждение результатов работы-
В каком центре понравилось больше?
Какое задание показалось трудным ?
Психогимнастика –ШАХОВА Н.Л