Автор: Спиридонова Полина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Транспорт»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Едет, плывет, летает»
Педагогические технологии:
•
Игровые технологии
•
Здоровьесберегающие технологии
•
ИКТ технологии
•
Технологии исследовательской деятельности
•
Личностно ориентированные технологии
Педагог: Спиридонова П.Н.
Чебоксары, 2020
Тема: «Едет, плывет, летает»
Цель:
Формировать представления детей о видах транспорта.
Задачи:
•
Формировать целостную картину мира,
расширение кругозора детей
через знакомство с видами транспорта;
•
Развивать продуктивно (конструктивную) деятельность;
•
Познакомить с видами транспорта (водный, воздушный, наземный)
•
Совершенствовать
умение
группировать
транспорт
по
способу
передвижения;
•
Обогащать словарный запас;
•
Развивать
психические
процессы (внимание,
память,
воображение,
мышление)
•
Закреплять умение собирать целое из частей;
•
Развивать физические качества и координацию движений;
•
Способствовать установлению дружеских отношений между детьми;
Оборудование:
стол с сыпучим материалом (фасоль),
модели транспорта
(машина,
автобус,
поезд,
вертолет,
самолет,
ракета,
катер,
лодка,
корабль),
дидактический материал к игре «Собери целое из частей»,
мультимедийное
оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, раскраски.
Предварительная
работа:
п\и
«Поезд»,
«Разноцветные
автомобили»,
«Воробушки
и
автомобиль»
«Самолет»,
загадывание
загадок,
чтение
стихотворений про транспорт,
рассматривание сюжетных картинок на тему
«Транспорт», Д / и «Картинки – Половинки» и т .д
Ход деятельности:
•
Вводная часть:
В центре группы стоит стол для экспериментирования
с сыпучим материалом, в котором спрятаны модели транспорта.
Дети занимаются
в
книжном уголке.
Педагог
подходит к столу и
говорит: «Посмотрите, что здесь стоит? Вы не знаете, почему наш стол
здесь стоит? Может я забыла его убрать! Ну,
ладно,
сейчас его уберу
(пытается
убрать).
Ой,
он
какой-то
тяжелый!
Что
там
такое?
(Привлекает
детей поучаствовать).
Дети,
посмотрите,
здесь
что-то
интересное! Давайте вместе посмотрим».
Дети подходят к педагогу и вместе интересуются,
что же интересного в
столе.
Рассматривают
содержимое.
Педагог
первый опускает
руки в
сыпучий материал и достает машинку.
Предлагает детям повторить по
очереди и найти свой предмет.
Дети находят:
поезд,
автобус,
вертолет,
самолет, ракету, катер, лодку, пароход.
Педагог:
«Ты (имя ребенка), что нашел? а ты?
Затем педагог строит беседу таким образом,
чтобы подвести к понятию
«транспорт»
и
его
видовой
классификации
«наземный,
воздушный,
водный».
Педагог:
Как всё это можно назвать одним словом?
Дети:
(возможные варианты ответов).
Педагог:
Правильно, все это – «ТРАНСПОРТ»
•
Основная часть:
раздается видео-звонок.
Педагог обращает внимание
детей, что нам надо ответить и узнать, кто нам звонит.
Дети
подходят
к
доске,
и
в
этот
момент
появляется
изображение
мультяшного героя «Бусика».
«Бусик» грустный.
Бусик: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: здороваются.
Педагог:
«Узнали,
кто это?
Да,
это Бусик из
мультфильма «Молния
Макуин». «Бусик, а почему ты такой грустный?»
Бусик:
«Да,
мне грустно,
потому что мои друзья,
которые много ездили,
возили людей – сломались! И если их не починят, то их просто выбросят и
я их потеряю навсегда! Поэтому мне так грустно».
Пауза.
Педагог: «Да,
вот беда! Что же теперь делать?» (Побуждает детей самим
найти решение проблемы). Решение- починить друзей.
Опорные вопросы: Жалко Бусика? Что надо сделать? Можем ему помочь?
И т.д.
Обращаются к «Бусику»: Мы можем тебе помочь? Мы готовы отправится
в путешествие. Только скажи нам, куда ехать!
«Бусик»: чтобы ко мне добраться нужно сначала поехать, затем полететь,
а потом поплыть.
Педагог, повторяя слова Бусика «нужно сначала поехать, затем полететь, а
потом поплыть»
побуждает
детей
к
размышлению:
на
чем можно
«ПОЕХАТЬ», «ПОЛЕТЕТЬ», «ПОПЛЫТЬ».
На столе стоят найденные детьми виды транспорта.
Педагог:
Итак,
на чем можно поехать? (дети отвечают).
В ходе беседы
педагог подводит детей к выбору именно поезда, так как он предназначен
для дальних путешествий и большого количества людей.
На слайде появляется железная дорога. Собирают железную дорогу.
Появляется слайд «Горы».
Педагог: «Как же нам дальше путешествовать? Поезд по горам не поедет.
Они вон какие высокие!».
Далее,
беседует с детьми о том, на чем можно
перелететь высокие горы.
По каждому летательному аппарату.
Подводит
детей к тому,
что лучший транспорт
для дальних путешествий – это
самолет.
Проводится п\игра (Самолет или подбрасывание бумажных самолетиков).
На
слайде
появляется
МОРЕ-ОКЕАН.
По
предыдущему
принципу
выстраивается беседа с детьми о водном транспорте и делается вывод, что
ПАРОХОД
–
это
лучший
вид
водного
транспорта
для
дальних
путешествий большой группой.
Проводится игра «Пароход». ( бумажные кораблики пускаем на столе.).
После
чего,
дети подходят
к столам,
на которых лежит
раздаточный
материал-
разрезные
картинки
(виды транспорта).
Каждый
ребенок
рассказывает, что у него получилось.
Педагог делает фото поделок и отправляет ММС- сообщение.
-Смотри, Бусик, мы починили твоих друзей.
У Бусика меняется выражение лица, становится веселым.
Бусик: «Спасибо.
Ребята,
теперь я не буду грустить. Мои друзья снова со
мной! И вы теперь тоже мои друзья,
ведь помогли мне в беде!» Танец –
игра « Автобус».
•
Итоговая часть:
Рефлексия:
Ребята,
мне
очень
понравилось
сегодняшнее
наше
путешествие.
А вам? Что понравилось? Где мы сегодня были? Кому
помогали? На чем ЕЗДИЛИ, ЛЕТАЛИ, ПЛЫЛИ? Ответы детей.
Педагог:
Ребята,
скоро лето,
все мы поедим в отпуск,
путешествовать.
Я
предлагаю вам с мамами и папами обсудить заранее на чем мы ПОЕДИМ,
ПОЛЕТИМ или
ПОПЛЫВЕМ.
Педагог
предлагает
детям раскрасить
картинки с изображением транспорта.