Напоминание

"Транспорт"


Автор: Спиридонова Полина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Транспорт»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Едет, плывет, летает»

Педагогические технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ технологии

Технологии исследовательской деятельности

Личностно ориентированные технологии

Педагог: Спиридонова П.Н.

Чебоксары, 2020

Тема: «Едет, плывет, летает»

Цель:

Формировать представления детей о видах транспорта.

Задачи:

Формировать целостную картину мира,

расширение кругозора детей

через знакомство с видами транспорта;

Развивать продуктивно (конструктивную) деятельность;

Познакомить с видами транспорта (водный, воздушный, наземный)

Совершенствовать

умение

группировать

транспорт

по

способу

передвижения;

Обогащать словарный запас;

Развивать

психические

процессы (внимание,

память,

воображение,

мышление)

Закреплять умение собирать целое из частей;

Развивать физические качества и координацию движений;

Способствовать установлению дружеских отношений между детьми;

Оборудование:

стол с сыпучим материалом (фасоль),

модели транспорта

(машина,

автобус,

поезд,

вертолет,

самолет,

ракета,

катер,

лодка,

корабль),

дидактический материал к игре «Собери целое из частей»,

мультимедийное

оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, раскраски.

Предварительная

работа:

п\и

«Поезд»,

«Разноцветные

автомобили»,

«Воробушки

и

автомобиль»

«Самолет»,

загадывание

загадок,

чтение

стихотворений про транспорт,

рассматривание сюжетных картинок на тему

«Транспорт», Д / и «Картинки – Половинки» и т .д

Ход деятельности:

Вводная часть:

В центре группы стоит стол для экспериментирования

с сыпучим материалом, в котором спрятаны модели транспорта.

Дети занимаются

в

книжном уголке.

Педагог

подходит к столу и

говорит: «Посмотрите, что здесь стоит? Вы не знаете, почему наш стол

здесь стоит? Может я забыла его убрать! Ну,

ладно,

сейчас его уберу

(пытается

убрать).

Ой,

он

какой-то

тяжелый!

Что

там

такое?

(Привлекает

детей поучаствовать).

Дети,

посмотрите,

здесь

что-то

интересное! Давайте вместе посмотрим».

Дети подходят к педагогу и вместе интересуются,

что же интересного в

столе.

Рассматривают

содержимое.

Педагог

первый опускает

руки в

сыпучий материал и достает машинку.

Предлагает детям повторить по

очереди и найти свой предмет.

Дети находят:

поезд,

автобус,

вертолет,

самолет, ракету, катер, лодку, пароход.

Педагог:

«Ты (имя ребенка), что нашел? а ты?

Затем педагог строит беседу таким образом,

чтобы подвести к понятию

«транспорт»

и

его

видовой

классификации

«наземный,

воздушный,

водный».

Педагог:

Как всё это можно назвать одним словом?

Дети:

(возможные варианты ответов).

Педагог:

Правильно, все это – «ТРАНСПОРТ»

Основная часть:

раздается видео-звонок.

Педагог обращает внимание

детей, что нам надо ответить и узнать, кто нам звонит.

Дети

подходят

к

доске,

и

в

этот

момент

появляется

изображение

мультяшного героя «Бусика».

«Бусик» грустный.

Бусик: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: здороваются.

Педагог:

«Узнали,

кто это?

Да,

это Бусик из

мультфильма «Молния

Макуин». «Бусик, а почему ты такой грустный?»

Бусик:

«Да,

мне грустно,

потому что мои друзья,

которые много ездили,

возили людей – сломались! И если их не починят, то их просто выбросят и

я их потеряю навсегда! Поэтому мне так грустно».

Пауза.

Педагог: «Да,

вот беда! Что же теперь делать?» (Побуждает детей самим

найти решение проблемы). Решение- починить друзей.

Опорные вопросы: Жалко Бусика? Что надо сделать? Можем ему помочь?

И т.д.

Обращаются к «Бусику»: Мы можем тебе помочь? Мы готовы отправится

в путешествие. Только скажи нам, куда ехать!

«Бусик»: чтобы ко мне добраться нужно сначала поехать, затем полететь,

а потом поплыть.

Педагог, повторяя слова Бусика «нужно сначала поехать, затем полететь, а

потом поплыть»

побуждает

детей

к

размышлению:

на

чем можно

«ПОЕХАТЬ», «ПОЛЕТЕТЬ», «ПОПЛЫТЬ».

На столе стоят найденные детьми виды транспорта.

Педагог:

Итак,

на чем можно поехать? (дети отвечают).

В ходе беседы

педагог подводит детей к выбору именно поезда, так как он предназначен

для дальних путешествий и большого количества людей.

На слайде появляется железная дорога. Собирают железную дорогу.

Появляется слайд «Горы».

Педагог: «Как же нам дальше путешествовать? Поезд по горам не поедет.

Они вон какие высокие!».

Далее,

беседует с детьми о том, на чем можно

перелететь высокие горы.

По каждому летательному аппарату.

Подводит

детей к тому,

что лучший транспорт

для дальних путешествий – это

самолет.

Проводится п\игра (Самолет или подбрасывание бумажных самолетиков).

На

слайде

появляется

МОРЕ-ОКЕАН.

По

предыдущему

принципу

выстраивается беседа с детьми о водном транспорте и делается вывод, что

ПАРОХОД

это

лучший

вид

водного

транспорта

для

дальних

путешествий большой группой.

Проводится игра «Пароход». ( бумажные кораблики пускаем на столе.).

После

чего,

дети подходят

к столам,

на которых лежит

раздаточный

материал-

разрезные

картинки

(виды транспорта).

Каждый

ребенок

рассказывает, что у него получилось.

Педагог делает фото поделок и отправляет ММС- сообщение.

-Смотри, Бусик, мы починили твоих друзей.

У Бусика меняется выражение лица, становится веселым.

Бусик: «Спасибо.

Ребята,

теперь я не буду грустить. Мои друзья снова со

мной! И вы теперь тоже мои друзья,

ведь помогли мне в беде!» Танец –

игра « Автобус».

Итоговая часть:

Рефлексия:

Ребята,

мне

очень

понравилось

сегодняшнее

наше

путешествие.

А вам? Что понравилось? Где мы сегодня были? Кому

помогали? На чем ЕЗДИЛИ, ЛЕТАЛИ, ПЛЫЛИ? Ответы детей.

Педагог:

Ребята,

скоро лето,

все мы поедим в отпуск,

путешествовать.

Я

предлагаю вам с мамами и папами обсудить заранее на чем мы ПОЕДИМ,

ПОЛЕТИМ или

ПОПЛЫВЕМ.

Педагог

предлагает

детям раскрасить

картинки с изображением транспорта.



В раздел образования




Яндекс.Метрика