Напоминание

"Готовность ребенка к школе"


Автор: Нехаева Екатерина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №214"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Консультация "Готовность ребенка к школе"
Тема: "Готовность ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Готовность ребёнка к школе»

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе»

1. Уважаемые родители, сегодня мы хотим поговорить с вами о готовности

детей к школе.

Вся дошкольная жизнь ребенка – это и есть подготовка к школе.

Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей

образовательной работы с детьми. Основная цель дошкольного учреждения:

формирование успешной личности, всесторонне развитого ребенка,

достигшего 6,6-7лет, готового идти в школу.

2. Что определяет готовность ребенка к школе?

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

3. Психологи выделили такие критерии: физическая и психологическая

готовность детей к школе.

4. Поговорим о физической готовности. Физическая готовность – это

хорошее состояние здоровья ребенка, с достаточно развитыми культурно

гигиеническими навыками. Ребенок уже знает и соблюдает правила ЖОЗ, у

него хорошо развита двигательная деятельность.

Вам, родителям, нужно обратить особое внимание, чтобы его рост и вес

соответствовал его возрасту, чтобы у него была развиты мелкие мышцы

руки, для овладения письмом.

Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с

систематическим обучением.

7. Психологическая готовность включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

эмоционально-волевую готовность;

социально-коммуникативную готовность.

8. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти

в школу, стать школьником, иметь портфель, учебники. Чтобы

заинтересовать ребенка, мы взрослые можем рассказать интересные события

из своей школьной жизни (олимпиада, зарница, о школьной дружбе,

которая продолжается сейчас.

9. Эмоционально-волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель;

способность воспринимать и выполнять инструкцию взрослого;

наметить план действий, выполнить его, проявив определенные

усилия;

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную

работу.

10. Социально-коммуникативная готовность - это умение ребенка строить

свои взаимоотношения с другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;

быть включенным в детский коллектив, и уметь жить по его законам;

общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного

обращения;

доброжелательность и отсутствие агрессивности.

14. В области представлений об окружающем мире, будущему

первокласснику необходимо иметь первичные представления о семье,

обществе, государстве, мире и природе.

Все это они узнают из бесед, просмотра презентаций, посещения библиотек,

выставок.

18. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементы

математического представления. Наши дети умеют считать от 1 до10 и

обратно, т. е. 1,2,3….10 и 10,9,8 …1.

Составлять задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка,

знают знаки + - =, а так же сравнивают числа с помощью

знаков «больше», «меньше». В этом нам помогает упражнение «Жадный

утенок», который открывает свой клюв к большему числу.

Дети ориентируются на листе бумаги. Например: в правом верхнем углу

листа находится треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, в середине

листа круг и т. д.

Ребенок различает предметы по цвету, форме, размеру. Он знает названия

геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Умеет группировать их по определенному признаку.

В таких играх, как «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Расскажи

историю», дети учатся быть внимательными, развивают память.

Они умеют логически мыслить, решать интеллектуальные и проблемные

задачи, реализуя их в рисунках, постройках, рассказах.

20. В области речевого развития и готовности обучения грамоты будущему

первокласснику необходимо:

Правильно произносить звуки.

Уметь находить место звука в слове: например слово «лук». На каком месте

находится звук «У», сколько гласных (согласных) звуков в слове.

В подготовительной группе дети умеют составлять предложения и находить,

где находится данное слово в начале предложения, в середине, в конце

предложения, или назвать 1(2, 3) слово в предложении.

Составляют небольшие рассказы. К концу учебного года они способны

поддерживать беседу, у ребенка настроена речь, что очень важно, когда он

попадает в новый коллектив, знакомится с учителем.

23. Как Вы думаете, кто же должен заниматься подготовкой ребенка к

школе?

ДОУ (В садах это делают, организуют деятельность детей по определенной

программе)

Школа (В школах организуются подготовительные курсы)

Но даже самые квалифицированные и заинтересованные педагоги и

психологи не смогут помочь ребенку так, как способны помочь родители

(Семья). Ведь только вы знаете своего ребенка с момента рождения, только

вам известны все его увлечения, только вам он доверяет полностью, вам

знакомы все его сильные и слабые стороны и, наконец, только вы

заинтересованы в его успехах больше всех.

25. Так как же помочь своему ребенку стать успешным учеником? На что

стоит обратить внимание?

научить ребенка умению слышать и слушать окружающих;

способствовать общему развитию дошкольника;

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческие способности.

30. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний,

полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом

успеха.

Главное – психологическая и физическая готовность ребенка к учебе ,

стремление к получению новых знаний.

31. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту

уверенность в него самого.



В раздел образования




Яндекс.Метрика