Автор: Нехаева Екатерина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №214"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Консультация "Готовность ребенка к школе"
Тема: "Готовность ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование
«Готовность ребёнка к школе»
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе»
1. Уважаемые родители, сегодня мы хотим поговорить с вами о готовности
детей к школе.
Вся дошкольная жизнь ребенка – это и есть подготовка к школе.
Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей
образовательной работы с детьми. Основная цель дошкольного учреждения:
формирование успешной личности, всесторонне развитого ребенка,
достигшего 6,6-7лет, готового идти в школу.
2. Что определяет готовность ребенка к школе?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
3. Психологи выделили такие критерии: физическая и психологическая
готовность детей к школе.
4. Поговорим о физической готовности. Физическая готовность – это
хорошее состояние здоровья ребенка, с достаточно развитыми культурно
гигиеническими навыками. Ребенок уже знает и соблюдает правила ЖОЗ, у
него хорошо развита двигательная деятельность.
Вам, родителям, нужно обратить особое внимание, чтобы его рост и вес
соответствовал его возрасту, чтобы у него была развиты мелкие мышцы
руки, для овладения письмом.
Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с
систематическим обучением.
7. Психологическая готовность включает в себя:
интеллектуальную готовность;
мотивационную готовность;
эмоционально-волевую готовность;
социально-коммуникативную готовность.
8. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти
в школу, стать школьником, иметь портфель, учебники. Чтобы
заинтересовать ребенка, мы взрослые можем рассказать интересные события
из своей школьной жизни (олимпиада, зарница, о школьной дружбе,
которая продолжается сейчас.
9. Эмоционально-волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
•
способностей ставить перед собой цель;
•
способность воспринимать и выполнять инструкцию взрослого;
•
наметить план действий, выполнить его, проявив определенные
усилия;
•
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную
работу.
10. Социально-коммуникативная готовность - это умение ребенка строить
свои взаимоотношения с другими людьми:
•
играть и общаться с другими ребятами;
•
быть включенным в детский коллектив, и уметь жить по его законам;
•
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного
обращения;
•
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
14. В области представлений об окружающем мире, будущему
первокласснику необходимо иметь первичные представления о семье,
обществе, государстве, мире и природе.
Все это они узнают из бесед, просмотра презентаций, посещения библиотек,
выставок.
18. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементы
математического представления. Наши дети умеют считать от 1 до10 и
обратно, т. е. 1,2,3….10 и 10,9,8 …1.
Составлять задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка,
знают знаки + - =, а так же сравнивают числа с помощью
знаков «больше», «меньше». В этом нам помогает упражнение «Жадный
утенок», который открывает свой клюв к большему числу.
Дети ориентируются на листе бумаги. Например: в правом верхнем углу
листа находится треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, в середине
листа круг и т. д.
Ребенок различает предметы по цвету, форме, размеру. Он знает названия
геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Умеет группировать их по определенному признаку.
В таких играх, как «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Расскажи
историю», дети учатся быть внимательными, развивают память.
Они умеют логически мыслить, решать интеллектуальные и проблемные
задачи, реализуя их в рисунках, постройках, рассказах.
20. В области речевого развития и готовности обучения грамоты будущему
первокласснику необходимо:
Правильно произносить звуки.
Уметь находить место звука в слове: например слово «лук». На каком месте
находится звук «У», сколько гласных (согласных) звуков в слове.
В подготовительной группе дети умеют составлять предложения и находить,
где находится данное слово в начале предложения, в середине, в конце
предложения, или назвать 1(2, 3) слово в предложении.
Составляют небольшие рассказы. К концу учебного года они способны
поддерживать беседу, у ребенка настроена речь, что очень важно, когда он
попадает в новый коллектив, знакомится с учителем.
23. Как Вы думаете, кто же должен заниматься подготовкой ребенка к
школе?
ДОУ (В садах это делают, организуют деятельность детей по определенной
программе)
Школа (В школах организуются подготовительные курсы)
Но даже самые квалифицированные и заинтересованные педагоги и
психологи не смогут помочь ребенку так, как способны помочь родители
(Семья). Ведь только вы знаете своего ребенка с момента рождения, только
вам известны все его увлечения, только вам он доверяет полностью, вам
знакомы все его сильные и слабые стороны и, наконец, только вы
заинтересованы в его успехах больше всех.
25. Так как же помочь своему ребенку стать успешным учеником? На что
стоит обратить внимание?
•
научить ребенка умению слышать и слушать окружающих;
•
способствовать общему развитию дошкольника;
•
развивать мелкую моторику рук;
•
развивать творческие способности.
30. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний,
полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом
успеха.
Главное – психологическая и физическая готовность ребенка к учебе ,
стремление к получению новых знаний.
31. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту
уверенность в него самого.