Автор: Пестерева Инга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25 "Ромашка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область ХМАО
Наименование материала: Творческий проект для воспитателей, родителей и детей
Тема: "Конкурс на лучшую родословную"
Раздел: дошкольное образование
Творческая работа на тему: «Конкурс на лучшую родословную».
Возраст: группа старшего дошкольного возраста №3 (5-6 лет)
Цель:
1. Формирование семейной традиции «восстановления родословной».
Задачи:
1.
Формировать интерес к истории семьи и дома.
2.
Углублять представления у детей о семье и ее составе, о близких родственниках,
а также о способах поддержания родственных связей.
3.
Закреплять знание у детей о своей фамилии, имени, отчества родителей.
4.
Формировать умение передавать услышанное в рисунке, цвете и слове.
5.
Активизировать познавательную деятельность и речевое развитие
воспитанников.
6.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Участники: Участие принимают родители и дети старшего дошкольного возраста.
Конкурс проводится в четыре этапа:
1 этап – составление родословных, оформленных в виде
творческих работ, семейных историй.
2 этап – Коллаж и высказывания на тему: «Семейные традиции глазами детей»
3 этап – Рисунки детей «Благодарю ….» и письмо родителям организация выставки
представленных работ.
4 этап – публичная презентация символов семьи ребенком, подведение итогов проекта и
награждение участников,
Содержание конкурсных работ:
1.
Совместное участие родителей и детей в создании «символа семьи».
2.
В создании родословной охватывать не менее четырех поколений, то есть наличие
максимально полной информации о корнях и истории рода участников.
3.
Составленная
родословная
оформляется
в
виде
творческой
работы
с
использованием фотографий из различных материалов художественных техник.
4.
Объяснение происхождения фамилии участника.
5.
Составление семейной истории на основе родословной. Приветствуются знание
семейных легенд и традиций
6.
Публичная презентация своих работ, семейных историй и семейных традиций.
Номинации конкурса:
«За
оригинальность
и
творческий
подход
в
оформлении
работы»
-
творчески
выполненная
работа,
то
есть
наглядность
и
доступность
информации,
способ
оформления работы.
«Богатая родословная» – при составлении родословной перечислено наибольшее
количество поколений.
«Лучшая презентация родословной» - высокий уровень культуры декламации своей
семейной работы ребенком.
«Самая дружная семья» – за совместные усилия всех членов семьи по созданию
родословной.
«Лучшая
семейная
находка»
–
за
приведённые
уникальные
факты,
легенды,
приведённые в работе.
Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для
каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы
любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви,
ответственности и уважению!
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны
помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
1. Классификация проекта:
По срокам реализации проект – краткосрочный
По тематике - информационный
По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Цель:
Формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к
родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;
- Закреплять знание имен и отчеств родителей;
-
Формировать
интерес
к
своей
родословной,
вместе
с
ребенком
изображать
генеалогическое дерево;
- Составление генеалогического дерева семьи.
- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;
- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
-
Обогащать
детско
–
родительские
отношения
опытом
совместной
творческой
деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
II. Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой,
театрализованной
деятельности,
дидактические
игры,
иллюстрированный
материал,
художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
III. Выполнение проекта
Речевое развитие
- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по
фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии) .
- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,
«Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».
- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка,
дедушка, братья, сестры, друзья, соседи? », «Как меня называют дома? »
- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.
Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».
-
Дидактические
игры
«Кем
быть»,
«Кому
что
нужно
для
работы»,
«Чьи
детки?
»,
«Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»
- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди»
и пр.
- Ребусы, загадки по теме «Семья»
- Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в
прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному
невозможно.
- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».
- Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».
- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)
- Составление плана- схемы «Мой дом».
- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».
- Пословицы и поговорки о семье.
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери»,
«Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», .
- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».
- беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах? ».
Работа с родителями
- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».
- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в
семье».
- Фотовыставка на тему: «Моя семья».
- Совместное посещение семьями театров и музеев.
IV. Презентация проекта
- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».
- Развлечение «Наша дружная семья».
Одной из постановленной задачи была
- Составление генеалогического дерева семьи.
Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;
-
формировать
представление
о
том,
что
такое
род
и
родословие,
о
происхождении
фамилии;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Вот такие генеалогические деревья у нас получились: