Напоминание

"Конкурс на лучшую родословную"


Автор: Пестерева Инга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25 "Ромашка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область ХМАО
Наименование материала: Творческий проект для воспитателей, родителей и детей
Тема: "Конкурс на лучшую родословную"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческая работа на тему: «Конкурс на лучшую родословную».

Возраст: группа старшего дошкольного возраста №3 (5-6 лет)

Цель:

1. Формирование семейной традиции «восстановления родословной».

Задачи:

1.

Формировать интерес к истории семьи и дома.

2.

Углублять представления у детей о семье и ее составе, о близких родственниках,

а также о способах поддержания родственных связей.

3.

Закреплять знание у детей о своей фамилии, имени, отчества родителей.

4.

Формировать умение передавать услышанное в рисунке, цвете и слове.

5.

Активизировать познавательную деятельность и речевое развитие

воспитанников.

6.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Участники: Участие принимают родители и дети старшего дошкольного возраста.

Конкурс проводится в четыре этапа:

1 этап – составление родословных, оформленных в виде

творческих работ, семейных историй.

2 этап – Коллаж и высказывания на тему: «Семейные традиции глазами детей»

3 этап – Рисунки детей «Благодарю ….» и письмо родителям организация выставки

представленных работ.

4 этап – публичная презентация символов семьи ребенком, подведение итогов проекта и

награждение участников,

Содержание конкурсных работ:

1.

Совместное участие родителей и детей в создании «символа семьи».

2.

В создании родословной охватывать не менее четырех поколений, то есть наличие

максимально полной информации о корнях и истории рода участников.

3.

Составленная

родословная

оформляется

в

виде

творческой

работы

с

использованием фотографий из различных материалов художественных техник.

4.

Объяснение происхождения фамилии участника.

5.

Составление семейной истории на основе родословной. Приветствуются знание

семейных легенд и традиций

6.

Публичная презентация своих работ, семейных историй и семейных традиций.

Номинации конкурса:

«За

оригинальность

и

творческий

подход

в

оформлении

работы»

-

творчески

выполненная

работа,

то

есть

наглядность

и

доступность

информации,

способ

оформления работы.

«Богатая родословная» – при составлении родословной перечислено наибольшее

количество поколений.

«Лучшая презентация родословной» - высокий уровень культуры декламации своей

семейной работы ребенком.

«Самая дружная семья» – за совместные усилия всех членов семьи по созданию

родословной.

«Лучшая

семейная

находка»

за

приведённые

уникальные

факты,

легенды,

приведённые в работе.

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для

каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы

любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви,

ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны

помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

1. Классификация проекта:

По срокам реализации проект – краткосрочный

По тематике - информационный

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель:

Формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к

родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

- Закреплять знание имен и отчеств родителей;

-

Формировать

интерес

к

своей

родословной,

вместе

с

ребенком

изображать

генеалогическое дерево;

- Составление генеалогического дерева семьи.

- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;

- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

-

Обогащать

детско

родительские

отношения

опытом

совместной

творческой

деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой,

театрализованной

деятельности,

дидактические

игры,

иллюстрированный

материал,

художественную литературу по теме «Семья».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия.

III. Выполнение проекта

Речевое развитие

- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по

фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии) .

- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,

«Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».

- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка,

дедушка, братья, сестры, друзья, соседи? », «Как меня называют дома? »

- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.

Игровая деятельность

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

-

Дидактические

игры

«Кем

быть»,

«Кому

что

нужно

для

работы»,

«Чьи

детки?

»,

«Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»

- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди»

и пр.

- Ребусы, загадки по теме «Семья»

- Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в

прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному

невозможно.

- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».

- Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».

- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)

- Составление плана- схемы «Мой дом».

- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».

- Пословицы и поговорки о семье.

Продуктивная деятельность

- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери»,

«Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», .

- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».

- беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах? ».

Работа с родителями

- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».

- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в

семье».

- Фотовыставка на тему: «Моя семья».

- Совместное посещение семьями театров и музеев.

IV. Презентация проекта

- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».

- Развлечение «Наша дружная семья».

Одной из постановленной задачи была

- Составление генеалогического дерева семьи.

Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;

-

формировать

представление

о

том,

что

такое

род

и

родословие,

о

происхождении

фамилии;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Вот такие генеалогические деревья у нас получились:



В раздел образования




Яндекс.Метрика