Напоминание

Игра -как средство развития ребенка


Автор: Извекова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Лицей № 10
Населённый пункт: г Красноярск Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Игра -как средство развития ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Духовная жизнь ребенка полноценное только тогда, когда она живет в мире

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она - засушенный

цветок.

В. Сухомлинский

Ребенок открывает для себя мир взрослых и стремится в нем жить. Но он, в

силу своих реальных возможностей, не может реально действовать с

предметами взрослых (например, водить машину, печь пироги и т. д.). Это

противоречие между стремлением и возможностями ребенка брать

непосредственное участие в жизни и деятельности взрослых развеется в

деятельности, формой которой является игра.

Игра - явление социальное по своему происхождению и содержанию, она

является историческим образованием, обусловлена развитием общества, его

культуры. Это особая форма жизни ребенка в обществе, в которой дети в

игровых условиях исполняют роль взрослых, воспроизводя их жизнь, труд и

отношения.

В развитии и воспитании ребенка дошкольника важная роль принадлежит

игре, в которой отражаются впечатления детей об окружающей

действительности, внимание, сообразительность, уточняют, систематизируют,

обобщают знания о мире. Все компоненты структуры игры (игровое задание,

содержание действия, правила) направлены на развитие, возможностей,

которые расширяются вследствие разнообразия и усложнения игр. Важно

научить детей понимать игру, объяснять ее содержание, правила, способы

действия, развивать их мышление, речь, учить самоконтролю.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, средством его

всестороннего развития, важным методом воспитания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика