Автор: Филизнова Виктория Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу№132
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: перспективное планирование кружка "Весёлая лепка"
Тема: Использование нетрадиционного метода лепки
Раздел: дошкольное образование
Планирование занятий ПДОУ «Весёлая лепка» для детей 3 - 4 лет
Месяц
Тема занятия
Программные задачи
Содержание
работы
Материал
Предшествующая
работа
Февраль
Занятие №1.
«Такой
волшебный
пластилин»
Вызывать интерес к
художественному
материалу (пластилин),
развивать мелкую
моторику, тактильные
ощущения.
Воспитывать
любознательность,
инициативность,
интерес к
изобразительной
деятельности.
Познакомить со
способами лепки
и декорирования,
видоизменения
лепного изделия.
Пластилин,
дощечки для
лепки,
салфетки,
мисочки с
водой, стеки,
вилочки,
трубочки для
коктейлей
Рассматривание
картинок в детских
книжках, чтение
русских народных
потешек.
Занятие №2.
«Пряники
печатные»
Продолжать вызывать
интерес к
художественному
материалу как
пластилин, показать
способы получения
изображений с
помощью формочек для
выпечки, развивать
мелкую моторику,
воспитывать
любознательность.
Продолжать
знакомить с
разными
способами
декорирования
лепного изделия.
Пластилин,
дощечки для
лепки,
салфетки,
мисочки с
водой,
формочки для
выпечки.
Экспериментирование
с песком на прогулке
Занятия №3, №4.
«Пластилиновые
картинки»
Вызвать интерес к
созданию силуэтов
животных с помощью
пластилина на картоне,
выкладывать узор из
мелких предметов
(бусин, пуговиц,
семечек, гороха).
Развивать мелкую
моторику, эстетическое
восприятие.
Показать разные
способы
получения лепных
образов:
выкладывание
узоров на
пластилине из
мелких предметов.
Пластилин,
дощечки для
лепки,
салфетки,
мисочки с
водой,
картонные
силуэты
различных
животных.
Экспериментирование
с песком на занятиях
Март
Занятия №5, №6.
«Жучки-паучки»
Учить детей
моделировать образ
жуков и пауков.
Продолжать учить
декорировать лепное
изделие. Развивать
чувство формы, мелкую
моторику.
Продолжать
показывать разные
способы
декорирования
насекомых:
пластилином,
стекой, мелкими
предметами.
Пластилин,
дощечки,
салфетки,
мисочки с
водой, стека,
бусинки для
украшения.
Рассматривание
картинок с
изображением
насекомых,
экспериментирование с
пластилином в
свободной
деятельности.
Занятия №7, №8.
«Зонтик»
Продолжать вызывать
интерес к созданию
изображений на бумаге.
Продолжать учить
декорировать лепное
изделие. Развивать
мелкую моторику.
Продолжать учить
сочетать
пластилин разного
цвета и
декорировать
свою работу
мелкими
деталями.
Пластилин,
дощечки,
салфетки,
мисочки с
водой, бумага
для фона, рис.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»,
картинки с
разнообразными
зонтиками.
Занятия №9,
№10. «Сосульки»
Учить детей создавать
ассоциативные образы
природных объектов.
Вызывать интерес
к моделированию
сосулек разной
Дощечки,
пластилин,
салфетки,
Наблюдение за
сосульками во время
прогулки,
Продолжать учить
пользоваться стекой.
Воспитывать интерес к
природе и передачи
своих впечатлений в
изобразительной
деятельности.
длины и толщины,
учить вносить в
свою работу
индивидуальность
и декор, украшая
сосульки
пластилином
разного цвета,
мелкими
предметами.
мисочки с
водой, силуэт
крыши из
картона, стеки.
экспериментирование
со снегом.
Занятия №11,
№12.
«Кукла»
Учить детей лепить
игрушки, состоящие из
деталей разного
размера. Продолжать
учить декорировать
лепное изделие.
Развивать мелкую
моторику рук.
Вызывать интерес
к «оживлению»
образа куклы при
помощи декора
(кукла смеется,
грустит,
удивляется,
сердится)
Пластилин,
дощечки,
мисочки с
водой,
салфетки,
стеки,
пуговицы,
бусинки,
скорлупки от
орехов,
ракушки.
Рассматривание кукол
разного размера.
Апрель
Занятия №13,
№14.
«Солнышко»
Вызвать яркий
эмоциональный отклик
на фольклорный образ
солнца. Учить лепить
солнце в виде
пластилиновой
картины. Развивать
чувство формы, ритма,
мелкую моторику.
Показать
возможность
сочетания разных
по форме деталей
в одном образе,
продолжать учить
подбирать
способы
декорирования
Пластилин,
дощечки,
мисочки с
водой,
салфетки,
бумага для
фона, бусинки,
пуговицы.
Рассматривание
книжных иллюстраций
в сборниках песен,
потешек, народных
сказок с целью
обогащения
впечатлений и
представлений детей о
вариантах изображений
мелкими
деталями.
солнышка.
Занятия №15,
№16. «Стрекоза»
Продолжать учить
детей моделировать
образ насекомых
(стрекозы). Продолжать
учить декорировать
лепное изделие.
Развивать мелкую
моторику рук.
Продолжать
использовать для
украшения
насекомого не
только мелкие
детали в виде
бусинок, но и
фантики от
конфет.
Пластилин,
дощечки,
мисочки с
водой,
салфетки,
фантики от
конфет,
бусинки,
пуговицы.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
насекомых.
Занятия №17,
№18. «Пчела»
Продолжать учить
детей моделировать
образ пчелы.
Продолжать учить
декорировать
насекомое. Развивать
чувство формы и
мелкую моторику рук.
Продолжать
работу по
декорированию
насекомых
разными
способами, внося
свою
индивидуальность.
Пластилин,
мисочки с
водой,
салфетки,
дощечки,
пуговицы,
бусинки,
спички.
Рассматривание
иллюстраций с
насекомыми.
Занятия №19,
№20. «Салют»
Дать представление о
салюте как множестве
красивых разноцветных
огоньков. Учить
создавать образ салюта
из пластилиновых
жгутиков и шариков
разного цвета.
Развивать восприятие
формы и цвета.
Продолжать
декорировать
работу
пластилином
разного цвета,
показать способ
создания образа
летящего огонька.
Пластилин,
салфетки,
мисочки с
водой, дощечки,
бумага для
фона, рис,
бисер.
Рассматривание
картинок и фотографий
с салютом,
рассматривание
новогодней гирлянды с
зажжёнными огнями.
Воспитывать интерес к
наблюдению красивых
явлений.
Май
Занятия №21,
№22.
«Мостик через
речку»
Вызвать интерес к
моделированию
мостика из 3-4
«брёвнышек» и
созданию весенней
композиции (ручеёк,
мостик, цветы).
Развивать чувство
формы и величины
(длины), способности к
композиции.
Продолжать
декорировать
свою работу
различными
материалами;
учить создавать
композицию
поляны.
Мисочки с
водой,
пластилин,
салфетки,
дощечки, стека,
бумага для
фона.
Уточнения
представления детей о
строении и назначении
мостов,
рассматривание
изображений мостов и
мостиков в детских
книгах,
конструирование
мостиков из
карандашей, палочек,
строительного
материала.
Занятия №23,
№24.
«Птенцы в гнезде»
Вызвать интерес к
созданию композиции.
Учить детей лепить 1-3
птенцов по размеру
гнезда, дополнять
изделие мелкими
деталями (червячки в
клювиках). Развивать
чувство формы и
композиции.
Продолжать
вносить в свою
работу элементы
декора и
инициировать
дополнение и
обыгрывание
композиции.
Пластилин,
дощечки,
салфетки,
мисочки с
водой, бусинки,
пуговицы.
Беседа о птицах,
уточнение
представления о
внешнем виде (есть
крылья, пёрышки,
клювики), способы
передвижения и
питания.
Рассматривание
изображения птиц с
птенцами.
Занятия №25,
№26.
«Рыбка»
Вызвать интерес к
моделированию образа
рыбки. Продолжать
учить декорировать
лепное изделие.
Развивать чувство
формы и мелкую
моторику рук.
Показать
разнообразие
украшения тела
рыбки
различными
деталями.
Пластилин,
дощечки,
салфетки,
мисочки с
водой,
пуговицы,
бусинки,
пластмассовые
вилки.
Наблюдение за
рыбками в аквариуме,
рассматривание
картинок.
Занятия № 27, 28.
«Пальчиковый
театр»
Учить детей
моделировать
персонажей для
пальчикового театра:
раскатывать шар (для
головы), дополнять
деталями –
прикреплять глаза из
бусин, пуговиц, семян,
вытягивать или
прищипывать уши,
декорировать голову
различными
дополнениями. Вызвать
интерес к обыгрыванию
созданных поделок.
Закреплять
интерес к
созданию лепных
изделий и
украшению их
разнообразными
материалами.
Пластилин,
дощечки,
салфетки,
мисочки с
водой,
карандаши,
пуговицы,
бусинки, бисер,
ткань, нитки.
Чтение русских
народных сказок,
рассматривание
иллюстраций с
куклами.