Напоминание

Использование нетрадиционного метода лепки


Автор: Филизнова Виктория Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу№132
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: перспективное планирование кружка "Весёлая лепка"
Тема: Использование нетрадиционного метода лепки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование занятий ПДОУ «Весёлая лепка» для детей 3 - 4 лет

Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Содержание

работы

Материал

Предшествующая

работа

Февраль

Занятие №1.

«Такой

волшебный

пластилин»

Вызывать интерес к

художественному

материалу (пластилин),

развивать мелкую

моторику, тактильные

ощущения.

Воспитывать

любознательность,

инициативность,

интерес к

изобразительной

деятельности.

Познакомить со

способами лепки

и декорирования,

видоизменения

лепного изделия.

Пластилин,

дощечки для

лепки,

салфетки,

мисочки с

водой, стеки,

вилочки,

трубочки для

коктейлей

Рассматривание

картинок в детских

книжках, чтение

русских народных

потешек.

Занятие №2.

«Пряники

печатные»

Продолжать вызывать

интерес к

художественному

материалу как

пластилин, показать

способы получения

изображений с

помощью формочек для

выпечки, развивать

мелкую моторику,

воспитывать

любознательность.

Продолжать

знакомить с

разными

способами

декорирования

лепного изделия.

Пластилин,

дощечки для

лепки,

салфетки,

мисочки с

водой,

формочки для

выпечки.

Экспериментирование

с песком на прогулке

Занятия №3, №4.

«Пластилиновые

картинки»

Вызвать интерес к

созданию силуэтов

животных с помощью

пластилина на картоне,

выкладывать узор из

мелких предметов

(бусин, пуговиц,

семечек, гороха).

Развивать мелкую

моторику, эстетическое

восприятие.

Показать разные

способы

получения лепных

образов:

выкладывание

узоров на

пластилине из

мелких предметов.

Пластилин,

дощечки для

лепки,

салфетки,

мисочки с

водой,

картонные

силуэты

различных

животных.

Экспериментирование

с песком на занятиях

Март

Занятия №5, №6.

«Жучки-паучки»

Учить детей

моделировать образ

жуков и пауков.

Продолжать учить

декорировать лепное

изделие. Развивать

чувство формы, мелкую

моторику.

Продолжать

показывать разные

способы

декорирования

насекомых:

пластилином,

стекой, мелкими

предметами.

Пластилин,

дощечки,

салфетки,

мисочки с

водой, стека,

бусинки для

украшения.

Рассматривание

картинок с

изображением

насекомых,

экспериментирование с

пластилином в

свободной

деятельности.

Занятия №7, №8.

«Зонтик»

Продолжать вызывать

интерес к созданию

изображений на бумаге.

Продолжать учить

декорировать лепное

изделие. Развивать

мелкую моторику.

Продолжать учить

сочетать

пластилин разного

цвета и

декорировать

свою работу

мелкими

деталями.

Пластилин,

дощечки,

салфетки,

мисочки с

водой, бумага

для фона, рис.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»,

картинки с

разнообразными

зонтиками.

Занятия №9,

№10. «Сосульки»

Учить детей создавать

ассоциативные образы

природных объектов.

Вызывать интерес

к моделированию

сосулек разной

Дощечки,

пластилин,

салфетки,

Наблюдение за

сосульками во время

прогулки,

Продолжать учить

пользоваться стекой.

Воспитывать интерес к

природе и передачи

своих впечатлений в

изобразительной

деятельности.

длины и толщины,

учить вносить в

свою работу

индивидуальность

и декор, украшая

сосульки

пластилином

разного цвета,

мелкими

предметами.

мисочки с

водой, силуэт

крыши из

картона, стеки.

экспериментирование

со снегом.

Занятия №11,

№12.

«Кукла»

Учить детей лепить

игрушки, состоящие из

деталей разного

размера. Продолжать

учить декорировать

лепное изделие.

Развивать мелкую

моторику рук.

Вызывать интерес

к «оживлению»

образа куклы при

помощи декора

(кукла смеется,

грустит,

удивляется,

сердится)

Пластилин,

дощечки,

мисочки с

водой,

салфетки,

стеки,

пуговицы,

бусинки,

скорлупки от

орехов,

ракушки.

Рассматривание кукол

разного размера.

Апрель

Занятия №13,

№14.

«Солнышко»

Вызвать яркий

эмоциональный отклик

на фольклорный образ

солнца. Учить лепить

солнце в виде

пластилиновой

картины. Развивать

чувство формы, ритма,

мелкую моторику.

Показать

возможность

сочетания разных

по форме деталей

в одном образе,

продолжать учить

подбирать

способы

декорирования

Пластилин,

дощечки,

мисочки с

водой,

салфетки,

бумага для

фона, бусинки,

пуговицы.

Рассматривание

книжных иллюстраций

в сборниках песен,

потешек, народных

сказок с целью

обогащения

впечатлений и

представлений детей о

вариантах изображений

мелкими

деталями.

солнышка.

Занятия №15,

№16. «Стрекоза»

Продолжать учить

детей моделировать

образ насекомых

(стрекозы). Продолжать

учить декорировать

лепное изделие.

Развивать мелкую

моторику рук.

Продолжать

использовать для

украшения

насекомого не

только мелкие

детали в виде

бусинок, но и

фантики от

конфет.

Пластилин,

дощечки,

мисочки с

водой,

салфетки,

фантики от

конфет,

бусинки,

пуговицы.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

насекомых.

Занятия №17,

№18. «Пчела»

Продолжать учить

детей моделировать

образ пчелы.

Продолжать учить

декорировать

насекомое. Развивать

чувство формы и

мелкую моторику рук.

Продолжать

работу по

декорированию

насекомых

разными

способами, внося

свою

индивидуальность.

Пластилин,

мисочки с

водой,

салфетки,

дощечки,

пуговицы,

бусинки,

спички.

Рассматривание

иллюстраций с

насекомыми.

Занятия №19,

№20. «Салют»

Дать представление о

салюте как множестве

красивых разноцветных

огоньков. Учить

создавать образ салюта

из пластилиновых

жгутиков и шариков

разного цвета.

Развивать восприятие

формы и цвета.

Продолжать

декорировать

работу

пластилином

разного цвета,

показать способ

создания образа

летящего огонька.

Пластилин,

салфетки,

мисочки с

водой, дощечки,

бумага для

фона, рис,

бисер.

Рассматривание

картинок и фотографий

с салютом,

рассматривание

новогодней гирлянды с

зажжёнными огнями.

Воспитывать интерес к

наблюдению красивых

явлений.

Май

Занятия №21,

№22.

«Мостик через

речку»

Вызвать интерес к

моделированию

мостика из 3-4

«брёвнышек» и

созданию весенней

композиции (ручеёк,

мостик, цветы).

Развивать чувство

формы и величины

(длины), способности к

композиции.

Продолжать

декорировать

свою работу

различными

материалами;

учить создавать

композицию

поляны.

Мисочки с

водой,

пластилин,

салфетки,

дощечки, стека,

бумага для

фона.

Уточнения

представления детей о

строении и назначении

мостов,

рассматривание

изображений мостов и

мостиков в детских

книгах,

конструирование

мостиков из

карандашей, палочек,

строительного

материала.

Занятия №23,

№24.

«Птенцы в гнезде»

Вызвать интерес к

созданию композиции.

Учить детей лепить 1-3

птенцов по размеру

гнезда, дополнять

изделие мелкими

деталями (червячки в

клювиках). Развивать

чувство формы и

композиции.

Продолжать

вносить в свою

работу элементы

декора и

инициировать

дополнение и

обыгрывание

композиции.

Пластилин,

дощечки,

салфетки,

мисочки с

водой, бусинки,

пуговицы.

Беседа о птицах,

уточнение

представления о

внешнем виде (есть

крылья, пёрышки,

клювики), способы

передвижения и

питания.

Рассматривание

изображения птиц с

птенцами.

Занятия №25,

№26.

«Рыбка»

Вызвать интерес к

моделированию образа

рыбки. Продолжать

учить декорировать

лепное изделие.

Развивать чувство

формы и мелкую

моторику рук.

Показать

разнообразие

украшения тела

рыбки

различными

деталями.

Пластилин,

дощечки,

салфетки,

мисочки с

водой,

пуговицы,

бусинки,

пластмассовые

вилки.

Наблюдение за

рыбками в аквариуме,

рассматривание

картинок.

Занятия № 27, 28.

«Пальчиковый

театр»

Учить детей

моделировать

персонажей для

пальчикового театра:

раскатывать шар (для

головы), дополнять

деталями –

прикреплять глаза из

бусин, пуговиц, семян,

вытягивать или

прищипывать уши,

декорировать голову

различными

дополнениями. Вызвать

интерес к обыгрыванию

созданных поделок.

Закреплять

интерес к

созданию лепных

изделий и

украшению их

разнообразными

материалами.

Пластилин,

дощечки,

салфетки,

мисочки с

водой,

карандаши,

пуговицы,

бусинки, бисер,

ткань, нитки.

Чтение русских

народных сказок,

рассматривание

иллюстраций с

куклами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика