Напоминание

«Спортивные игры»


Автор: Шальнова Альбина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ"
Населённый пункт: с. Усть-Хайрюзово, Камчатский край
Наименование материала: ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ физкультурно-оздоровительной направленности
Тема: «Спортивные игры»
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

кружка

«Спортивные игры»

физкультурно-оздоровительной направленности.

Для учащихся 8-14 лет,

Пояснительная записка

Учебная программа кружка дополнительного образования «Спортивные игры»

составлена в соответствии с

1.

Законом РФ «Об образовании» и типовым положением об образовательном

учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства

РФ от 07.03.1995 №233), 2. нормативными документами Государственного

комитета РФ по физической культуре и спорту, нормами СанПиН

(

Постановление

Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от

29.06.2011)

1.

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях») ;

2.

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении

федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны

здоровья обучающихся, воспитанников

»;

3.

Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении

федеральных требований к образовательным учреждениям в части

минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;

4.

Учебным планом МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ»

Содержание учебно-тренировочной работы в кружке отвечает требованиям

данной программы с учетом местных условий, материально-технической базы школы.

Цель: Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение

здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и

психического здоровья, воспитание личностных качеств, освоение и

совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной

техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие

гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными

играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в

соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями

занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом

основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В течение учебного года проводятся соревнования на первенство школы по

видам спорта, предусмотренным программой.

Образовательный процесс кружка дополнительного образования - (0.25 ставки)

рассчитан на обучающихся 8 - 14 лет. Количественный состав 15 учащихся,

максимальный численный состав определяется общепринятыми санитарно –

гигиеническими нормами и требованиями Т.Б. Это позволит уделить внимание

каждому занимающемуся и дать полный объем знаний и умений, предусмотренных

программой. Особенностью данной программы является деление на группы, т.к.

желающих заниматься в секции больше, чем требуют санитарные нормы.

В группах собираются дети с разным уровнем физического развития и

подготовленности. Занятия проходят два раза в неделю, общая загруженность - 2

академических часа. Годовой цикл (68 занятий в год)

Таблица №1

Продолжительность

занятий

Периодичность в неделю Кол-во занятий в год

2 академических часа

2 раза

68

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание

обучающихся заниматься в кружке. Обязательным условием является прохождение

медицинского осмотра

Занятия в кружке имеет оздоровительное и закаливающее значение (при

благоприятных погодных условиях запланированы на свежем воздухе). Программа

ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее

возможности в семье и школе, предоставляет учащемуся право усвоить тот уровень

программного материала, который ему доступен.

Программа обучения

направлена на ознакомление баскетбола, волейбола,

флорбола, мини-футбола, подвижных игр, ОРУ. СПУ, укрепление здоровья и

закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, создание

базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Формы организации учебного занятия

Фронтальная (упражнения выполняются одновременно или посменно всеми

занимающимися в одной или двух шеренгах)

Поточная (выполнение одного и того же задания одновременно или посменно

всеми учениками, расположенными в одну шеренгу)

Проходная (выполняются упражнения при передвижении учащихся

одновременно с использованием всей площади спортивного зала)

Групповая ( распределение учащихся по группам с учетом физической

подготовленности, задания для каждой группы дифференцированы)

Индивидуальные задания (предполагает самостоятельное выполнение

заданий каждым учеником)

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, указание, беседа, анализ результатов и действий)

Наглядный ( показ спортивных упражнений, элементов, презентаций),

использование метода ориентирования: линии разметки, зрительные и звуковые

сигналы.

Практические ( включают в себя разучивание техники и тактики)

Метод игровой, соревновательный, круговой тренировки

Таблица №2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество занятий

Всего

1

Теоретические сведения. Техника

безопасности во время занятий

В процессе занятий

2

Волейбол

20

3

Флорбол

14

4

Баскетбол

20

5

Мини-футбол

14

6

ОРУ, СПУ

В процессе занятий

7

Подвижные игры

В процессе занятий

8

Контрольные упражнения и

спортивные соревнования.

По плану

ИТОГО

68

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретические сведения (в процессе занятий):

план работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение

упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена и закаливание

.

(в процессе занятий): Режим дня и режим питания,

гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка

.

(в процессе занятий):

Ознакомление с местами занятий по отдельным видам спорта. Оборудование и

инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий

.

(в процессе занятий): Правила

пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа

безопасности во время занятий. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований.

(в процессе занятий): Судейство

соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка

.

(в процессе занятий):

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с партнером, с предметами

(набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами

различного диаметра, скакалками). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы

препятствий. Упражнения для развития быстроты движений, для развития

специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости.

Спортивные игры

В качестве базовых спортивных игр предусмотрены; баскетбол,

волейбол ,флорбол, мини-футбол. По своему воздействию спортивная игра является

наиболее комплексным и универсальным средством развития учащихся.

Баскетбол: правила игры, передвижения с мячом и без, остановка шагом и

прыжком, поворот на месте, передачи мяча на месте и в движении, ведение мяча,

броски мяча в корзину, перехват, вырывание, забивание мяча. Целесообразное

использование технических и тактических приемов. Участие в соревнованиях.

Волейбол: стойки и передвижения, подачи мяча, прием передача двумя

руками сверху, снизу, нападающий удар, блок. Тактика защиты, нападения. Правила

игры, участие в соревнованиях по пионерболу, с элементами волейбола, волейболу.

Мини-футбол: Ведение мяча. Передача мяча в парах. Старты из различных

положений. Передвижения спиной вперед. Ускорения. Ведение мяча внешней и

внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления, с пассивным

сопротивлением защитника. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

Обводка с помощью обманных движений (финтов). Судейская практика.

Передвижения и прыжки. Удары по мячу серединой подъема. Учебная игра.

Соревнования на первенство школы по мини-футболу. Самостоятельное судейство.

Флорбол: удары по мячу клюшкой, обводка, удары на точность, ведение

мяча, финты. Групповые тактические действия в нападении, защите. Правила игры

во флорбол. Учебная игра, участие в соревнованиях.

Подвижные игры в процессе занятий: Игры с мячом, с беговыми

упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на

координацию: «Гонки мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель»,

«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану»,

«Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту» , «Вызывай

смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

.

Согласно

плану спортивных мероприятий.

Основные требования к уровню подготовки

Учащийся должен уметь: уметь выполнять ловлю, передачу, броски мяча, удары

по мячу;

- уметь выполнять стойки и перемещения с мячом и без мяча;

- демонстрировать и применять в игре основные технико-тактические действия;

- выполнять игровые задания, играть по правилам, принимать участие в

соревнованиях.

Физическая подготовленность: показывать соответствующий уровень основных

физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных

возможностей учащихся (таб.№3 ).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

- самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, закаливающие

процедуры;

- применять физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения

физической работоспособности;

- соблюдать правила контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

№3

Контрольные тесты .

Контрольные

упр-ия

Клас

с

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

М

Д

М

Д

М

Д

1

Ведение

мяча

с

обводкой

стоек

(через

3

м).

Отрезок

15

м.

туда и обратно

2-3

10

11

10,5

11,5

11

12

4-5

8,8

9,8

9,0

10

9,3

10,3

6-7

8,5

9,5

8,8

9,7

9,0

10

2

Челночный

бег

3х10м

2-3

8,5

9,0

8,9

9,2

9,2

9,4

4-5

8,3

8,6

8,5

8,8

8,8

9,0

6-7

8,3

8,5

8,4

8,7

8,7

9,0

3

Бег 6 мин.

2-3

1200

1100

900

850

900

700

4-5

1250

1150

1000

1000

950

750

6-7

1300

1150

1100

1050

1000

800

4

Соревнования

Активное участие в спортивно-массовых

соревнованиях, самостоятельное судейство.

Ожидаемые результаты работы кружка «Спортивные игры»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности

человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,

снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред

физическому и психическому здоровью;

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Оздоровительные результаты программы кружковой деятельности:

- выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и

здоровья,

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта

взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы кружковой деятельности будет

сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Условия реализации программы:

Спортивный зал: 23*11,20,

2 раздевалки с душевыми кабинками, туалетом, индивидуальными шкафчиками,

инструкторская, 2 зоны хранения инвентаря и оборудования.

Материально – техническое обеспечение:

Канат для перетягивания – 1 , мат гимнастический - 10, мячи разные ( баскетбольные,

волейбольные, футбольные, резиновые, мячи для метания) - 60 ,обручи - 20,

перекладина - 4, планка для прыжков – 1, гантели нарезные 14, силовые тренажеры-

2, доска для пресса-1, тренажер для пресса-1, гимнастическая перекладина

универсальная-5, , зона приземления-1, стойка для прыжков в высоту – 2,

медицинбол-10, барьеры-20, ворота хоккейные-1 пара, коврики гимнастические-10,

крепления лыжные-35, канат для лазания-1, канат для перетягивания-1, оборудование

для веселых стартов: «Лодочки»-2 пары, «Танчики»-1 пара, «Гигантские лыжи»-2

пары, «Ласты»-2 пары, сенсорные мячи-4, конусы разметочные-15, оборудование для

флорбола, тележка для перевозки спортинвентаря-1,

Используемая методическая литература.

1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 2013г.

1.

Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2010г.- Волгоград:Учитель-Аст.

3.

Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного

образования» - М: школ.пресс, 2012г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика