Напоминание

"Космические фантазии"


Автор: Суппес Людмила Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №53
Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: ННОД на основе элементарного музыцирования по методике К.Орфа
Тема: "Космические фантазии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нод на основе элементарного музицирования «Космические фантазии»

Количество детей 15.Дети подготовительной к школе группы.

Цель: Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной

музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

Приобщение к музыкальному искусству через музыкально-творческую деятельность в

синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов,

классическая музыка , детская современная музыка);

Развивающие:

Развитие эмоциональной сферы, эмпатии;

Развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Развитие речи, движений, музыкальных способностей детей в основных видах

музыкальной деятельности;

Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к музыке и народному творчеству разных стран;

Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к

сопереживанию, ответственности, толерантности и др.;

Воспитание креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности

к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие"

1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

2. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

3. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

5. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

"Социально-коммуникативное развитие"

Формирование представлений о социокультурных ценностях народов разных стран, о

традициях и сказках..

"Познавательное развитие"

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных

представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как

общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

"Речевое развитие

Развитии звуковой и интонационной культуры речи.

"Физическое развитие"

Развитие координации и гибкости; развитие равновесия, координации движений,

крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции

в двигательной сфере.

1

Ход занятия. Сл.№2

1. Коммуникативная игра “Приветствие” (Модель И.Евдокимовой)

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей

встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на

работу.

Муз.рук: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и

растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть

ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы… Давайте сегодня отправимся в космическое

путешествие.

Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь.

Хорошо, что есть на свете фантазёры, фантазёрам просто некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы? – Фантазёры! Фантазёры!

Кто рукой потрогать может звёзд узоры? – Фантазёры! Фантазёры!

Кто бросается всегда в любые споры? – Фантазёры! Фантазёры!

Кто дружить умеет и не любит ссоры? Фантазёры! Фантазёры! (М.Пляцковский)

На чём можно отправиться в космическое путешествовать?

Дети: На ракете, на космическом корабле, на тучке. Сл.№3

Муз.рук: А что бы туча летела быстро нам нужен ветер. Сл.№4

2 Речевая игра «Ветер и эхо».

1подгуппа. Кто сорвал с меня фуражку?

Все. Фу-у-ш-ш-с! Фу-у-ш-с!

2 подгуппа. Кто сорвал с меня фуражку?

1подгуппа Кто надул мою рубашку? М.Р. Фу-у! Фу-у-с!

2 подгуппа Кто надул мою рубашку?

. 1подгуппа Не пойму я, кто такой.

2 подгуппа. Кто такой?

1подгуппа. Мне взъерошил чуб рукой?

2 подгуппа Чуб рукой.

Все. Фу=фу! С-с-щ! Фу-с! Ш-ш-с!

1подгуппа. Я задире покажу, покажу: на лопату уложу, уложу!

2 подгуппа Только очень мне обидно, что его нигде не видно!

2

Муз.рук: Зовём ветер!

Дети: Ой вы, ветры-, (приставной шаг на каждую четверть)

Полуночны вихоречки

Полно, ветры, бушевати –( Восьмые, бегом)

Друг за другом нас гоняти

Нас на тучку посадите, ( хлопок перед собой, хлопок с соседями)

В космос нас вы унесите!-(хлопки по коленям соседа)

Муз. Рук. Усаживаемся на тучу. Полетели! Сл.№5

Дети: Туча, туча, поднимись повыше,

Чем туча выше, тем космос ближе.

У-х! – делают глиссандо вверх голосом.

Дети приговаривают: туча, туча покружи, космос нам ты покажи!

3. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян) Сл.№6

Солнце поднимается – руки над головой.

Солнце опускается – руки опустить вниз.

Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.

Месяц опускается – скрещенные руки вниз.

Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.

Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.

Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

4. Игра голосом “Звуки Вселенной” (Модель Т.Боровик)

Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер.

Движение планет.(У-у-у) Сл.№7

Восход (А-а-а) и заход солнца (О-о-о)т. Сл.№8,№9

Вселенная и звёзды,(Со-со-со) Сл.№10

“Парад планет” – унисон .(Да-а-а) Сл.№11

5. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”(Стихи С.Когана) Сл.№12

Упражнение для развития чувства ритма и слуха.

Муз. Рук: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на какую-то планету которая состоит из

песка. Сл.№ 13

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Дети подходят к песку и рассуждают о его свойствах. Песок похож на муку, на

манную крупу, на соль и.д.

3

1-й вариант: Сопровождать речь похлопыванием ритма по песку,

2-й вариант выкладывают на фланелиграфе, палочках куинера и кубиках.

Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.

Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю

Выше звезд и выше неба наши спутники летают.

Муз.руководитель задаёт детям вопрос о ритме.

Дети: Ритм-это чередование коротких и длинных звуков.

Муз.рук: Послушайте ребята, кажется какой-то спутник нам подает свои сигналы.

6. Импровизация “Спутник нам сигнал дает” Сл. №14

У всех детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над

горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”.

Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа

должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.(Ритм передается

палочками)

На экране слайд с инопланетянами Сл.№15

Муз.рук: Давайте поздороваемся с пришельцем!

Дети: Здравствуй, пришелец! (Дети импровизируют)

Муз.рук: По моему он нас не понял. Давайте придумаем приветствие для нашего гостя…

(Шлепки, хлопки, перетопы)

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Муз.рук: Давайте подарим нашему новому знакомому наш веселый оркестр.

ОРКЕСТР «Тары- Бары» И. Штраус. Сл.№16

Муз.рук: Ребята, кажется наши друзья приглашают нас на свою планету.

7. Театр песни “Улетаем на луну” (Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина) Сл.№17

Муз.рук: На этом свете все поет:

В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.

Бывает, что пою и я, и это песенка моя!

Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах

(треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).

4

Муз.рук: Вот мы и оказались на луне

8. Двигательная импровизация “Лунапузики” (Аудиозапись “Космической музыки”

J.M. JARRE) Сл.№18

Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети

двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На

голове большие уши или антенны.

Муз.рук: Как прекрасен небосвод !

Звёзды водят хоровод .

Небо в звёздах - красота

Прямо неземная!

Танец весело тогда

Звездный начинаем.

9. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека” (Аудиозапись “Звездная

дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы)) Сл.№19

Муз. Рук: Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и

чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво

на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на

ней и ты и я! Садимся на тучку и полетели. Сл.№20

Дети: Туча, туча, опустись пониже, Сл.№21

Чем туча ниже, тем земля ближе.

У-х! – делают глиссандо вниз голосом.

Муз.рук: Вот мы и дома…Сл.№22

Осенняя сказка.

Тихо бродит по дорожке.- Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,- Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.- Колокольчик.

Раздаётся громкий стук: Ложки.

Это дятел – стук да стук!

Дятел делает дупло - Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям по шумел,

Громче зазывает, Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики, металлофон.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит , стучит, поёт – Все инструменты.

Осень яркая идёт!

5

Муз.рук: Давайте подарим нашим гостям красивую песню про Осень.

Песня «Осень- красавица» Сл.№23

Муз. Рук: Ну что ж, нам пора прощаться и в группу возвращаться.

(Слышен звук инопланетных систем)

Ребята, по моему наш инопланетный друг передал нам подарки для того чтобы вы не

забывали о нём!( Раздает детям медальёнчики)

Муз. Рук: На этом наше занятие законченно. В группу вам пора. Дружно на прощание

скажем - «до свидания»

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика